Реалии работы event-менеджера: это самый уставший и замыленный человек на мероприятии

6 Апреля 2018 11871 0 Креатив Нестандарт
Поделиться

В апреле в Минске пройдет большое количество международных мероприятий и конференций. Везде обсуждают иностранных спикеров, количество приглашенных гостей и масштабы мероприятий. Но кто стоит за организацией мероприятий таких масштабов? О работе event-менеджера существует множество стереотипов. Часто его представляют “человеком в роскошном вечернем платье или шикарном костюме, с бокалом шампанского, красивой папкой, веселится и неспешно общается со знаменитостями, организовав само мероприятие за день”.

И никто не догадывается,что на самом деле ивентор – это самый уставший и замыленный человек на мероприятии, который может не спать днями, занимаясь организацией мероприятия. Сегодня мы вместе с работниками event-агентства TDI Extra разберемся почему ивентор  – это не “вечный тусовщик” и что нужно делать,чтобы мероприятие получилось на высшем уровне.

1. «Организовать мероприятие — это быстро»


Все зависит от мероприятия. Подготовка к крупным конференциям или фестивалям длится несколько месяцев,а если это мероприятие среднего масштаба, то реально за 2 недели сделать. Очень многое зависит от заказчиков. Но хорошая организация займет точно не день и не два. Чем больше времени на подготовку, тем лучше для мероприятия.Часто вопрос скорости организации мероприятия зависит от заказчика и того,как у него организован процесс утверждения. Иногда мы общаемся с директором напрямую,а иногда  приходится все утверждать через нескольких людей. И тогда все замедляется.

2. «Все, что вы делаете — это устраиваете вечеринки»



Event с английского переводится как “мероприятие”.  Мероприятие может быть любым. Фестиваль, церемония, презентация, выставка, международный бизнес-форум – тоже входят в зону нашей ответственности.   Вечеринки  – это малая часть нашей работы, в которую входит много задач. Смету мероприятия тоже составляют ивенторы. Нужно отчитываться перед заказчиком за все потраченные средства с максимальной точностью,продумать концепт мероприятия, который понравится заказчику и участникам,продумать все возможные форс-мажоры. Этот список можно продолжать бесконечно, в зависимости от мероприятия.  

3. «Само мероприятие проходит без вашего участия»



Мероприятие без ивентора - это не мероприятие. Большое количество организаторов на мероприятии — частое явление, каждый отвечает за свою задачу. Ивентор - самый активный участник на площадке, т.к. он  контролирует  и координирует происходящее, следит, чтобы все шло по плану.  Часто бывают, так называемые, «форс-мажоры» и именно ивентор должен быть готов к тому, чтобы быстро исправить ситуацию. Для этого нужны такие качества как: стрессоустойчивость, предусмотрительность и находчивость — без них никуда.

4. «На event-менеджеров не учатся»



Как такового образования «Event-менеджера» в университетах  нет, хотя в Москве эту специальность начали продвигать, тем не менее, все приходит с опытом. В каждом университете есть актив - это студенческий совет, который организовывает мероприятия. И, если у человека есть склонности и способности, он и в университете активно в этом всем участвует, организовывает. Часто склонности к организации проявляются со школы. По опыту сотрудников,даже организация посадки цветов в классе может привести в ивент-сферу в дальнейшем. Организация ивентов - это твой жизненный опыт и схваченные из различных сфер знания. А для людей, которые хотят учиться, но не знают где, есть курсы, тренинги и семинары.  

5. «Вы можете устроить вечеринку по знакомству»

Мы можем помочь или подсказать родным и близким как сделать мероприятие лучше. Часто бывает, что в агентствах отказываются от некоторых проектов, потому что время сотрудников очень дорогое и затраты не покроются. Конечно, каждый человек может по своему личному усмотрению как-то помочь с организацией, но бесплатно “сделать” целое мероприятие - вряд ли, это такая же работа, на которую тратятся время и силы.

6. «Вы знакомы со многими знаменитостями»



В Беларуси все знакомы заочно. С кем-то ты мог говорить по телефону, с кем-то переписывался, но, чтобы ходить пить со звездами кофе - такого нет. Хотя бывали случаи, когда люди начинали со всеми знакомиться,а потом уходили в PR.

7. «У Вас всегда найдется работа для друзей»

Если в качестве промоутера, то, наверное — да. Был опыт, когда я брала подругу на мероприятия постоянно. Она на фрилансе занималась ивентами, хотя основная работа вообще другая. Потому что ей нравилось, но такая практика не на постоянной основе. Есть разные люди, кто-то будет стрессовать на такой работе, а кто-то скажет “зови еще, мне понравилось”. Если человек заинтересован и готов работать – почему бы и нет.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: