«Сейчас пиарщики похожи на лесорубов, у которых в руках только топор»: три мнения о том, каким должен быть современный PR

13 Декабря 2017 4217 0 PR
Поделиться

Кто такой современный PR-менеджер и из чего состоит его работа - ответ на этот вопрос у каждого свой. Как и версия о том, чем вообще занимается PR в наши дни. 

marketing.by обратился за мнением к специалистам из соседних стран - России и Украины - которые выступили спикерами на прошедшей 1 декабря в Минске конференции "PR-пятница".  Мы получили любопытные ответы от Олега Полетаева, Михаила Шуранова и Галины Паниной. 

Олег Полетаев, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью:

poletaev.jpg

- Главные изменения, которые идут последние два года и будут актуальны еще лет пять, это изменение весов в публичных и прямых коммуникациях. Мы сейчас немножко увлеклись диджиталом.

Чем больше у нас медиа, чем меньше возможность через медиа донести информацию до своей аудитории. Тысячи информационных сообщений и тем воспринимаются людьми как интершум. Поэтому сейчас главная задача пиарщиков вспомнить о том, как разговаривать со своей аудиторией, минуя коммуникационные посредники. Научиться разговаривать напрямую, используя интернет как один из каналов, все больше и больше приземляя свою деятельность в офлайновый мир к конкретным нуждам страны, города или микрорайона. 

Технологии сегодня позволяют обратиться к каждому и поговорить с каждым. Это требует серьезной инфраструктуры, больших ресурсов, но это будет давать результат.

Кроме того, существует пока еще и не преодолено заблуждение, что задача пиар – это только коммуникации. На самом деле это не так. Наша задача – помогать настраивать и поддерживать отношения. Для этих отношений могут быть нужны коммуникации как публичные, так и прямые - конкретные взаимодействия в рамках проектов. Иногда два соседних департамента в компании не могут найти общий язык, или у компаний партнерство не получается просто потому, что они разговаривают на абсолютно разных языках. 

Функция пиар-специалиста - помощь этим отношениям в качестве переводчика, создать единую коммуникационную среду. Без этого лебедь, рак и щука поедут каждый в своем направлении.

На пороге 2018 года нужно меньше упоминать субдисциплины - КСО, диджитал, антикризисный пиар. Потому коммуникации все-таки целостные, как бы на них не пытались посмотреть через призму разных сегментов. Каждый тип коммуникации, каждый коммуникационный канал актуален здесь и сейчас - в зависимости от конкретных задач компании.

Михаил Шуранов, директор департамента по связям с общественностью и внешним коммуникациям компании «Укртелеком»:

szuranov.jpg

- Пиар все больше идет от односторонней коммуникации к диалогу. Сейчас важнейшим элементом пиара является диалог с определенной аудиторией. Причем аудитория может быть определена как сотнями тысяч людей, так и одним человеком.

Социальные сети – это квазиперсональная форма коммуникации. С одной стороны, есть характеристики персональной коммуникации: мы общаемся как бы друг с другом лично. Но в то же время наше общение доступно огромному количеству людей. И тут появляются роли пиарщика – он должен достаточно хорошо владеть инструментарием диалога: слушать, аргументированно отвечать, избегать споров, во время которых истина испаряется, искать конструктивные узлы и т.д.

То есть от монолога, при котором рот у другой стороны заклеен, мы движемся к диалогу, и уже практически находимся там.

Галина Панина, директор по связям с общественностью и государственными органами в торговой сети «Леруа Мерлен»:

panina.jpg

- Этот тренд касается не только пиара, а любой профессии, когда она становится смежной. Пиарщик будет и маркетологом, и немножко бухгалтером, и немного генеральным директором. Пиарщик обязан обладать большими знаниями по управлению компанией, чем раньше. Потому что мы сейчас должны не только рапортовать, что компания уже сделала, но и уметь понять, почему она это сделала.

Пиарщик – это все больше журналист. А скоро – и видеооператор. Пиарщик – это и психолог-коуч по спикерству. Он должен уметь искать таланты и быть немножко лайф-коучем. Чем больше ты умеешь, тем больше инструментов ты можешь задействовать. Сейчас пиарщики похожи на лесорубов, у которых в руках только топор. Хотя давно есть напильники и лазерные пилы.

Тренд в пиаре, который будет наблюдаться все больше, это смена языка: ключевые сообщения будут передаваться не словесными формулировками, а картинками или квадратным видео с субтитрами. Я думаю, что мы скоро уйдем от пресс-релизов к видеопресс-релизам – пока нас сдерживает только то, что пиарщики не умеют монтировать видео.

Пиар будущего – это виртуальная реальность: это виртуальные туры для журналистов и для любого желающего на завод, магазин. Не просто посмотреть, но почувствовать себя в шкуре другого - пролететь как птица, проползти как мышь. Вот это пиар будущего, с максимальной персонификацией. Нужно идти к человеку, играть на его внутренних потребностях. Все люди хотят новых экспериментов, и пиарщик – поставщик этих экспериментов. Причем персонально каждому, а не всем сразу, как это было через медиа.

Раньше у нас существовал стереотип о серьезности бизнесменов. Но серьезные не бывают умными, чаще они бывают ограниченными. Даже в банках нужно быть шоуменом, уметь разговаривать на другом языке, понятном аудитории. Я уже молчу о производстве - это вообще самая фановая штука: от тазиков до нефти - все можно преподносить по-разному. Все отрасли работают с людьми, а люди хотят фана.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: