Светлана Сипарова, Mark Formelle: «Люблю творческих людей и привлекаю их для создания чего-то нового»

27 Декабря 2017 Текст - Павел Береснев, фото - Антон Мотолько 3827 0 Бизнес Интервью Компании Креатив Мнение Творчество
Поделиться

За довольно короткое время создать сильный бренд, открыть во всей стране сотни фирменных магазинов и выпустить самый обсуждаемый ролик года – Marketing.by встретился с директором компании Mark Formelle Светланой Сипаровой, чтобы поговорить о креативности в производстве одежды.

Этим интервью мы продолжаем проект I-Creativity совместно с дистрибьютором PARKER PEN в Беларуси, компанией Universal Press. В нем мы расспрашиваем руководителей компаний о том, как рождаются идеи и креативные подходы в бизнес-процессах. А затем – берем образец почерка нашего героя и с помощью профессиональных графологов получаем оценку характера, которую сопоставляем с впечатлением от разговора.

img_0009.jpg

— Что такое креатив в вашем бизнесе?

— Это маркетинговое направление, дизайн коллекций и атмосфера внутри магазинов.

Идей у нас в компании много, но стараемся в коллекциях придерживаться разумного баланса: чтобы это было и интересно, и эмоционально, и понятно покупателю.

В компании креатив разделен отделами. Например, креативных бухгалтеров на работу брать не будем — это чревато. Но в отделах маркетинга и дизайна большинство творческих людей.

— Непосредственно в вашей работе руководителя много творчества?

— Мне бы хотелось, чтобы было больше. Очень много «текучки»: встреч, совещаний и прочего, где, как правило, не так весело.

Творчество в моей работе присутствует, когда мы согласовываем коллекции или планы по маркетингу, когда переоформляем наши магазины. Но нет такого, что только мои идеи принимаются — это всегда общие обсуждения.

- Какова ваша роль в этих процессах? Придумывать идеи или же только осуществлять общий контроль?

— Сейчас я уже меньше озвучиваю своих идей, а лишь слежу за направлением: насколько интересны предлагаемые решения. То есть сейчас уже больше выбираю идеи, которые разрабатывают дизайнеры и продукт-менеджеры. Они задают тренды на сезон, и мы вместе обсуждаем, какие цвет и формы действительно станут популярными.

— А раньше как было?

— Когда я только начинала работу, у нас в фирме работало четыре человека, из которых два — это бухгалтер и продавец.

— Нет ностальгии по тому времени? Наверное, это круто — придумать идею и ее же реализовать?

— Просто бизнес сейчас построен по-другому. Раньше многое зависело от меня, а сегодня фирма доросла до командной работы. Но так как мне нравятся люди, которые со мной работают, и я чувствую, что они сильные специалисты и профессионалы, то иногда даже с предвкушением жду, когда они принесут и покажут свои идеи. Это же интересно, когда рядом работают талантливые люди.

Мне кажется, если все зависит от кого-то одного, то это плохо: человек может в какой-то момент выгореть. И что тогда?

0001.png

— Вы подбираете людей в команду с примерно одинаковыми вкусами?

— Лучше найти человека, который будет разделять уже существующий стиль компании, чем его переламывать. Поэтому ищем единомышленников, которые понимают стиль Mark Formelle и могут его дальше развивать.

— Но если человек мыслит по-другому, то, возможно, его идеи могут оказаться еще успешнее?

— Раньше бы я с этим согласилась. Но теперь я понимаю, что есть покупатель, который знает, зачем он приходит в магазин Mark Formelle. У компании стиль должен быть единым, и мы стараемся, чтобы во всех наших линейках он прослеживался.

Да, мы будем делать лимитированные коллекции, планируем коллаборации с дизайнерами, такие как с Лучиано Паризи, в которых можем поиграть с нестандартными идеями — это интересно и для нас, и для наших покупателей. Но это не должно уводить в сторону общую линию компании.

img_9986.jpg

— Вы много работали и с беларускими дизайнерами, и с зарубежными. Отличается ли чем-то наш креатив от креатива дизайнеров из других стран?

— Не могу сказать, что коллекции зарубежных дизайнеров лучше продаются. Они более смелые, более интересные. Но часто именно беларуский дизайнер лучше понимает, что нужно нашему покупателю. Я вообще люблю разносторонних, творческих людей и по мере возможностей всегда привлекаю их для создания чего-то нового. Мы сотрудничали с Анной Силивончик, Никой Сандрос. Перед Новым годом выпустили коллекцию с рисунками Анны Редько.

0003.png

— Как вы генерируете идеи? Есть ли особо продуктивные состояния?

— Не бывает такого, что я когда-то не думаю о работе.  Лучше получается придумывать, когда работаю вместе с командой. Собраться с мыслями чаще всего получается на выходных, когда меньше людей вокруг и нет текущих дел. Кстати, часто в компанию привлекаем консультантов — они тоже приносят новые идеи и знания.

— Какие самые безумные идеи у вас были в бизнесе и в жизни?

— Из последнего — это наш ролик с бодибилдерами. Но это не моя идея, она родилась во время общего обсуждения. Я не рисковый человек — сумасшедшие вещи редко приходят в голову.

— Если вам нужно придумать новую идею сегодня до вечера, сможете?

— А кто мне прикажет, что именно до вечера? Если бы у меня был руководитель, он мог бы мне установить дедлайн. Приходится мобилизоваться самостоятельно — иногда это получается лучше, а иногда, признаюсь, начинаю подлениваться.

img_9985.jpg

— Что вас вдохновляет на новые идеи?

— Путешествия. В это время ты отдален от «текучки» и можешь посмотреть, что интересного в этих странах, как так устроены магазины, кафе, новые люди. Много чего смотрю в интернете: слежу за дизайнерами и брендами, которые мне нравится.

— Как считаете, можно ли заимствовать чужие идеи?

— Все об этом стесняются говорить, но в сфере дизайна без этого невозможно. Скажем, есть тенденция сезона — использовать красный цвет. Это воровство или нет? Мне кажется, что дело не столько в заимствовании идей, сколько в том, что можно вдохновиться, посмотрев на чьи-то работы, и придумать что-то свое.

Дизайнеры и художники не могут существовать только в своем мире, это неправильно. Поэтому постоянно смотрим на тренды, на действия других брендов, следим за нашими конкурентами.

— Кому вы позволяете критиковать ваши идеи?

— Всем, кто достаточно силен, чтобы возразить. Я люблю, когда человек не боится в открытую со мной обсуждать идеи, и, ненавижу, когда человек молчит и я не вижу его личной позиции. Люблю сильных людей, которые могут привносить свои идеи. Знаете, есть такая фраза: если два человека во всем согласны, то один из них лишний.

0002.png

Кстати, я читаю комментарии и отзывы в соцсетях о нашей продукции. Если встречается адекватная критика, то я стараюсь к этому нормально относиться.

— В одном интервью вы говорили, что мечтали стать художником-модельером? Не собираетесь бросить директорство и просто создавать коллекции?

— Когда я начинала работать, фактически этим и занималась — у нас не было на старте дизайнеров. Сейчас мне хватает занятости в создании коллекций и придумывании новых идей на сезон. Я не чувствую себя нереализованной.

img_9968.jpg

Наша собеседница оставила свой образец почерка — на бумаге ручкой Parker – для графологической экспертизы характера. Профессиональные графологи центра Vecanto дали оценку характеру нашей героини рубрики, и вот что получилось узнать по почерку:

  • Автор любит выбор и разнообразие. Не любит ограничения и рамки, вплоть до проявления агрессии.
  • Интересует всё, что эффектно выглядит; нарочито необычное и оригинальное. Лучший способ заинтересовать автора — предложить что-либо неизведанное, неопробованное.
  • Собственный выраженный вкус во всём и много желаний (сплошное “хочу”) и за ними сложно угнаться. Сказать “нет” — как-будто наступить себе на горло.
  • Автор любит себя. За свою индивидуальность. За то, что получается быть собой, действовать прямо исходя из своих личных желаний и побуждений. За оригинальность. За умение стоять на своем и во всём проявлять свою волю.
  • Верит в людей: подтягивает в процессы, часто занимается «спасательством». Потом, как правило, разочаровывается.
  • Автор все делает по-своему, и не считает нужным кому-то «отчитываться». Часто, из-за присущей скрытности возникает непонимание с окружающими (не предупредила, не сказала, потому не посчитала нужным или важным).
  • Автору присуща хорошая интуиция. Видит результат, но не знает как до него лучше дойти.
  • Характерны четкие периоды спада и падений (либо на коне либо под).
  • Любит строить наполеоновские планы, поэтому выглядит стратегом.
  • Преграда на пути — как дополнительный азарт, потому что «нет ничего недостижимого»; с удовольствием их обходит.
  • Идеалы есть, но они труднодосягаемы. Но когда “вершина всё же покорена”, то сразу же происходит обесценивание.
  • Автору присуще большое погружение в процесс. От полученных результатов получает наслаждение.
  • Много самоконтроля и сдерживания. Не любит скандалы. Любые споры — только за свои интересы. В открытую атаку предпочитает не идти, но если коснется, всегда знает, за что воюет.
  • Свой опыт систематизирует и фундаментирует и на его основании выстраивает все будущие начинания.
  • В новые проекты вкладывается там, где чувствует 90, 100 % прибыли. Быстрые деньги с маленькими % не интересуют. Готов немного потерять здесь и сейчас, чтобы максимально получить потом.
  • Автор – перфекционист. Не умеет заканчивать дело, потому что понимает, что можно сделать еще лучше, от этого возникает сложность поставить точку.

Проект «I-Creativity: творчество в бизнесе» реализуется при поддержке компании Universal Press - официального дистрибьютора Parker в Беларуси.

Parker – сосредоточьтесь на ваших идеях!

Надя Зеленкова, Red Graphic: "Я не буду защищать с пеной свою идею только потому, что она моя"

«Креатив в бизнесе». Денис Курьян, Promofilm: Нельзя взять фильм о Shell и снять такой же о заводе в Барановичах

«Креатив в бизнесе». Сергей Вайнилович, 21vek.by: «Люблю, когда кто-то называет нашу идею полным бредом»

«Креатив в бизнесе». Дмитрий Герман, AIDA Pioneer Group: «В нашей сфере нельзя закостеневать. Иначе сразу обойдут конкуренты»

«Творчество в бизнесе». Илья Жуковец, Kufar: «Рад за тех, у кого получается креативить без подготовки»

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: