В отличие от подбора шрифтовой части к графическому знаку, выбор шрифта для текстового логотипа — процесс более свободный, и сформулировать какие-то правила сложно. Но кое-что точно можно рекомендовать.
Текстовый логотип — это, в первую очередь, название. Если обобщить все названия, то можно разделить их на две основные группы:
1. названия, природа которых синтетическая (несуществующие, выдуманные слова, аббревиатуры и т.п.)
2. и название — существующее слово/словосочетание.
На иллюстрации показаны основные шрифтовые формы: от наиболее распознаваемых до наименее распознаваемых. Смысл в том, что в зависимости от природы происхождения слова в названии, нужно выбирать и подходящий класс/рисунок шрифта.
Итак, если название синтетическое, то рекомендую придерживаться в шрифте более традиционного рисунка. Это позволит зрителю легко прочитать новое слово, а не разбираться в «дизайнерских ребусах». Эта рекомендация может быть справедливой и для логотипов на основе каллиграфии — не всё нужно непременно «красиво писать», есть и другие способы сделать логотип выразительным.

Если же название представляет собой существующее слово или словосочетание, то в этой ситуации может иметь место шрифтовой эксперимент, вплоть до превращения надписи в узор. Также в подобных случаях какие-то буквы могут быть и вовсе убраны/заменены/повернуты/деформированы — ведь многие существующие слова мы не читаем, а узнаем, и пропущенный знак легко довообразим.



Кстати, у короткого названия-аббривиатуры (до 3-х букв), рисунок шрифта в логотипе может быть вполне экспериментальным.
То, что я предлагаю, относится к моим наблюдениям. В какой степени пользоваться этой информацией и как её применять — зависит от контекста в конкретном проекте. Успехов!
Разработка логотипа. Заметка №1. Колонка Дениса Серебрякова
Заметка №2. Логотип и знак. Колонка Дениса Серебрякова
Об авторе
Денис СеребряковРуководитель dsgn.by , член союза дизайнеров Беларуси