Самые яркие проекты 2015 года по версии Александра Демидовича

4 Января 2016 marketing.by 5805 1 Колумнисты Мнение
Поделиться

Так ли уж плох был 2015 год для рекламного рынка Беларуси. Без наград! Без Бюджетов! Колумнист marketing.by Александр Демидович вспоминает самые яркие, по его мнению, проекты 2015 года.

Интересно, что наиболее яркие проекты так или иначе связаны с КСО. Крупные клиенты идут в ногу с мировыми трендами, выстраивая коммуникацию и позиционирование бренда на почве социальной ответственности. К счастью, проекты КСО не коснулся секвестр бюджетов.

Наиболее яркий проект — « Руками трогать », направленный на пропаганду борьбы с раком молочной железы. Мероприятия в этом направлении проводятся каждый год по всему миру. Активисты молодежной организации «Некст Стоп Нью Лайф» и рекламное агентство Vondel/Hepta подошли нестандартно, чем вызвали бурное обсуждение в соцсетях.

 

МТС продолжил тему «избы-читальни», которую ранее использовал в других форматах. На этот раз мобильный оператор превратил вагон метро в мобильную библиотеку. Проект #читаюгдехочу  до сих пор в эфире.

 

Альфа-банк доказал, что в состоянии переименовать «Остров комсомольцев» в « Арт-остров ». Пусть и временно. В проекте приняли участие 11 белорусских художников и скульпторов. В общей сложности проект посетило более 200 тысяч зрителей.


И как же без бега, который стал абсолютным трендом 2015 года. Сразу 3 крупных игрока рынка использовали раскручивающееся беговое движение в коммуникации. Мобильный оператор Velcomзапустил проект #velcombegom  для сбора средств, направленных на окончание строительства нового здания детского хосписа. 


Ernst and Young через бег «заходил» в сегмент крупных корпоративных клиентов, культивируя данную физическую нагрузку как элемент корпоративной культуры компаний. А замутил весь сыр бор с бегом — импортер Volkswagen. Главную цель Минского PoloМарафона  представители немецкого концерна обозначили как «поднять белорусов с дивана». И подняли. На старт полумарафона 13 сентября в Минске вышло свыше 16000 бегунов. Заодно импортер Volkswagenпродвинул свою топовую модель Polo, которая удивительным образом созвучна с официальным названием проекта.


Fabula Branding окончательно утвердилась в роли лидера в сегменте брендинга и дизайна упаковки. 2015 год — стал самым значимым для компании в части реализованных проектов. Marketing.by регулярно следил за стартом проектов агентства Fabula Branding. Один из наиболее ярких — « Свежие новости » для Бабушкиной крынки.

 

В течение года на слуху был и отечественный бренд Элема. Главным образом благодаря приглашению Ивана Айплатова, который стал креативным директором бренда. Впрочем, сотрудничество белорусского гения и компании, которая вознамерилась одеть всех белорусок, вылилось в красивую коллекцию и первоклассную рекламу , достойную глянцевых журналов.


World of tanksотметилось очередным роликом , который, во-первых, ломает стереотипы о геймерах. Во-вторых, меняет представление о легком рефреше для мозга после тяжелых трудовых будней.

Журнал Большой и раньше был склонен к большим художественным работам. Но то, что ребята сделали совместно с фотостудией Kanaplev&Leydik в проекте “ Mars. Done. ” не стыдно показать в галереях современного искусства Берлина, Нью-Йорка и Лондона.

 

Пинскдрев, совершенно неожиданно для госпредприятия, выпустил спички  с головоломками.

 

Импортер Volkswagen изменил своим принципам работы с крупными сетевыми креативными агентствами. Что вышло из сотрудничества с молодым, но признанным агентством Getbob, лицезрели жители и гости столицы, а также участники фестиваля рекламы «Белый квадрат». Интересно еще и то, что с помощью нестандартного проекта #Добыча мечты  импортер активизировал спрос на кроссовер VolkswagenTiguan, который находится в конце жизненного цикла.

 

В начале февраля McDonaldsи LeoBurnett Belarus запустили кампанию « Завтракай как Король ». Проект интересен даже не идеей или визуалом, а скорее использованием в коммуникации атрибутов одного из злейших конкурентов на рынке фаст-фуда - короны. Рекламная кампания запущена накануне выхода на рынок BurgerKing.

 

В канун Рождественских праздников брендинговая компания Public Group подарила своим партнерам, клиентам и друзьям возможность « поиграть со шрифтами ». Получилось нечто вроде кубика-рубика, на каждой из его сторон которого размещен шрифт со своим названием, а также уникальным, присущим только ему характером: Helvetica, Comic sans, Bannikova, Clarendon, Rosamunda.

 

Мимишный ролик для Беллакта ближе к концу года пополнил портфолио Partizan Production.

    

И наконец, проект в котором не удалось поучаствовать лично из-за плотного графика на новой позиции и плотного трафика в городе в день съемок. Новогодний ролик marketing.by впечатлил, аж жаба задушила. Особый респект режиссеру Ольге Иваненко, Анне Шутовой и Виктории Луд.

Интересно, что ни один из перечисленных проектов практически не имеет шансов на значимый приз на фестивалях рекламы. Но это нисколько не умоляет его достоинств в части результата, эффекта или величины.

Всех с наступившим Новым годом! В 2016 году все получится!

Александр Демидович
Специально для marketing.by
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: