N3. Шрифт в логотипе. Колонка Дениса Серебрякова

27 Февраля 2015 marketing.by 9384 0 Дизайн Колумнисты
Поделиться

В отличие от подбора шрифтовой части к графическому знаку, выбор шрифта для текстового логотипа — процесс более свободный, и сформулировать какие-то правила сложно. Но кое-что точно можно рекомендовать.

Текстовый логотип — это, в первую очередь, название. Если обобщить все названия, то можно разделить их на две основные группы:

1. названия, природа которых синтетическая (несуществующие, выдуманные слова, аббревиатуры и т.п.)

2. и название — существующее слово/словосочетание.

03_aa.jpg

На иллюстрации показаны основные шрифтовые формы: от наиболее распознаваемых до наименее распознаваемых. Смысл в том, что в зависимости от природы происхождения слова в названии, нужно выбирать и подходящий класс/рисунок шрифта.

Итак, если название синтетическое, то рекомендую придерживаться в шрифте более традиционного рисунка. Это позволит зрителю легко прочитать новое слово, а не разбираться в «дизайнерских ребусах». Эта рекомендация может быть справедливой и для логотипов на основе каллиграфии — не всё нужно непременно «красиво писать», есть и другие способы сделать логотип выразительным.

03_viessmann.jpg

Viessmann, Отопительные системы, Stankowski & Duschek, 1960

03_tt.jpg

T&T, Логистическая компания, Денис Серебряков, 2011

03_obongo.jpg

Obongo, Сервис электронной коммерции, Pentagram
 
03_zeiss.jpg

Zeiss, Производство, оптических систем, Carl Zeiss AG Corporate Communications, 1993

Если же название представляет собой существующее слово или словосочетание, то в этой ситуации может иметь место шрифтовой эксперимент, вплоть до превращения надписи в узор. Также в подобных случаях какие-то буквы могут быть и вовсе убраны/заменены/повернуты/деформированы — ведь многие существующие слова мы не читаем, а узнаем, и пропущенный знак легко довообразим.

03_skill.gif

Skill, Иллюстрация к статье, Денис Серебряков
 
03_ugli.jpg

Угли, Гриль-бар, 2014
 
03_europa.jpg

Europa, Европейский регулятор, Atelier Bundi, 1991
 
03_kvadrat.jpg

Квадрат, Магазин цифровой техники, Денис Серебряков, 2012

Кстати, у короткого названия-аббривиатуры (до 3-х букв), рисунок шрифта в логотипе может быть вполне экспериментальным.

03_abf.jpg

ABF, Францкзское общество библиотекарей, Studio Apeloig, 2006

То, что я предлагаю, относится к моим наблюдениям. В какой степени пользоваться этой информацией и как её применять — зависит от контекста в конкретном проекте. Успехов!

Разработка логотипа. Заметка №1. Колонка Дениса Серебрякова

Заметка №2. Логотип и знак. Колонка Дениса Серебрякова

Об авторе

Денис Серебряков
Руководитель dsgn.by , член союза дизайнеров Беларуси
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: