В закладки: что читают PR-менеджер Wargaming и руководители консалтинговой компании 4Retail

Поделиться

Мы продолжаем расспрашивать у фанатов своего дела про их любимые книги, которые вдохновляют, развивают и просто помогают жить. На этот раз Marketing.by решил узнать, какую литературу читают PR – менеджер Wargaming Алена Козуб, директор и заместитель директора 4Retail Сергей Ржеуцкий и Лидия Кулаева.


Алена Козуб, коммуникатор, PR – менеджер

Мариам Петросян «Дом, в котором…» 


Книга, которую я проглотила за новогодние праздники в прошлом году. Говорят, что ее хотят включить в списки обязательной литературы в школе, а я думаю, что лучше не надо – тогда ее точно прочитают ☺ Это повесть о детях, которые оказались в старом доме-интернате, который хранит массу историй. Совсем незаметно ты проникаешься миром одиноких, смелых, отчаянных и отчаявшихся детей, которые хотят самого простого – быть любимыми и любить. Это невозможно хрупкое, тонкое повествование с оттенком такой боли, что иногда даже хочется отдернуть от книги руку. «Дом в котором ….» для всех, кто не боится чувствовать и кто еще немного верит, что Дома хранят тайны своих прежних владельцев. 

Джонатан Сафран Фоэр «Вот я»


«Мы никогда не знаем, когда мы делаем что-то в последний раз» - фраза из этого романа, которая эхом стоит у меня в ушах. Фоэр настоящий мастер слова - хлесткие, меткие, оригинальные фразы и выражения заставляют меня как лингвиста по образованию танцевать невидимую джигу от удовольствия! Например, знаете ли вы, что означает «гуглплекс чего бы то ли было»? Это столько единиц, сколько поисковик Google выдает вариантов на твой запрос! «Вот я» - про несчастье одной конкретно взятой семьи, которая переживает крах личных отношений на фоне одной глобальной катастрофы. 

Эдвард Бернейз «Пропаганда»


Классика коммуникации. Эту книгу стоит прочитать каждому PR-специалисту, который хочет глубже понимать свою профессию. Я прочитала ее спустя несколько лет работы, и она мне помогла немного по-другому взглянуть на то, чем я занимаюсь, проще объяснять суть PR другим, глубже понимать цель и миссию нашей работы. Автор «Пропаганды» Эдвард Бернейз – один из основоположников профессии PR, человек, который, казалось, мог все. Сделать курение модным среди женщин, заставить людей покупать пианино, признать полезность бекона и повысить рейтинг президента – казалось, что он мог все. Читая книгу и в целом о нем, я не раз себя ловила на мысли: «И это он УЖЕ ТОГДА делал!» (книга написана в начале ХХ века). Гений! 

Сергей Кузин, Олег Ильин «Человек медийный»


Кто, как, где и когда должен выступать в качестве спикера от компании. Пиарщикам, которые не учились журналистике, журналистам, которые начинают работать пиарщиками, спикерам, которым нужно часто общаться со СМИ – книга учит доносить ключевые сообщения, уходить от неловких вопросов, выбирать правильные медиа и даже держаться на теледебатах в стиле «Пусть говорят». Безусловно, теория без практики ничто, но уж если теория – то эта книга.  

И еще одна – бонусом, чтобы не быть такой уж серьезной. 

Наринэ Абгарян «Манюня»


Уверена, что многие уже прочитали эти безумно добрые, солнечные, душистые книги, а если нет – бегом в магазин! Я не часто смеюсь над книгами, но тут просто до слез! Любимые книги, которые хочется перечитывать много раз и завидовать тем, кто их еще не читал. История маленькой девочки Манюни, ее подружек и конечно же – грозной и удивительной Ба. Можно и рекомендуется читать всей семьей и смеяться так, чтобы прибежали соседи и… тоже захотели почитать. 


Сергей Ржеуцкий, директор маркетингового агентства 4Retail, специалист проектной разработки и стратегического маркетинга

Джефри Мурр «Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок»



Довольно запоминающаяся книга, к цитатам и смысловым концептам которой, я возвращаюсь по сей день. Полагаю, что каждый, кто работает с технологичным продуктом поймет меня: построить эффективные воронки и продумать поведение клиента, выводя новый продукт на рынок, сложно. Книга же открывает полный спектр возможности и переворачивает представление о собственных возможностях. Книга поможет разобраться, как преодолеть пропасть между новаторами и массой пользователей. Вы поймете, что никогда не поздно начинать работать с технологичными продуктами.

Джон Фаулз «Коллекционер»



Вы когда-нибудь пытались понять логику зависимого человека, возможно даже сошедшего с ума на какой-то идее? Рекомендую попробовать, тем более, что с книгой «Коллекционер» - это сделать проще простого, так как повествование ведется от первого лица – молодого человека, похитившего девушку и содержащего в своем подвале. К слову, практика «попытаться понять логику» помогает и в бизнесе, и в повседневной жизни. Создается впечатление, что мы все не конфликтные, а немного безумные.

Милорад Павич «Стеклянная улитка»



Не скажу, что я большой поклонник Павича, но почему-то одну из его пьес – «Стеклянная улитка» мне хочется всем рекомендовать. Буквально 20 минут Вашего времени и Вы смотрите на театральную прозу совсем под другим углом. Мне не хочется портить удовольствие от прочтения «спойлерами», но в этой пьесе присутствуют элементы интерактивного театра. В современном кинематогрофе такой прием часто практикуется, но намного интереснее прочесть и самостоятельно визуализировать в голове пьесу далеких двухтысячных.


Лидия Кулаева, заместитель директора маркетингового агентства 4Retail,  практикующий эксперт в торговом маркетинге

Умберто Эко «История Уродства»



Вопрос красоты, привлекательности и то, как мы это можем «измерить» поднимается неоднократно, и все мы приходим к одному и тому же выводу: красота – понятие субъективное. Банальный пример: постоянные изменения стандартов красоты в социальном формате. Умберто Эко, на примере известных полотен, философски разобрал такой феномен, как «уродство» и соотнес с понятием «красота». Очень рекомендую для прочтения, особенно, если Ваша профессиональная деятельность как-то связана с визуализацией.

Шарлотта Бронте «Джейн Эйр»



Сентиментализм, пожалуй, самое непостижимое литературное направление. Очень много написано, очень много сказано, однако, согласитесь, говорить об этом и размышлять можно бесконечно. Одна из книг, которая подталкивает на подобного рода размышления - «Джейн Эйр». Я не фанат любовных сюжетных линий, хотя в этом произведении, я считаю, она является фундаментальной, но меня поразило, насколько грамотно и витьевато можно совместить непредсказумость человеческих судеб с таким потрясающим чувством, как любовь.

Светлана Сысоева, Екатерина Бузукова «Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице».



Учитывая тематику ресурса, не могу не поделиться своей настольной книгой, которая ломится от вложенных мной закладок. Если Вы хотите максимально схватить базу категорийного менеджмента, то можете остановить свой выбор. В наше время маркетологи забывают о таком понятии, как «экономика», что является действительно серьезной проблемой, грозящей сливу бюджетов и неграмотных вложений. Книга позволит начать разбираться во внутренних процессах ретейла и с более глубоким пониманием подходить к собственной работе. 
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: