«То, что я здесь услышал, использую на практике в собственном деле». Как проходят семинары в Академии Бизнеса

22 Февраля 2019 3337 0 Образование Обучение
Поделиться

«We are the champions», — поет Queen в «Богемской рапсодии». Нет, это не рецензия на фильм про культовую группу, а репортаж из Академии Бизнеса, которая третий сезон бесплатно обучает всех предпринимателей, вне зависимости от того, в каком банке они обслуживаются. 

Места на семинары разбирают быстро. Этот раз не стал исключением. Тем не менее нехватка свободных стульев не может остановить тягу к знаниям. На одном из семинаров слушатель просто сел на банкетку, которую взял в коридоре.

Тема семинара — «Личный бренд vs корпоративный бренд». Спикер — Оксана Князева, учредитель Бюро стильного маркетинга и личного бренда Knyazeva Bridge.

Пока учащиеся подтягиваются на занятие, на экране идет фильм «Богемская рапсодия». И это не ради того, чтобы ждать начала семинара было нескучно. Это имеет свою цель.

— По этому фильму можно построить весь курс маркетинга. И курс по личному бренду, — рассказывает Оксана Князева. — Будучи еще штатным сотрудником Бизнес-школы ИПМ, в 2014 году я открыла свое Бюро, свой собственный проект, — продолжает Оксана. — Я очень хорошо помню то неловкое чувство, которые испытывала, занимаясь собственным бизнесом и при этом работая в Бизнес-школе ИПМ. Мне было очень сложно подобрать правильные объяснения, как корректно выстроить отношения. Вроде, и крепостное право уже закончилось, 21 век на дворе, и все понимают, что помимо работы есть и другая жизнь. Тем не менее я испытывала противоречивые чувства. 

Альфа банк.jpg

Впереди четыре часа занятий. Спикер обещает показать алгоритм, на что можно опираться при работе с личным и корпоративным брендами. Некоторые слушатели приготовили блокноты для записей, а кто-то привел свои камеры в «рабочее состояние», чтобы фотографировать презентацию.

— Запишите вопросы, которые у вас есть по теме, — предлагает Оксана. — В конце семинара будем на них отвечать.

Занятия сразу начинаются с интерактива. Вопрос: «Как понять, что бренд сформировался?» Аудитория сразу включается в работу.

— Очень просто. В зависимости от того, где ты задумался над этим вопросом: на берегу Тихого океана либо в минском метро, — шутит один из слушателей.

— Если у человека есть какая-либо проблема, то ему должно быть очевидно, что вы и есть тот самый человек, бренд, способный решить его проблему, — отвечает Оксана. — Бренд — это набор ассоциаций, который вокруг нас. Это очки, через которые мы смотрим и видим, что происходит. Компания создает эти очки. Хорошо, когда нет никаких противоречий между действиями компании и вашим мировоззрением. Проблемы возникают тогда, когда политика компании и ваши взгляды расходятся, когда ценности разные.

альфабанк2.jpg

Теория сменяется практикой. Спикер просит всех разделиться на пары. Аудитория оживляется.

— Напишите на листке три слова о человеке, который рядом с вами. На другом листочке напишите три слова о себе. Теперь обменяйтесь вашими записями друг о друге. Вы можете видеть, что не всегда совпадает то, что вы думаете о себе, и что думают о вас другие люди. Это и есть тот самый gap (от англ. gap — разрыв) между тем, кем мы являемся, и как нас воспринимают. И который мы «закрываем» в процессе работы над брендом, личным и корпоративным. 

Во время кофе-паузы слушатели активно общаются между собой. Пообщаться с ними решили и мы, а заодно узнать впечатления о семинарах в Академии Бизнеса.

Роман Сытько

— Академию Бизнеса я посещаю с первого сезона. Впервые пришел на семинар, чтобы понять, имеет ли смысл сюда ходить. И удивился. Все программы здесь практикоориентированные и полезные, в отличие от большинства других бесплатных программ. После первого сезона «переварил» полученную информацию и отправился слушать семинары повторно уже во второй сезон. Третий сезон посещаю именно потому, что в этот раз много новых программ. У меня собственный бизнес. То, что здесь я услышал, использую на практике в собственном деле. Более того, передаю эту информацию своим клиентам. Стал своего рода амбассадором Бизнес-школы ИПМ и Альфа-Банка. 

Юлия Вербицкая

— Мне посоветовали сюда прийти. Я записалась на все семинары, чтоб хоть куда-нибудь попасть. Сегодня здесь впервые. И то, что я здесь услышала, очень интересно. Я работаю менеджером в компании. Сюда пришла ради своего развития. 

Нина Дайлидёнок

— Узнала про Академию Бизнеса в Facebook. Решила прийти. Уже была на нескольких семинарах третьего сезона. Мне все очень нравится. Мы уже получили много информации на предыдущих занятиях. Многие вещи полезны, и мы их применяем либо планируем применять в будущем (у меня собственный бизнес). Эти семинары помогли структурировать многие вещи, которые я уже знала, и составить стратегию, чтобы понимать, куда двигаться дальше. Кофе-паузы помогают общаться с коллегами и обмениваться знаниями и опытом, а также узнавать больше о бизнесе коллег. 

Оксана Князева

— Люди, которые приходят учиться, активны, стремятся получить знания и что-то изменить в своей жизни. Слушатели, которые приходят именно сюда, хотят услышать конкретные рекомендации, которые могут помочь им в бизнесе. Они изначально нацелены на развитие своего дела. Даже те, кто сейчас работает в найме, думает о своем проекте. Поэтому все, что я говорю в этой аудитории, слушатели проецируют на себя: «Как я это могу применить на себе? Что я могу получить из этого для своего бизнеса? Поможет ли мне это привлечь клиента?». 

В Академии Бизнеса я преподаю со второго сезона. В маркетинге есть принцип «подобное привлекает подобное». Я такой человек, который постоянно развивается и стремится сделать что-то новое либо то же самое, но по-другому. Сюда приходят люди, которые активны, которые точно так же хотят развиваться. Вдохновляет, когда ты находишься в среде среди себе подобных, делишься своими знаниями и опытом. 

семинары Альфа банк.jpg

Пять вечера. Четыре часа занятий пролетают совсем незаметно. На вопросы слушателей оставляют полчаса. Однако вопросов много, и времени не хватает. Казалось, если дать возможность провести семинар до девяти и более часов, все будут только рады. Тем не менее официальная часть перетекает к неформальному общению. Все общаются друг с другом, фотографируются и не спеша расходятся.

— Спасибо за классный семинар, — слышится напоследок от слушателей.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: