В Беларуси к Новому году выпустили свое "просекко". Винный эксперт считает напиток "дешевым хайпом"

9 Января 2019 6688 1 Бизнес Нячэсны маркетинг
Поделиться

Перед Новым годом во многих магазинах нашей страны появилось просекко беларуского розлива под названием San Remino за очень небольшие (относительно зарубежного просекко) деньги: от 6,5 до 12 рублей. Изготовителем продукта выступает ООО "Сябры", произведено беларуское просекко в Гомельской области. 

45364-1525254896.png

Появление этого напитка вызвало немалое возмущение у винного эксперта, совладельца бара "Хороший год", автора телеграм-канала о вине Александра Кульбачко. Он обосновал свою тревогу тем, что продукт, обозначенный как просекко, имеет очень мало общего с настоящим итальянским сухим игристым вином. Есть опасение, что потребитель может быть введен в заблуждение.  

Вот что пишет Александр Кульбачко о новом продукте и его свойствах. 

Удивляет градус (уровень алкоголя) в этом напитке. Он  - по правилам Консорциума Просекко - должен достигать 11%, но в Гомеле решили, что 6,9% будет вполне достаточно для непридирчивых и непривычных к роскоши вкусов беларусов. Предположу, что производителю очень хотелось получить дешевую и простую в получении пивную акцизную марку на этот продукт, избежав лишних затрат и заморочек. На выходе имеем слабоалкогольный натуральный газированный непастеризованный напиток с манящим словом «просекко» в названии.

Дальше - больше. Итальянец, изучив состав, умер бы на месте. Здесь кроме белого виноматериала из сортов винограда европейско-азиатской группы (означает, что никто винограда в составе не знает, а если и знает, то почему не говорит?) и воды (налей в бочку вина 3 бочки воды – получишь 4 бочки вина), указан экстракт винограда Просекко. Но вот беда, винограда Просекко уже больше 10 лет не существует в природе. Есть запутанная история о том, как в Италии как бы был виноград Просекко, но потом его законодательно стали называть Глера. 

1e05188b5bb06e49f6db8.jpg

Теперь словом просекко называют только игристое вино, произведенное из винограда Глера в 9 провинциях Италии в областях Фриули-Венеция-Джулия и Венеция. По данным  Погранкомитета РБ окрестности Гомеля пока в состав северных регионов Италии не влились и белорусские пограничники все также бдительно несут службу на прежних рубежах.

Может ли такой продукт подорвать доверие к настоящему просекко? В последнее время в РБ появилось много реплик знаменитых продуктов и напитков «с наименованиями» и, к сожалению, почти все они очень проигрывают оригиналу, вызывая отторжение продукта у людей, способных его оценить и купить. Самый лучший пример – повальное увлечение наших сыродельных заводов производством пармезана – делает каждый, каждый гордое имя дает и от каждого плюются люди. И дело не в том, что все производители делают очень плохо, например, в Верхнедвинске делают «очень хороший вкусный выдержанный твердый сыр», да только это не Пармезан. И в сравнении с Пармезаном сыр из Верхнедвинска – провал, хотя сам по себе неплох. 

С игристыми винами история такая же. В погоне за хайпом производитель может назвать свой напиток хоть Просекко, хоть Франчакортой, и с подслеповатыми людьми это может разок сработать. Ведь цена, ведь дорогое заграничное название – точно должно продаваться. Но потом наступает момент пробы – вкусовые качества продукта быстренько возвращают людей на землю, наступает грусть и отторжение.

Почему не сделать красиво и не развивать собственный бренд с историями и стабильным качеством? Вспомните тот же "Радзивил" от МЗИВа… стабильное, ровное вино, делается по тому же «методу Шарма», что и Просекко, из того же винограда «европейско-азиатской группы», что и San Remino Prosecco, только из более ли менее хорошего. На выходе имеем стабильно достойный результат с напитком, который не стыдно поставить на стол.

Измениться ли отношение людей к категории? Нет, конечно. Те, кто выбирал "Советское Шампанское" за цену, яблочный шарм и «шальную императрицу», так будут выбирать его и вот этот продукт  из несуществующего винограда. Те, кто выбирал вкус и наслаждение напитком, будут по-прежнему выбирать в тех категориях, в которых и всегда выбирали. Правда, в этих людях может появиться на одну щепотку скептицизма больше)

Рекомендация одна – читайте этикетку, пейте хорошее вино и, по необходимости, пишите в Консорциум Просекко письма вот по этому адресу tutela@consorzioprosecco.it
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: