Секреты сотрудничества с госструктурами. Колонка Александра Демидовича

27 Октября 2015 marketing.by 6490 4 PR Колумнисты Компании
Поделиться

Частный капитал обходит стороной общественные и государственные фонды, федерации и объединения. Сотрудничество в вопросах маркетинга и спонсорства не особо клеится, несмотря на некоторые привилегии с точки зрения налогообложения. Прошедший в сентябре Минский Polo Марафон, генеральным спонсором которого выступил Volkswagen, внушает некоторую надежду, что существуют исключения из правил. Александр Демидович, идейный вдохновитель проекта, делится секретами сотрудничества с госструктурами.


Цель

Любая частная инициатива должна иметь под собой в первую очередь социальную значимость. К сожалению, многие частные компании спотыкаются именно на этом этапе. Стоит госструктурам учуять коммерческую подоплеку проекта, оправдываться будет уже поздно.

Голубой океан

Ищите славу там, где не ступала нога конкурентов или крупных игроков рекламного рынка. Оставьте биатлон, футбол или хоккей компаниям, которым достаточно размещения логотипа в афише.

Концепт

Частная компания должна иметь четкий концепт своего участия в проекте от начальной стадии до финала. Используйте многоходовки, тизеры, поскольку коммуникация в лоб не работает. И не бойтесь ставить чрезмерно амбициозные цели. Госструктуры еще не имеют большого опыта кооперации с частным бизнесом. И пока этот опыт появится — есть большое пространство для творчества.

Игра в поддавки

Первые переговоры с госструктурой — разведка боем. Ваша задача получить виденье проекта первыми лицами госструктуры. Государственные мужи — люди плановые. У них есть какой-то бюджет на реализацию. А как будет реализован проект — уже мало кого интересует. Галочка поставлена. От госструктур порой банальную презентацию проекта трудно выбить, не то чтобы продать вам участие в проекте. Но ваша цель даже не презентация. Вам нужно увидеть блеск в глазах. Понять, есть ли ощущение драйва или хотя бы сильное желание сделать классный проект. Видите чиновника с потухшими глазами — бегите, вам с ним явно не по пути.


Долгие лета

Декларируйте длительную заинтересованность в проекте. Тем самым получите большую степень доверия и измените отношение госструктур к проекту.

Участие

Раскошелится за спонсорский пакет и ждать отчет по использованию спонсорских средств — не ваш формат. Ваша задача уже в процессе первых переговоров обозначить зоны ответственности. Такие тонкие материи как социальные сети, промосайт, концепция промотирования проекта и дизайн лучше передать своим доверенным подрядчикам.


Двигатель проекта

Проекту потребуется «двигатель». Тот, кто вхож на самый высокий уровень и будет решать оргвопросы. Тот, кому удастся перекрыть центр города. Тот, кто сможет решить вопрос с безопасностью и МВД. Тот, кому по силам договориться с властями города о рекламной поддержке проекта. Минский PoloМарафон не состоялся бы, если бы не Вадим Девятовский и ребята из Белорусской федерации легкой атлетики, которые не просто загорелись проектом, но и зажгли тысячи других людей, начиная от мэра города до профессиональных спортсменов, прилетевших на Минский PoloМарафон даже из ЮАР.  

Не обольщайтесь

Далеко не все задуманное удастся реализовать. Будьте мудрее и относитесь к небольшим неудачам по-философски. Закладывайте в проект как можно больше идеи и линий. Больше предусмотрите — больше доведете по финальной точки.

Подводные камни

По ходу проекта всплывет не одна дюжина подводных камней. Например, упоминание партнеров в проекте. Многие государственные мужи ратуют за государственно-частное партнерство. Но мало кто из них осознает, что ключевое слово в этой фразе — партнерство. Двусторонняя связь. Win-win. Например, банальное размещение логотипов, которое безусловно не является самоцелью, а скорее приятным дополнением, сейчас является камнем преткновения. Все госучреждения должны работать с господрядчиками, а те не имеют права печатать и размещать анонсы проекта и рекламу проекта с логотипами партнеров. Заколдованный круг.


Терпение, терпение и еще раз терпение

А еще потребуется терпение, настойчивость, политкорректность и еще с десяток качеств опытного менеджера. Потому как организовать проект, в котором участвует более 1 тысячи волонтеров и 16 тысяч участников, — просто невозможно.

Александр Демидович
специально для marketing.by
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: