#СПЕЦифика. Как организована работа одного из самых востребованных дизайнеров афиш Димы Ску

Поделиться

Marketing.by продолжает проект — #СПЕЦифика, который посвящен классным нишевым специалистам, процессу их работы, вдохновению и инструментам. На этот раз мы рассказываем, как устроена работа Димы Ску — одного из самых востребованных дизайнеров афиш в Беларуси. 

Кто я?

Я — Дима Ску, сделал около 800 афиш и записал пару альбомов. Живу и работаю в Барановичах.

Unknown.png


Самые успешные мои работы? Сложно сказать про самые «успешные», «узнаваемые» афиши. Как это измерить? Показы в городе, клики и купленные билеты, если только так. Давайте я вам про свои любимые расскажу.

Мне нравится афиша Ассаи, но там была изначальна смелая фотосессия с группой, сделанная Дмитрием Пряхиным

Ассаи-2.jpg

Этот вариант афиши показался заказчику слишком смелым. Поэтому утвердили второй.

Ассаи-3.jpg

Дні Роднай Мовы хорошо получились. Вот описал даже весь процесс создания афиши.

Дні-роднай-мовы_афіша-г.jpg

Рисунок — Марта Приступа (моя дочь)

Призма Урбанизма, где схематична показана локация — Музей Азгура с тремя сценами. Изначально даже думали афиши печатать на миллиметровке, но она оказалась очень тонкой.

13214960_1159261580763151_1967962689_o(1).jpg

Кто мои клиенты?

Бо-промо, Вейк Ап, Скорозавтра, загородный комплекс Робинсон, Прайм Холл, клуб Ре:Паблик, Азара (Сергей «Рогга» Рогачевич, рассчитайся со мной, наконец!), НерванаКуб-А саундКонцерт-ОнлайнАрт-Сядзіба4А-ивент, группы Петля ПристрастияБез БилетаAkuteJ-MorsZui и т.д.

Как все началось?

Без-Билета-в-Дозари.jpg

В 11 классе мы с одноклассником начали делать самиздат журнал. Он писал смешные тексты, а я это «верстал»: набирал в ворде, распечатывал на принтере и приклеивал на листике, потом ксерокопия или ризограф, согнуть пополам и степлером — бам-с и готово. Всего выпустили разнотематических 6 выпусков. И с тех пор у меня появились интерес и практическая тяга к типографике и вёрстке. А музыку я любил и так.

А летом 2004 года в Барановичах мои знакомые открыли альтернативный клуб NSL (New Sound Land). Тогда для клуба я сделал логотип, оформление, сайт, афиши. А дальше больше — начал организовывать концерты. Это все имело традиционный формат «сделай сам»: договорился с группами, нарисовал афишу, напечатал на ризографе и, выпачкав руки, расклеил по городу, порезал и раздал флаера (никаких встреч вконтактике, потому что его ещё не было и в помине). Потом встретил и покормил группу, занёс аппарат, постоял за пультом и на входе, даже немного потанцевал, потом убрал мусор и пустые бутылки. Бинго!

Это был полезный опыт материализации казалось бы невозможного: затёртых кассетных воспоминаний молодости.

Оказалось, что кому-то нравится то, что нравится делать мне. Так афиши и выкристаллизовались.

kristalizacia-shuma.jpg

Делать афиши для меня — это быстрый способ достигать результата и радоваться этому. За это отвечает нейромедиатор дофамин. Длинные и долгие проекты я не очень люблю, устаю и остываю.

Сколько афиш было сделано

6c-PSgFeTTY.jpgАкут (красавік) Рэпаблік_в.jpg
Иллюстрация Шнур — Митя Писляк

Считал, но сбился. Висит недосчитанный файл в экселе. Зато вот уже год как считаю исправно. В этом году уже завершил 145 проекта, из них 115 — афиши. За всё время, думаю, 800 набежало. 

Но тут важно понимать, что я не всегда прямо-таки придумываю и рисую афиши. Часто это чужая работа, а моя — это аккуратно адаптировать форматы для печати и интернета для минского концерта. Т.е. это верстательная рутина, но мне нравится.

Рабочее место

IMG_6290.JPG

Ясное дело, там находится компьютер, стол, стул, лампа, магнитофон. Так выглядит мой стол, это не прибирая.

На столе обычно находится ежедневник А6, уже второй год использую такой. Пишу список дел и потом их вычёркиваю, как сделаю. Если не сделал, то переношу на завтра. В планнинг, где видна вся неделя сразу, записываю сделанное за час, а потом переношу в эксель, где всё считается. И ещё тетрадь на пружине А5 украинской фирмы "Школярык", для записей конспектов прослушанного, прочитанного, просмотренного и пережитого за день. Завёл недавно.

Записи веду ручкой Pentel EnerGel с чёрным стержнем толщиной 0,7. Встречается редко, дороговато (но того стоит), есть в ЦУМе. Сопротивление между головой и бумагой — минимально.

Мне кажется, что работаю я в самой обычной атмосфере. Даже не знаю какими словами описать. Рабоче-домашняя? Я слышу, как дети играют в соседней комнате, а коты драпают ковёр.

Вдохновение

Алина Орлова А0.JPGСС_кабаре в квадрате (декабрь, репаблик).jpg

С одной стороны я ничем не вдохновляюсь. Просыпаюсь и работаю. Выполняю задачи к сроку. Джаст ду ит, мэн.

С другой стороны я знаю и люблю вдохновение. Это как щелчок пальцев, но растянутый во времени, снятый в рапиде. У ног вырастают крылья. Сам от себя прусь. Это прекрасно. Всем советую. Может проявиться от чего угодно.

А, бывает, с хорошими людьми наобщаешься, что шутишь впопад и  стишки сами пишутся.

Т.е. да, меня вдохновляют люди, вещи, книги, музыка. Ещё вспомнил: свежий воздух, прогулки, покатушки на велосипеде, бадминтон и свои проекты. Например, наш семейный открыточный проект tsudouna.by.

Рабочие инструменты

Уже много лет пользуюсь в основном уютным корелом-12. Есть ещё, ясное дело, фотошоп, иллюстратор и другие, более молодые версии, корела. Эксель для счётов, ворд для договоров и актов, дримвивер для портфолио, Таймер для организации перерывов каждые 45 минут, когда компьютер блокируется на 15. Рекомендую.

Сколько времени требует создание афиши?

JR8_ICfeTkc.jpg
Рисунок — Марта Приступа (моя дочь)

Создание афиши требует от получаса до нескольких дней, в зависимости от правок и пожеланий.  Бывает, что идеи пробуксовывают, но мозговые карты, листик, текст хороший или сон, помогают сложить пазлы воедино.

_WMKzzC5TTY.jpg

Фры-Маркет-у-ДКТ.jpg

Этапы работы с клиентом

1. Клиент присылает задание и всё, что есть: фотографии побольше размером, все-все логотипы (желательно в векторе), дата, место, телефон, что ещё?
2. Обсуждаем ожидания. Какая аудитория, где будут висеть афиши.
3. Заключаем договор. Получаю предоплату и делаю подход.

4. Показываю.

5. Если есть замечания, обсуждаем их. Улучшаю макет или делаю ещё один подход.

6. Клиент утверждает, оплачивает. Подписываем акт, делаю всё, что ещё нужно (флаеры, баннеры) отправляю файлы.

7. Профит! Афиша готова и люди выстраиваются в очередь за билетами.

dolphin.jpg
Большинство моих клиентов из Беларуси, иногда из России. В основном мне попадаются хорошие, адекватные люди, с которыми приятно иметь дело.

Бывают случаи, когда я не соглашаюсь на предложенную работу. Но это лишь в том случае, если вижу, что не потяну, не успею или не мой стиль. Про это я всегда пишу клиенту честно.

Про работу

Я люблю то, что делаю. И мне повезло, что есть клиенты, которые мне за это платят. В Беларуси много ниш, которые можно улучшать. И это прекрасно. Всё (ладно, не всё, но очень многое) в наших руках.


vuraj-loga.png

Иллюстрация — Вика Чайка

q3uqK1nF_8o.jpg

Иллюстрация — Аня Кардаш




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: