Рецепты пышной работы в SMM от питерского агентства Setters. Практикующий сммщик сходила на воркшоп

15 Декабря 2017 10333 7 Digital-маркетинг
Поделиться

9 декабря в центре "Корпус" прошёл интенсив по SMM от питерского агентства Setters. Прошёл пышно, как и было заявлено. marketing.by отправил на этот воркшоп практикующего специалиста по SMM Аню Касьян, и вот ее профессиональные впечатления. 

Во-первых, на SMM-интенсиве можно делать селфи и не чувствовать себя глупо, чем и занималось SMM-ядро, по осколкам собирающееся из сонных копирайтеров, digital-специалистов и владельцев собственных марок всех полов и возрастов.

Следующие 8 часов мы слушали, говорили и обсуждали коммерческие аккаунты: кого и зачем туда привлекать, как это делать, что использовать, как быть в тренде, где черпать вдохновение и немного - про секс в питерской пышечной и вымышленного мексиканца.

8797980.JPG


Первой выступала Саша Жаркова. Насколько внимательно по шкале от 1 до 10 можно слушать девушку, которая в 23 стала соучредителем коммуникационного агентства с филиалами в Санкт-Петербурге и Москве? Правильно, на 11.

Кейсы, советы, шутки, опять советы и снова кейсы льются лавиной информации, приправленной харизматичной подачей спикера. Примерно треть выступления можно было начинать применять, придя домой по окончании интенсива, но это были только вступительные ягодки.

79890.JPG

Цитаты из Сашиного спитча, которых достаточно для общего понимания работы в соц. сетях. Каждый SMM-специалист может набить на видимой части тела:

Если ты не знаешь свою ЦА, тебе ничего не поможет
Будь максимально полезным для своей аудитории
Стиль и tone of voice аккаунта должны доносить фактические достоинства продукта, а не то, что лично ты о нём думаешь
Обновляйся или умри 

Вывод: нужно разбираться в том, о чём ты пишешь. И чем в большей степени разбираешься, тем лучше пишешь. Будь актуальным: то, что было сегодня, завтра станет вчера. Например, через месяц никто не вспомнит, как перед стартом продаж последнего iPhone поклонники яблок устроили ночное дежурство на улице в лучших традициях: палатки, холод и ожидание. Сеть питерских пиццерий не растерялась и привезла бесплатную горячую пиццу на всех. 

Результат: сотни снимков в Instagram на предпоследний, но айфон + локальный мини-хайп по пиццерии. Несложно догадаться, что случилось с вовлечённостью и куда будут звонить эти люди, когда им захочется пиццы. (Если, конечно, счастливые обладатели последнего айфона ужинают чем-то кроме фуа-гра под бокал Дом Периньон) :))) 

Эффектно. Эффективно. Уместно. Это вам не девок водой поливать *если вы понимаете, о чём я*

Что читать, чтобы быть в тренде?

SNC, Esquire, Wonderzine, Telegram-каналы: Setters, FOLDER, «Русский маркетинг», «Шедевры рекламы», AdIndex, Red SMM, Meduza

Алина Чичина: Контент - это имидж

Говорили о тексте, визуалах и трендах на первое и на второе. Казалось бы, избитая до кровоподтёков истина: говори на языке своей аудитории. Придумай её портрет, образ человека, который любит твой продукт и говори с ним, как психолог: слушай внимательно, отвечай на все вопросы, рассказывай интересные истории, подружись с ним, в конце концов (так психологи на самом деле не делают).

8900.JPG

И, бога ради, забудь фразы «Дорогие друзья, доброе утречко и прекрасная погода»: так могут писать секретарши, которых посадили вести странички в одноклассниках, но не специалисты (кроме отдельных случаев, где это может быть уместно).

Не заливайте 3 поста в день, даже если вы ведёте @louisvuitton: лучшие в мире сумки тоже могут намозолить глаза.

Визуальное единообразие не равно продажам.
Тексты читают.   
Количество подписчиков неважно.
Конкурсы еще работают.

Не хватайтесь за все соцсети, выберите те, которые подходят вам: статистики по аудитории в открытом доступе по любой площадке достаточно, чтобы понять, что вам нужно. И отдайте SMM на аутсорс, если не можете делать его хорошо.

Визуалы - наше всё. Но по прогнозам Setters 2018-й будет годом видеоконтента. И не говорите, что не залипали на видео лайфхаков по избавлению от катышек на пальто или удаления налёта с крана. Подписавшись однажды вечером на @5.min.crafts, я опомнилась в час ночи, уронив на лицо телефон. 

Видео = SMM-тренд 2018. Только это не про формат «снимаю, что вижу». Это про качественную, яркую, профессиональную съемку, которая вписывается в стилистику контента.

Фототренды на следующий год:

минимализм
бомжизм
эмоции 
коллажи
рамки
подписи от руки 

Бомжизм, дальше которого кто-то вряд ли стал читать, не так легкодостижим, как может показаться. Слева правильный бомжизм, справа - неправильный.

76765.JPG


Типы наиболее, простигосподи, вирального графического контента в Instagram:

раскладки
интерьер
графика
close up (макро)
UGC (пользовательский контент)
модели

Stories: Властвуй. Вовлекай.

Если до этого места дочитали люди, которые не знают, что такое сторис в инстаграм, то вашей выносливости можно позавидовать: эти короткометражки, исчезающие из хроники по истечении 24-х часов  дали эффект, которого не ожидали даже разработчики. Когда функция только появилась, друзья говорили, что этим никто не пользуется, кроме меня. 

Теперь я смотрю в формате короткого метра, как условный Вася проснулся, потянулся, умылся, приготовил завтрак, «бумеранг» процесса зачерпывания первой ложки овсянки, сэлфи в зеркале при чистке зубов и так до расстилания кроватки перед сном. Теперь отрывочки Васиных историй, которые отображаются в верхней части страницы при добавлении (и становятся тем меньше, чем больше сторис вы подгружаете), превратились в едва различимые точки. 

67897н980.JPG

То же самое произошло с брендами и небезосновательно: люди хотят быть причастными к действительно крутым брендам. Хотят, чтобы их слушали, мнение учитывали, чтобы их КПД был высок. У вас мероприятие, важная новость, активность? Берите телефон и снимайте: бэкстейджи, отзывы, шутки, устраивайте опросы (суперрабочая тема), отмечайте геолокации - теперь можно смотреть истории города, места. 

Почитайте про Stories Highlights and Stories Archive - самые интересные истории можно сохранять, делать альбомы etc. Важно: сториз должны быть регулярными и в едином стиле.

Picsart (аналог фотошопа),
Giant Squares (создание витрин),
Chromic (цветокоррекция),
CuteCup (видео),
Snapseed,
VSCO

Одной рукой я записывала, второй уже лезла в плэймаркет: экран смартфона Алины вывели на проектор и на наших глазах в Picsart был сделан простой и стильный визуал, который можно было постить прямо с интенсива да в профиль @chanelofficial. Вывод: работайте над визуалами. Вкусные, яркие или нюдовые, лёгкие, дерзкие или сдержанные, сексуальные, смешные - всё зависит от бренда и стратегии. Pinterest вам в помощь - вдохновения хватит на всех.

Заключительную «стратегическую» черту подвёл Евгений Давыдов, фаундер Setters. Если сократить Женино выступление до 2-х слов, то при написании стратегии вы должны задать себе 1 вопрос: 

Как и.. зачем? т.е. зачем вы нужны пользователю и как вы планируете убеждать его в том, что это так.

9890.JPG

По истечении 7-ми часов самого натурального интенсива, который можно себе вообразить (когда мозг судорожно соображает, что бы из этого отбросить как ненужное но не находит и просит глоточек кофе) приходится ему отказывать в этой малости, ведь сейчас рассказывают про фотосъемку, после которой в пышечной закончились пышки, а агентство, как говорят у нас на Полесье, «грымнула на ўсю аколіцу».
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: