Спортсмены — это медийные личности! Начальник отдела маркетинга БК «Цмокі-Мінск» о способах привлечения аудитории на матчи

Поделиться

Спортивный маркетинг в Беларуси стал развиваться сравнительно недавно, но в последние пару лет набрал приличную скорость. Сегодня маркетолог в профессиональном клубе - must have, а инструменты его работы во многом направлены на привлечение аудитории на матчи.  Для этого на спортивных мероприятиях используются элементы шоу, а на поединки приглашают лидеров мнений.

Елена Русак — начальник отдела маркетинга баскетбольного клуба «Цмокі-Мінск», Чемпиона Беларуси - 2017, специально для marketing.by рассказала о главных трендах и особенностях привлечения болельщиков в спортивной сфере.

Елена Русак, начальник отдела маркетинга БК «Цмокі-Мінск»

Unknown-9.jpg

Работа в баскетболе планируется не на календарный год, а на сезон, который отхватывает период с сентября-2017 по май-2018. Сейчас мы как раз в середине нашего сезона. Оценивая работу за прошедшие месяцы, мы можем смело сказать, что все запланированные мероприятия и проекты были выполнены.

Спорт – это всегда непредсказуемо  

Мы уже привыкли, что все может поменяться в последний момент. Ведь наша работа тесно связана с графиком игр и тренировок команд. И прежде чем запланировать какую-то активность, мы отталкиваемся от этого и согласовываем все вопросы с тренерским штабом. Поэтому, конечно, у нас в работе бывают неожиданные повороты, но мы решаем все достаточно оперативно. 

В этом сезоне работы у нас прибавилось, так как в клубе появилась четвертая профессиональная команда. До этого в структуре клуба их было три: мужская, женская и молодежная. 

Хотя номинально новая команда считается расширенным составом мужской, но выступает в других турнирах: в Чемпионате Беларуси и Балтийской лиге. Плюс в этом сезоне у нас появились новые проекты, как клубные, так и совместные с нашими партнерами.

000028_573660_big.jpg

Хотелось бы отметить 3 самых значимых проекта для нас, реализованных в 2017-м году: 
 
  • Во-первых, к началу сезона мы сделали ребрендинг, поменяли логотип и фирменные цвета клуба, а также привнесли новую философию: Разбуди в себе дракона! (Абудзі ў сабе Цмока! – бел.). Данная философия используется во всех наших имиджевых видео, а также одноименной рубрике, где известные люди и простые болельщики рассказывают, как они преодолевали сложные жизненные ситуации и трудности на своем пути.
  • Во-вторых, в этом сезоне мы поменяли концепцию к проведению презентации наших команд. Мы провели ее не в своем спортивном комплексе, куда из года в год приходят одни и те же люди, а в центре города (ТРЦ Galleria Minsk), чтобы привлечь внимание новых болельщиков. А удобное расположение торгового центра и его популярность среди молодежи позволили провести всё на высоком уровне.
  • Третий важный для нас проект – это открытие баскетбольного сезона в стиле «Матча Звезд», в котором встретились бывшие звезды баскетбола и звезды беларуского шоу-бизнеса. Стоит сказать, что это был не обычный баскетбольный матч, а целая шоу-программа с конкурсами и развлечениями для болельщиков.

Для привлечения болельщиков на спортивных мероприятиях все больше используются элементы шоу

Что касательно трендов в нашей сфере, то мы выделили следующие:

—  Развитие социальных сетей, и в первую очередь, возможность проведения прямых эфиров со спортивных событий через данные платформы. Если раньше простому болельщику было недоступно то, что происходит внутри команды, то сейчас у каждого есть возможность наблюдать за околоспортивными событиями команд или отдельных игроков, подписавшись на их официальные аккаунты в соцсетях.

— Для привлечения болельщиков на спортивных мероприятиях все больше используются элементы шоу: теперь на аренах работают не просто дикторы, а профессиональные ведущие, матчи сопровождаются музыкальными выступлениями, через различные конкурсы и интерактивы всё больше вовлекается аудитория. 

— Спортсмены – это не просто составные элементы команды, а медийные личности, в том числе и за пределами спортивных площадок. Все больше спонсоров хотят видеть их на своих мероприятиях, СМИ приглашают их на ТВ-передачи в качестве гостей, а после матчей болельщики выстраиваются в очередь, чтобы взять автограф и сфотографироваться с любимым игроком.

— Социальная ответственность как неотъемлемая часть спорта – поддержка социальных и благотворительных акций, забота об окружающей среде – аудитория спорта все больше обращает внимание на те социальные эффекты, которые спортивные организации оказывают на общество.

— Развитие интеллектуальной собственности – регистрация спортивных эмблем как товарных знаков и выпуск лицензионной продукции. Многие клубы начинают выпускать не только свою фирменную атрибутику, но и продукцию со своим логотипом совместно с партнерами, в основном это различные продукты питания: минеральная вода, мороженое, пиво, сухарики и т.д. Для того, чтобы в дальнейшем можно было монетизировать доходы от продажи логотипа производителям данной продукции, необходимо иметь зарегистрированный товарный знак.

IMG_0014_1st half.jpg

Работа с лидерами мнений: на каждом нашем домашнем матче всегда присутствуют медийные лица из сферы шоу-бизнеса или спорта 

Конечно, мы и в дальнейшем планируем увеличивать свою аудиторию, привлекать новых болельщиков на наши матчи, искать новых спонсоров и партнеров для совместных проектов. Но стоит отметить, что в спорте существует зависимость посещаемости матчей или желания спонсоров вкладывать свои денежные средства от спортивных результатов команды. Это та часть работы, которую трудно спрогнозировать.

Клуб продолжит инвестировать в мероприятия, направленные на привлечение новых болельщиков, повышение узнаваемости бренда и лояльности к клубу со стороны болельщиков и спонсоров. Что касается лидеров мнений, то такую работу мы начали проводить уже в этом сезоне – на каждом нашем домашнем матче всегда присутствуют медийные личности из сферы шоу-бизнеса или спорта, которые затем делятся своими впечатлениями о матче и о баскетболе в целом..



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: