Руководитель консалтинговой компании Humatheq утверждает: название продукта можно разработать за полдня. Вот что ответил на это креативный директор PG Branding

2 Мая 2019 3148 0 Брендинг Мнение
Поделиться

На прошлой неделе в социальной сети Facebook руководитель проекта Humathèq Дмитрий Черноморец написал пост, в котором утверждал, что к нему приходят клиенты после работы с брендинговыми агентствами и после их работы "все надо переделывать". Дмитрий утверждает, что "всего полдня нужно потратить на нейминг и концепцию торговой марки". Он подвергает сомнению, что такая услуга может стоить 20К. Очевидно, это сумма затрат, которую ему озвучили клиенты после общения с брендинговыми студиями. 

394_oooo.plus.png

Так получилось, что к нам в течении очень короткого времени пришло несколько клиентов, которые до нас побывали в брендинговых агентствах. Я не буду говорить, о том, что вначале разрабатывается продукт, а потом разрабатывается бренд, а не наоборот. Главное, ничего не перепутать. Я не буду давать оценку конструкциям брендов, принесенных нашими клиентами, но в итоге им придётся все переделывать. И самое прикольное, они за это платили +/- $20К. 

Мы провели эксперимент, сколько времени нужно потратить на нейминг, содержательную концепцию, дизайн и т.д. Друзья, это полдня! Мы это делали вместе с клиентами и они офигели от полученного результата!!!, - пишет Дмитрий Черноморец. 

Ответное мнение о том, возможно ли создать успешный нейминг за полдня, высказал Леша Сосницкий, творческий проектный директор PG branding,  агентства  №2 в Рейтинге креативности АКМА-2018.

224_oooo.plus.png

Не возьмусь комментировать от лица всей команды PG, выскажу свою точку зрения.

К нам часто приходят клиенты, которые остались недовольны предыдущим агентством, и мы доделываем или переделываем работу за коллегами.

К нашим коллегам иногда приходят клиенты, которые остались недовольны нашей работой, и происходит переделывание и доделывание.

Иногда люди мечутся. Иногда они не знают, как правильно. Это нормально, что в творческой индустрии происходят такие истории. Они происходят и будут происходить.

У меня нет идей, как за полдня можно вписать исследование потребителя, необходимое для разработки стратегии бренда, пре-тест нейминг и дизайна, разработка детальных констант бренда. Вероятнее всего, был произведен креативный штурм, результатом которого стал довольный клиент. Так это же самое простое решение. Соверши креативный штурм с клиентом, вовлеки его в процесс, помоги ему придумать идею и он будет любить ее больше жизни. Вот только сработает ли?

Открою секрет: в каждом агентстве в каждом из проектов производится не один креативный штурм, а несколько, а в особо сложных случаях их могут быть десятки! Вопрос не во времени, а в вероятности успеха и уверенности в этой вероятности.
Уверен, что вы обратите внимание: у топовых агентств среди портфолио будет высокий процент актуальных живых масштабных кейсов. И это не стечение обстоятельств, это выверенная работа агентств по их методикам, которая приводит к прогнозируемым успешным результатам.

Отдельно хочу обсудить вопрос цены. Сейчас на рынке помимо крупных агентств из рейтинга креативности АКМА есть фрилансеры, молодые компании, демпингующие компании, небольшие команды, не ставящие цели расширяться. Клиент имеет супер широкий выбор, может с легкостью выбрать себе идеальное агентство по цене, подходу, срокам. Спрос на услуги топовых агентств, к которым мы себя относим, есть не потому, что клиент глупый и любит тратить деньги (кстати далеко не 20к, не знаю, откуда взялись такие цифры), а потому что он умен и понимает, за что платит.

Есть рынок, есть спрос, есть предложение. Есть бизнес-модели агентств, позволяющие держаться агентствам на плаву, а в идеале и прирастать. Если завтра на рынке появится пять агентств, делающие тот объем работы, что мы делаем за месяц (исследования, стратегию, креатив, дизайн) - за неделю, то мы будем на это реагировать. Меняться или умирать.

С точки зрения профессиональной этики я призываю Дмитрия рассказать агентствам, за которыми вам приходится переделывать работу, о ваших замечаниях. Помогите профессионально расти нашей индустрии) А еще лучше вынесите это на суд профессионального комьютнити. Мы понимаем, что сейчас высказываться может каждый, но, поверьте, критика других - это не лучший метод формирования имиджа персонального бренда или имиджа вашего бизнеса. Критикуешь - предлагай, покажите нам «до-после». В брендинге, в динамике продаж. Это убьет все сомнения в ваших словах, это может быть сильным аргументом против некомпетентных, на ваш взгляд, агентств.

К слову, так вышло, что в некоторых проектах мы до брендинга разрабатываем концепцию продукта. Есть успешные кейсы. Выходит, мы конкуренты? И мы не имеем никакого желания критиковать ваши подходы. Работы на всех хватит. Может быть, стоит конкурировать этично и гуманно, работать над общим благом. Или же все-таки будем устраивать информационные войны в СМИ и социальных сетях?
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: