Стили жизни потребителей будущего. Часть 1. Колонка Людмилы Стручевской

Поделиться

Многим из нас иногда хочется заглянуть в будущее. В профессии маркетолога будущее является частью профессии: прогнозирование динамики рынков, категорий, планирование выхода новых продуктов… Но самое интересное, интригующее и захватывающее, на мой взгляд, — это поиск трендов и построение моделей на их основании.

base_8fc96de81c.jpg
Профессия «охотника за трендами» хорошо раскрыта в книге Уильяма Гибсона «Распознавание образов», а если вернуться в реальность, то на данный момент есть большое множество различных компаний, которые профессионально этим занимаются: находят тренды, группируют их и предлагают их в качестве основы для будущих стратегий. Среди наиболее известных — Trendwatching.com. Но я хочу рассказать про zukunftinstitute.de, который в 2008 году опубликовал описания стилей жизни потребителей будущего.

Стремление к индивидуализации усложняет кластеризацию потребителей, мало кто может наделить их какими-либо характерными признаками. Но выход был найден посредством описания стилей жизни, и специалисты Института Будущего (Zukuftinstitut.de) описали 10 базовых стилей, основанных на количественных исследованиях. Некоторые могут быть актуальными для нашего рынка, такие, как креативные подростки или бизнес-фристайлеры, некоторые, возможно, зарождаются уже сейчас и через 20 лет станут мейнстримом.

Creativiteens (Креативные подростки)

Поколение Facebook (Вконтакте) возрасте 14-25 лет живет в море возможностей и используют их по полной. Опыт и переживания лежат в основе их жизни. Они интегрируют виртуальность в свою реальную жизнь, например, могут шэрить автомобиль с помощью интернет-технологий. Новые СМИ для них это основной инструмент для познания мира. Они достаточно амбициозны и хотят достичь чего-либо в жизни. Тем не менее, они достаточно консервативны, классические «ипотечные сберегатели», говорят авторы исследования. Такие ценности, как семья и друзья, находятся на достаточно важном месте.

Бизнес фристайлеры.Постмодернистские художники жизни

Это оптимистичные герои поколения Y. Они высококвалифицированы, уверены, и находятся в постоянном поиске себя, своего предназначения и бОльшей ответственности, а также счастья и лучшей жизни. В этой группе находятся молодые люди от 20 до 35 лет. Они отлично планируют свою профессиональную биографию в стиле «пинг-понг» (как мне кажется, в советское время их называли не очень лестно «летунами»). В среднем, таких людей не очень много. Спокойствие и скука никак не связана с их жизнью. Их цель — самореализация и насыщение жизни впечатлениями.

lud1.jpg

Професиионалы-Пролетарии. Экстравагантность вместо сдержанности

Они не очень умные, но хитрые. Они с удовольствием показывают свои большие автомобили и сверкающие аксессуары, потому что это отражает то, что они чувствуют. Они также знают, что в жизни достичь без труда ничего нельзя. Но тот, кто успешен, должен это показывать. Средний возраст этой группы колеблется между 20 и 40 годами. Экономика денег хорошо связана с экономикой внимания в этой группе. Самые яркие представители этой категории — герои документальных мыльных сериалов и участники всевозможных шоу, таких, как «Последний герой». 

base_6bfdee0fb8.jpg

Сознательные граждане. Стильный эко-прагматизм

Эта группа берет на себя ответственность и активно стремится к позитивным изменениям. Ориентация на семью и самореализация не противоречат друг другу. Этот авангардный образ жизни олицетворяет собой мысли о локальном сообществе и новаторский эко-прагматизм. Представители этой группы 25-45 лет ценят свое здоровье и ориентируются в покупках на местные продукты. Они хорошие работники, и умудряются совмещать работу и семью, поэтому крик ребенка вовремя телефонного разговора — обычное явление. Главное, чтобы работа способствовала самореализации и оставляла пространство для креатива.

Женщины-тигрицы. Новая женская ролевая модель

Они воплощают современные гендерные роли женщин: женщина-тигрица- независимая и самостоятельная, но не Волк-одиночка. Цель 30-45 летних женщин — это новая, паритетная модель партнерства, в их жизни в равной степени важности находится как карьера, так и семья вместе с детьми. Они задают направление в работе, и их девиз «Немного слов, а много дела!».

Продолжение следует…

Об авторе

Людмила Стручевская – руководитель группы по управлению брендами ОАО «Пивзавод Оливария»

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: