Свой или чужой? Дмитрий Заболотный о том, как одежда влияет на восприятие вас и вашей компании

Поделиться

Через правильный выбор одежды вы можете повлиять на то, с кем и когда вы можете познакомиться. Иными словами, какого партнера по коммуникации вы хотите пригласить к диалогу. Мы встретились с дизайнером Дмитрием Заболотным, чтобы поговорить о том, как креативному человеку правильно выразить себя через внешний вид, как ваша одежда может влиять на восприятие вас и вашей компании и как изменить культуру дресс-кода в Беларуси.

Motolko_zf0n9598.jpg

Одежда говорит — свой или чужой

Друзья как-то рассказывали, что в центре Нью-Йорка ты можешь зайти в бар и увидеть десятки людей в деловых костюмах и платьях, но сильно навеселе и в алкогольном угаре. И это не корпоратив какой-то, а обычный вечер после работы в соседнем офисе. Они так снимают стресс или что-то отмечают. Но суть не в этом, если вы придете туда в другой одежде, то вы так или иначе будете выбиваться из общей массы и чувствовать себя не очень комфортно. Вы для них «чужой».

Motolko_zf0n9588.jpg

В данном случае одежда говорит — свой или чужой. Других критериев распознать нужного нам человека мы не имеем.

Если вы человек из креативного класса, но достаточно зрелый, чтобы общаться с равными, то покажите свою креативность через умение пользоваться культурой одежды. Например, использование нетривиальных цветов в пиджаке или в цвете сорочки. Если вы художник — сочетайте. Показывайте через свой внешний вид ваши способности.

Одежда человека — это видимое продолжение самого себя. Что говорит о вас ваша серая одежда? Что вы унылый скучный, не способный на креатив.
Культура одежды возникла не для того, чтобы что-то доказывать. Нет. Одежда — это в первую очередь визуальное послание. Одеваясь по контексту, по ситуации, мы даем понять окружающим, что уже хоть в чем-то разбираемся. Мы причастны к этой высокой культуре одежды. И одновременно мы уважаем вас, организаторов и гостей и поэтому надеваем именно эту одежду.

Motolko_zf0n9608.jpg

Внешний вид влияет на то, как будут воспринимать вас и вашу компанию

Что такое корпоративная культура и зачем она нужна? Каждый из нас так или иначе представляет интересы компании, в которой работает. А ваш внешний вид очень влияет на то, как в итоге через вас будут воспринимать вашу компанию.

Следуя принципам корпоративной культуры в одежде, мы становимся понятными любому человеку. Мы не опасны. А вот человек в шортах для человека из корпоративного сектора «опасен» и наоборот.
Пиарщики  — люди, которые целиком и полностью на виду. Они несут большую и крутую идею своей компании. Имеют контакт с широким кругом людей.

Во всех данных случаях одежда — это средство коммуникации. И благодаря ей вы можете на влиять на качество коммуникации.

Смоделируем ситуацию: если бы я пришел к вам на интервью в строгом костюме и с галстуком, вы бы точно напряглись и так легко не задавали бы мне вопросы. А я бы мог манипулировать разговором через свой внешний вид.  А так я в яркой, дизайнерской, понятной одежде, и мы на равных. То же самое было бы, если бы вы пришли к строгом костюме и с портфелем. Я бы чувствовал себя не комфортно, поскольку договаривались мы о неформальной беседе.

Одежда дает нам ложную команду, так или иначе подсознательно воспринимать человека. Люди про это не думают, а это успешно работает. Вопрос в том, как вы это используете. Ваша одежда либо помогает вам или же, наоборот, мешает, искажая коммуникацию.

Что надеть человеку творческому?

Очень часто люди творческие перегибают со свободой форм и уместностью. В определенном возрасте нужно вылезти из подростковой одежды.

Для людей таких профессий лучше всего в одежде подходит смарт кэжуал. Это одежда, которая одновременно уместна как в полуофициальной обстановке, так и вне ее. Основной ее принцип — универсальность.

2016-08-04 02.31.41 pm.png

Легкие брюки и классические шорты

Вместо пляжных шорт можно попробовать легкие летние брюки и классический крой в шортах. Для разнообразия совместив их с джинсовой рубашкой или рубашками нестандартный летних расцветок.

13936833_1191224870919659_1734070326_n.jpg13940932_1191224914252988_1831286397_n.jpg

Альтернатива джинсам — карго и чиносы

Для человека в статусе, конечно, лучше чиносы. Они дают разные вариации по крою и фактуре. Дальше идет сорочка или поло и пиджак. Комбинируйте цвета, начиная от носков, заканчивая крапинкой на пиджаке.

Карго

13900709_1191232634252216_788265884_n-2.jpgCargo-Pants-dont-work-with-a-jacket-imho.jpg

Чиносы

13942277_1191235540918592_246186215_n.jpg13940995_1191235490918597_1759922078_n.jpg

Рубашки-поло

Тем, кто не может отказаться от удобства майки, подойдет рубашка-поло, только воротник поднимать не нужно без повода.

2016-08-04 02.12.57 pm.png


Рубашки

Рубашка уместна практически всегда. Плюс это хороший способ самовыражения.

13936858_1191248700917276_715278542_n.jpg13883704_1191248757583937_78059775_n.jpg

Жилетки

Некоторые считают, что носить жилет без пиджака нельзя, но это не так. Его также можно заменить пиджаком или трикотажным джемпером.

13941145_1191256800916466_76610761_n.jpg


Пиджак

Нет более удобной одежды, чем мужской современный пиджак. Он всегда был и будет актуален. Существует заблуждение и ограниченные представления о том, что пиджак неудобная и скучная одежда. Это не так. Он может быть летним, зимним либо всесезонным, жестким или мягким, формальным и неформальным. 

Под каждого человека можно найти свой удобный пиджак. Одно бесспорно: подходящий пиджак украсит любого мужчину. Сейчас отсутствует диктат насчет того, как должен выглядеть пиджак: мягкая форма, укороченная длина, полоска или клетка. Главное — выразить собственный вкус и приверженность стилю. Элегантная Англия, расслабленная Италия или небрежная Америка.

FotorCreated.jpg

Водолазки

Водолазки можно надевать как под пиджаки вместо рубашек, так и носить как отдельный элемент гардероба. Выбор цвета зависит исключительно от вашей фантазии.

FotorCreated.jpg

Шарфы и платки

Шарфы и платки придадут образу романтизма и теплоты, главное не стать похожим на бедного студента, поэтому подбирать шарф нужно со вкусом.

FotorCreated.jpg

Импровизация и умение сочетать цвета, фактуры и стили — это ли не основное умение креативного класса?

Всему свое место

К сожалению, у нас в Беларуси не запариваются насчет уместности той или иной одежды. Да, я могу представить девушку или парня почти в пижаме с утра в магазине, но прогуливаться в центре города в спортивных штанах — не самый лучший вариант.

Я могу выглядеть ретроградом или моралистом, но такая форма одежды абсолютно не эстетична. Это удобно, я соглашусь, но всему свое место. Если мы говорим о культурном обществе, о культурном коде, он же дресс-код, мне странно видеть такое на улицах столицы.

В один летний вечер, побывав в "Свободы 4", мы прошлись по всей Зыбицкой. И что мы видим? На улице 21:00, вечер, жара медленно, но уверенно спадает. При этом вокруг нас в основном люди, внешний вид которых такой, словно они вот только что с пляжа. Солнца, повторюсь, давно нет. Поскольку город у нас достаточно тенистый, он не успевает прогреться так, чтобы от земли сутки шпарило адским теплом. Поэтому такой формы одежда на большинстве молодых людей меня удивила.

Когда я слышу в защиту «пляжного вида в городе»— жарко, в чем еще ходить? Я привожу в пример жителей ближневосточных стран, которые ходят в закрытых брюках из дышащего, легкого материала. 

С точки зрения здравого смысла, когда вы ходите с открытыми ногами, вы просто подставляете их прямым лучам солнца, в то время как легкие льняные брюки от этого вас успешно спасут.
 Если очень хочется надеть шорты, то лучше прибегнуть к шортам классического кроя и надеть их с мокасинами, но никак не со шлепками а-ля “въетнамки”.

Motolko_zf0n9593.jpg

Есть такая популярная в последнее время фраза, которая меня очень забавляет: “Мужчины в костюмах выглядят успешными, пока не узнаешь, что они работают на мужчин в шортах”. Покажите мне Добкина в шортах или Хусаенова. Да, их можно увидеть в шортах на пикнике. Но я не видел их в джинсах или шортах на открытии выставки или при публичном выступлении.

Некоторые ставят в пример Силиконовую долину с неформальным стилем одежды тех, кто там работает… Так и отправляйтесь туда. Мы не в Силиконовой долине живем. У нас центрально европейский город, у нас здесь нет пляжа на площади. И в конце концов, Минск какой-никакой, а культурный центр, который и без того обделен светскостью.

В нашей стране попытка поднять клубную культуру провалилась

Отдельная плачевная ситуация с белорусским дресс-кодом, о котором все чаще заявляют организаторы разных мероприятий.

Давайте вспомним опыт клуба Blondes and Brunettes. В нашей стране попытка поднять клубную культуру провалилась. Люди не запаривались над пониманием культурного дресс-кода, который им предлагали. Никто не стремился ему соответствовать. Хоть это все было придумано для того, чтобы дать возможность почувствовать себя рафинированно-светским человеком, в каком-то роде избранным. Хотя бы поиграть в светскость, что уже довольно неплохо в стране с серой и безликой поп-культурой…

Мне непонятно, почему женщины одеваются так интересно и хорошо, а мужчины нет. Почему женщины позволяют себе игру перевоплощения, а мужчины на все забивают. Тем самым они забивают на самих себя

Идея одежды не в том, чтобы показать ваш статус, а в том, чтобы показать ваш вкус. Тем самым вы выражаетесь как личность. Одежда - это заявление окружающим.

В Blondes and Brunettes в первое время тем, кто был без пиджака, их выдавали. И это было очень правильно, потому что это уважение к гостям, которые пришли в выдержанном дресс коде. Это был легкий укор тем, кому лень купить себе пиджак.

Motolko_zf0n9614.jpg

Если не соответствуешь дресс-коду заведения — разворачиваешься и уходишь

Конечно же, это в итоге вызвало бурю негодования и упреков в сторону господина Прокопьева, что он вот такой плохой-сякой, не дает нам выглядеть как вы хотим, хоть у нас пиджаки дома висят.

Но так и нужно делать. Других вариантов вообще нет. Не важно кто ты. Если ты не соответствуешь дресс-коду заведения — разворачиваешься и уходишь.

Вот только тогда, возможно, начнет формироваться здоровое отношение к культурным нормам. Через такие вещи мы должны популяризировать саму идею качества городской среды. То, что поначалу может вызывать непонимание, то в итоге станет нормой.

Пока свой стиль для многих — это неподъемная опция, которую нужно тренировать. Просто подписывайтесь в инстаграмме на хорошие каналы и смотрите как одеваются люди. Собирайте образы в пинтересте, которые вам интересны и тренируйте мускул эстетики. На мой взгляд, желание хорошо выглядеть говорит в первую очередь о самоуважении, насколько вы цените себя. И дело тут не в брендах, а в наличии вкуса.

Фото: из сети Интернет и Антон Мотолько 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: