Разработка логотипа. Заметка №1. Колонка Дениса Серебрякова

Поделиться

Сегодня мой первый материал на marketing.by. Те, кто подписан на мой фэйсбук или однажды посещали мой сайт, знают, что занимает основную часть моего рабочего времени — логотипы и шрифты/шрифты в логотипах. С 2003 года было проведено не мало «экспериментов» с буквами, которые нашли свое применение в дизайн-проектах для корпоративного и потребительского сегмента Беларуси.

Теперь в двух словах о том, что я буду писать в этой колонке.

В процессе своей ежедневной профессиональной деятельности начал обращать внимание на всякого рода закономерности. Какие-то из них чисто прикладные, а какие-то переходящие в смежные с дизайн-деятельностью области. Фиксация этих закономерностей и стала объектом моих заметок.

Не секрет, что знак/логотип — самый часто разрабатываемый дизайнером/заказываемый бизнесом графический элемент — и является ключевым звеном в фирменном стиле. Именно на логотипе и подходу к его разработке будет сосредоточено мое внимание.

Цель заметок — обозначить возможные проблемы, с которыми может столкнуться дизайнер при работе с элементами фирменного стиля, и указать на возможные, на мой взгляд, способы их решения.

Заметка №1

Часто наличие графического знака определяет не здравый смысл (цели, задача, ожидаемый эффект), а субъективное желание клиента. «Хочу — и все на этом!» — в таких случаях дизайнер не нужен.

На более профессиональном уровне (как со стороны разработчика, так и со стороны клиента), когда от дизайнера требуется действительно предложить решение, а не «закрыть дырку», стоит иметь в виду случаи, когда при разработке логотипа можно обойтись без символьной части (графического знака).

Оригинальное название

Само по себе новое слово — это уже достаточно выразительный объект. Оригинальным названием может быть как новое синтетическое слово, слово, заимствованное из одного языка и помещенное в другой, составное из двух, трех и прочее (подробнее об этом можно узнать у специалистов в области нейминга или в соответствующей литературе).

den_1.png

Spappl. Мобильное приложение, спортивной тематики. Денис Серебряков, dsgn.by, 2014

den_2.png

Epam. Разработчик программного обеспечения. Андрей Азаров, 1998

den_3.png

FedEx. Крупнейший мировой перевозчик. Линдон Лидер, 1994

Логотип торговой марки для рынка народного потребления

Необходимость быть прочитанным и воспроизведенным вслух (к примеру: не забудь купить мыло Dove!).

den_4.png

Крынiца. Логотип торговой марки пива (версия 2009–2011). Денис Серебряков, dsgn.by, 2009 (выполнен в рамках Студии Яна Карпова).

den_5.png

Lacalut. Зубная паста.

den_22.png

Ждановичи. Логотип рынка в Минске. Андрей Азаров, 2000

Логотип интернет-ресурса

Такой логотип не должен потерять основную свою функцию — быть ссылкой. Подобный подход позволяет сайту оставаться сайтом до конца, а также быть услышанным (мы часто на словах объясняем, какой сайт нужно посетить).

Важным моментом остается отображение в логотипе доменной зоны — её наличие является индикатором того, что это сайт. Это правило справедливо до того момента, пока ресурс не набрал обороты и не стал супер-популярным, не превратился из простого локального сайта в глобальный бренд (к примеру: Amazon, Ebay). Но это не отменяет то, что в случае с интернетом можно вполне обойтись без символьной части в классическом понимании (графический знак).

den_6.png
21vek.by. Логотип интернет-магазина. Денис Серебряков, 2014

den_8.png

Lenta.ru. Новостной портал, Юрий Остроменцкий, 2014

den_9.png
Oede.by. Сайт о еде. Астроним (Аня Севкович), 2009

den_10.png
My.com. Старт-ап Mail.ru Group. 2014

Логотип СМИ (на бумажной основе)

Газеты и журналы, так же как и интернет, по своей сути информативны. В них основное место уделяется оригинальному контенту. Логотип в этом случае — метка, причем чисто текстовая, чтобы одновременно легко читаться и воспроизводиться звуком (к примеру, при покупке издания в киоске).

den_11.png
Таймер. Минский городской журнал, Денис Серебряков, 2011

den_12.png
Esquire. Журнал, Джим Паркинсон.

den_13.png
Interview. Журнал.

den_14.png
Как. Журнал.

Логотип компании работающей только в b2b-сегменте

Бизнес-модель b2b означает «бизнес для бизнеса», то есть взаимодействие происходит на уровне компаний. При таком взаимодействии нет необходимости заниматься «борьбой за умы» потребителя, а поэтому роль символики сводиться к чисто юридическому пониманию. Конечно, в мировой практике есть примеры, когда у крупных b2b-компаний присутствует графический знак, но это может быть связано с их корпоративными традициями.

den_15.png

Verbeq (в прошлом «Нафта-Хим»). Производство материалов и комплектующих для матрасов. Денис Серебряков, 2014

den_16.png
E.on. Энергокомпания.

den_17.png
Oracle. Мобильные технологии.

den_18.png
Dow Jones. Агентство финансовой информации, Newwork, 2013

В особую группу выделяю торговые объекты (магазины и кафе)

Правило «без знака» наиболее полно применимо к тем торговым объектам, которые не имеют филиалов (сети). Хотя торговые сети, у которых есть символьная часть (или персонаж) и которые не ведут активного маркетинг-продвижения, могли бы легко обойтись только текстовым логотипом (к примеру, ТЦ «Корона»).

den_19.png
Спорт Эксперт. Магазин спортивной одежды, Денис Серебряков, 2013.

den_20.png

Зерно. Кафе.

den_21.png
Склад на МКАД. Строительный гипермаркет.

Приведенные в этой заметке примеры иллюстрируют и приоткрывают мою точку зрения на вопрос использования только текстового логотипа. В следующий раз я опишу случаи, когда без символьной части (графического знака) не обойтись.

Об авторе

Денис Серебряков, руководитель dsgn.by, Член союза дизайнеров Беларуси.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: