"Им не важно, что ты нарисовал, главное, чтобы там был их логотип. Но ситуация меняется": Откровенное мнение Мити Писляка о работе с брендами

16 Января 2019 4336 0 Интервью Креатив
Поделиться

Митя Писляк - художник-иллюстратор, имя которого не переставало звучать в культурном поле страны на протяжении всего 2018 года. Тут и коллаборации с десятком брендов от Макдональдс до компании "Сябры", и стилизация витрин, часов, стен и одежды. Митя стал, пожалуй, самым известным и востребованным у бизнеса художником. Мы встретились с ним, чтобы поговорить про впечатления от работы с беларускими брендами, опыт продвижения своего искусства и поиски смысла в том, что ты делаешь.


Прошедший год был для меня новым опытом в плане работы с большим количеством брендов. Раньше я работал в большей степени с частными заказчиками, но после сотрудничества с Макдональдс ситуация начала меняться - другие компании начали обращать на меня внимание.


Кофейный стаканчик, который Митя Писляк оформил для Макдональдс с использованием образа Минска. 

По сути, им не важно, что ты нарисовал, главное, что бы там был их логотип

Самое интересное, что большинство корпоративных клиентов, с которыми я работал, раньше не имели такого опыта оформления. Да, они делали что-то с агентствами, но не с отдельными художниками. У нашего бизнеса пока нет привычки работать с частными лицами.

К сожалению, не все готовы довериться тебе, как художнику, и устанавливают жесткие рамки. Все равно получается, что ты рисуешь большой рекламный плакат. Но из-за этого проигрывают все: и сам художник не получает полной реализации своего таланта, а компания делает обычную рекламную картинку, которая уже всех достала. Она могла бы заиграть иначе, если бы это было просто художественное произведение на тему клиента.

По сути, им не важно, что ты нарисовал, главное, чтобы там был их логотип, а в пресс-релизе можно указать, что это сделал ты. Но я вижу, что ситуация начинает меняться.

Многое зависит от конкретного менеджера, с которым ты работаешь. Иногда решения принимаются прямо на переговорах, минуя согласования с руководителем компании.


Иллюстрации для презервативов ESKA

С каждым годом мне становится интереснее выполнять менеджерские задачи

Я сам себе менеджер. Я заключаю договора, езжу на встречи, веду переговоры, готовлю эскизы.

Если честно, с каждым годом мне становится интереснее выполнять менеджерские работы, а не художественные. В большинстве случаев я уже знаю, какой результат у меня получится, от этого становится не так интересно. В каждый новом проекте я решаю достаточно похожие задачи. Просто нарисовать качественную картинку уже недостаточно. Хочется большего, а для этого нужно больше свободного времени. Сейчас я уже готов делегировать выполнение художественной части работы другим людям. 


Иллюстрация для фестиваля "Кинемо"

Сейчас продвигать себя очень легко

Я вижу и знаю талантливых людей, которые делают определенные вещи лучше меня. Здесь вопрос в самопиаре. Возможно, я предпринимаю больше действий для продвижения. А когда другие видят, что ты работал с каким-то крупным брендом, они перестают бояться и обращаются к тебе.


Митя Писляк кастомизировал ботинки Timberland

Сейчас продвигать себя очень легко. Потому что 10 лет назад у художника не было никаких инструментов продвижения, кроме участия в выставках и посещения каких-то мероприятий для знакомств. Последнее остается главным и сейчас.


Иллюстрация для dev.by

Ну а вообще всё просто - придумываешь свою фишку, технику, которая будет отличать тебя от других хотя бы в своей стране (скопируй у кого-то в крайнем случае) и начинаешь выстраивать активность в социальных сетях. Очень важно делать хорошие фотографии и регулярно о себе напоминать.


Иллюстрации календаря для бренда "Сябры"

Хоть это и всем известная истина, но социальные сети должны стать частью твоей работы. Раньше я просыпался и делал публикации каждое утро. Если я не сделаю лишний пост или не придумаю рекламную акцию, то обо мне забудут уже через 2 месяца. Если я не буду никуда ходить, то все забудут, как я выгляжу и начнут считать, что я уехал из страны или ещё что-то.

Я стал заложником своего стиля

Я не боюсь стать заложником своего стиля. Хотя в какой-то степени я уже им стал. Мне уже не так неинтересно рисовать черно-белые рисунки, которые сформировали мой стиль, а люди просят именно это. И здесь появляется дилемма: либо и дальше рисовать то, что приносит доход, либо менять стиль и ждать, пока его примут.

Когда приходит понимание того, что ты становишься заложником своей же работы, главное оставаться честным по отношению к самому себе и не бояться потерять клиентов.

Кто знает, возможно, для меня станет решением переезд в другую страну, где меня никто не знает, где я смогу начать всё с чистого листа и заниматься немного другим направлением. Это было бы для меня новым вызовом.

По сути, я ведь всегда нахожусь в стадии постоянного поиска клиента. Словно, каждый месяц я увольняюсь с работы и ищу новую.


Художники и дизайнеры несут ответственность за формирование культурной среды

Сейчас мы не имеем границ для самообразования. Молодые люди путешествуют, смотрят работы других художников онлайн, читают книги, развиваются и стараются окружать себя красивыми вещами. 

Чтобы понимать красоту, нужно сначала её увидеть. Если ты всё жизнь прожил в окружении безвкусицы, результаты твоей работы будет такими же.

Нужно понимать, что художники и дизайнеры несут ответственность за формирование культурной среды. При этом заказчик должен быть достаточно развитым, чтобы понимать красивые вещи.

Глобально что-то поменяться в этой стране может только в том случае, если на государственном уровне будет как моральная так и материальная поддержка. Сейчас же всё меняется точечно и, скорее, вопреки.

Я не знаю, как можно помочь людям, рисуя картины

Я отошел от темы искусства в чистом виде. Когда я учился, мы не имели интернета, ходили в библиотеки, чтобы смотреть книги и альбомы с репродукциями художников. Что там было? Классическое искусство. И мы старались копировать что-то оттуда.

Раньше мне достаточно было красиво нарисовать рисунок. Главным для меня было - освоение техники. Но когда ты освоил технику и повторяешь что-то десятки раз, интерес пропадает, а так же появляется вопрос: зачем ты это делаешь и кому это приносит пользу?

Меня стали интересовать работы, которые имеют утилитарный характер. Я хочу создавать что-то полезное в промышленном использовании.


Вот какой смысл в этой картине на стене кафе? В ней нет функционального смысла. Это красивое интерьерное пятно, которое подходит ко всему по цвету. Порой в некоторых картинах я не вижу смысла и мне кажется странным тратить много времени, чтобы сделать бессмысленную вещь. Мне бы хотелось, чтобы результат моей работы помогал нуждающимся людям, животным, природе быть более здоровыми и счастливыми. Сейчас я не уверен, что, рисуя картины, этого можно добиться.

За эти годы были переосмыслены многие ценностные ориентиры. Для меня форма потеряла значение. Теперь главный вопрос "зачем?" . Если раньше я мог изображать что-то провокационное, то сейчас перестал это делать. Вокруг и так слишком много отвратительного. Да, это может привлечь внимание, но этого уже не достаточно.


Арт на стенах кафе "Буффет" в Могилёве

Вещи из истории нужно крайне осторожно изучать и проживать

Наше сегодняшнее общество ещё очень молодо и в культурном плане. Поэтому очень важно предельно осознанно подходить к использованию определенных вещей, взятых из истории. Вот, например, мы вытащили беларуские узоры, но при этом неясно, как их использовать. Для меня непонятно то, почему их печатают на майках или кружках. В большинстве случаев это смотрится не по-настоящему и фальшиво. Вещи из истории, которую имеем мы, нужно сначала осознать, принять и только тогда применять.

Из последнего, например, мне очень понравилась работать с "Лучом". Правок вообще не было

30% из моих работ я делаю или бесплатно, или за малую оплату. Именно они становятся самыми интересными, потому что те, кто обращается ко мне в этом случае, дают полную свободу выражения. Поэтому мне нравится участвовать в таких проектах или помогать инициативам, когда, конечно, у меня есть свободное время между коммерческими заказами.


Из последнего, например, мне очень понравилась работать с "Лучом". Да, я не знал, как делается дизайн часов, но это того стоило. Подготовка рисунка не заняла много времени. То, что получилось на выходе - первая идея, которая пришла в голову. Правок вообще не было. Никто не требовал что-то изменить или предложить другой вариант. Было очень приятно. Они полностью доверились мне как художнику. В итоге все остались довольны. Компания получила свой пиар, а я реализовался как художник. 


Всё зависит только от меня. Хотим мы этого или нет, но искусство стало бизнесом и продуктом, требующем такого-же продвижения, как любая другая вещь.

В Беларуси нет менеджеров, которые бы продвигали художников. Если я предпринимаю активные действия, у меня появляются заказы. Но это не всегда то, что мне на самом деле хочется. Можно закрыться и делать то, что хочешь, но для этого нужна финансовая поддержка. Выбор есть всегда.

Как нарисовать картину я уже знаю, а как сделать красивый и полезный продукт, который будет сам себя продавать - это стало для меня более интересной задачей.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: