Сеть "Одноклассники" рассказала о ближайшем будущем: больше партнерства с медиа, блогерами и политиками

Поделиться

Для блогеров и медиа 2018 год - очень хороший шанс наконец-таки разобраться, как работает социальная сеть "Одноклассники" и как наработать там дополнительную аудиторию. Дело в том, что эта соцсеть решила сделать ставку на контент и запустила ряд программ по сотрудничеству с теми, кто этот контент генерирует.

Marketing.by побывал в московском офисе "Одноклассников" и расспросил руководство соцсети о планах по развитию.  

IMG_20180330_113541_cr.jpg

Нужно еще больше контента

Усилия «Одноклассников» в 2018 году направлены на контент для различных сегментов аудитории соцсети.

Во-первых, сеть будет работать над удобством размещения контента. Например, в «Одноклассниках» уже появилась платформа для публикации лонгридов. Такая форма - без перехода на внешний сайт - по мнению команды ОК, дает удобство пользователю и увеличивает вовлеченность на 20%.

Также в «Одноклассниках» появилась возможность оценивать публикации не только «Классами», но и выразить другие эмоции – радость, негодование, жалось.

Второе направление – работа с производителями контента – СМИ, пабликами и блогерами.

- Для групп в прошлом году мы запустили партнерскую программу. У нас есть некий бюджет, который мы выплачиваем производителям контента в зависимости от охвата. Это помогло увеличить не только количество производителей контента, но и его качество. Если раньше группы производили только мемы, то сейчас у нас есть десятки, а то и сотни групп, которые даже делают собственный видеопродакшен в «Одноклассниках». Мы сняли с них заботы по монетизации, и благодаря этому стабильному доходу они начинают делать интересный контент, - рассказывает Семен Боярский, директор по развитию стратегических продуктов «Одноклассников»

Из блогеров сделают партнеров

«Одноклассники» планируют в 2018 году плотно поработать с блогерами. Для них создана специальная программа продвижения. У сети уже есть примеры взаимодействия с беларускими блогерами - Денисом Блищом, Антоном Мотолько и Асей Поплавской.

Семен Боярский считает наиболее подходящим вариантом для блогеров нативную рекламу, когда блогер напрямую сотрудничает с брендом, а «Одноклассники» выступают каналом дистрибуции контента.

IMG_20180330_142337.jpg

Политиков и чиновников зовут в «Одноклассники»

Еще один интересный источник контента для «Одноклассников» - это политики. Социальная сеть готова помогать органам власти, депутатам и политикам общаться с аудиторией.

- Мы помогаем сделать им первые шаги, объяснить нюансы в коммуникации, рассказать о возможностях социальной сети. Если есть социально значимые проекты – например, с МЧС – мы стараемся участвовать в них. При этом мы политически нейтральная сеть, мы за то, чтобы все голоса были слышны, - рассказал Алексей Кашеваров, директор по развитию бизнеса «Одноклассников».

О конкретных договоренностях с беларускими министерствами или политиками в «Одноклассниках» не рассказали, но отметили, что работа в этом направлении ведется. В качестве позитивного примера был приведен Узбекистан: после смены президента и появления новой его пресс-службы уровень коммуникации во всех каналах стал более открытым, и у «Одноклассников» есть дорожная карта по работе с пресс-службой президента Узбекистана.

Еще один интересный кейс по контенту от политиков у «Одноклассников» есть в Молдове:

- Президент Молдовы, сидя в своем кабинете, делает стримы OK Live. Конечно, его видео смотрит много человек, а президент реально общается с теми, кто пишет ему комментарии. Это просто потрясающе! - считает Семен Боярский.

screenshot-ok.ru-2018.04.03-11-30-31_cr.jpg

Отдельное внимание «Одноклассники» уделяют видеоконтенту: социальная сеть в 2018 году планирует продолжить прямые видеотрансляции в разрешении 4K. Например, будет показан ряд футбольных трансляций. А вообще, как заметил Семен Боярский, в «Одноклассниках» становится много спортивного контента:

- И это не только футбол – речь идет о спорте в целом, о здоровом образе жизни. Даже кулинарные паблики поменяли свою тематику в сторону здорового питания.

Точка роста по рекламе – малый и средний бизнес

Один из драйверов роста выручки «Одноклассников» - реклама. При этом, как отметил Семен Боярский, рекламная нагрузка на пользователей не увеличивается:

- Мы делаем рекламу эффективнее. Просто продавать место в ленте подороже – нельзя, так это не работает. Повысить цену можно, если только мы дадим некую сверхэффективность, и рекламодатели сами будут готовы за это платить.

Для этого «Одноклассники» запустили несколько форматов:

  • Lead Ads – когда данные пользователя подставляются в форму и отправляются заказчику. Такую покупку лидов из социальной сети активно используют банки, автосалоны и компании, занимающиеся недвижимостью.
  • Canvas - формат мобильной рекламы, когда есть интерактив с современными устройствами. Например, внутри соцсети можно сделать лендинг с интерактивными элементами, привязанными к гироскопу устройства.

Mediakit-2018-RU_Belarus_Страница_24.png

Одна из точек роста по рекламе в 2018 году для «Одноклассников» - это малый и средний бизнес.

- У нас было много запросов от МСБ о том, чтобы упростить продвижение постов. Малому бизнесу было сложно разбираться с myTarget или идти к селлерам, а также барьером был порог входа в 50-60 долларов для начала рекламной кампании. Сейчас мы сделали инструмент продвижения постов внутри «Одноклассников» и снизили минимальный бюджет до 250 российских рублей.

Семен Боярский анонсировал, что в ближайший месяц в «Одноклассниках» появится полноценный рекламный кабинет. Технически он будет реализован на базе myTarget, но по сути это будет упрощенный кабинет для малого и среднего бизнеса.

Marketing.by спросил Семена Боярского о том, какое будущее ждет социальные сети и на какие сервисы стоит делать ставку:

screenshot-ok.ru-2018.04.03-10-37-42_cr.jpg

- Будущее соцсетей определяет ряд игроков в мире. И каждый из них видит разное будущее. Например, Facebook хочет стать глобальной платформой: он покупает Instagram, где есть фотоактивности, у них есть несколько мессенджеров и т.д.

Есть WeChat – это более азиатская модель, когда внутрь платформы встраиваются другие сервисы, которые удерживают пользователя. В WeChat можно делать все – покупать продукты, заказывать такси, оплачивать услуги.

На пространстве СНГ есть довольно много крутых продуктов, которых нет, например, в Европе. В том числе есть классные социальные сети, которые потихоньку растут и остаются на своей территории: их никто не двигает.

Мне кажется, что на территории между Азией и Америкой модель еще пока под вопросом. Но, безусловно, есть большая заинтересованность в интеграции сервисов внутрь социальной сети. И мы тоже будем развивать эту тему: оплата товаров, услуг, покупка билетов в кино - люди хотят пользоваться одним сервисом, в котором есть все.

- Как изменится аудитория «Одноклассников» через два года? Через 10 лет?

- Наша аудитория очень близка к демографии. В каких-то сегментах проникновение может вырасти: скажем, сейчас сегмент 6+ лет в целом не очень активен, потому что не все родители подпускают своих детей к интернету.

В целом наша аудитория растет на всех ключевых рынках: в России, Беларуси, Казахстане, Молдове (в Украине мы заблокированы, но там работают наши мобильные приложения).

Mediakit-2018-RU_Belarus_Страница_06.png

Mediakit-2018-RU_Belarus_Страница_09.png

- Какое будущее у стримов в соцсетях?

- Мне кажется, что наша команда видео делает просто потрясающие вещи. Кроме самого стриминга, появилась возможность делать это с масками. Вообще, стримы превращаются в интерактив и фан.

Сложно говорить о прогнозах по стримам: нужно подождать, как этот продукт себя найдет и что с ним будет происходить. Точка роста в стриминге – это добавление каких-то фичей или трансляция крупных мероприятий. Пользователь, зайдя на витрину стримов, должен найти для себя интересный контент.

- Какие бренды активно начинают работать в «Одноклассниках»?

- К нам приходят много брендов, и нельзя сказать, что из какой-то конкретной вертикали. Изначально у нас был миф про аудиторию постарше и сообщество для мам, и это отразилось положительно: например, пришло очень много брендов в тематике детского питания.

Mediakit-2018-RU_Belarus_Страница_19.png

Теперь в «Одноклассниках» представлены все основных игроки рынка – компания уже не может быть крупным брендом и не присутствовать на федеральном уровне в «Одноклассниках». 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: