Пятилетка белорусского интернета. Колонка Михаила Дорошевича

6 Февраля 2015 marketing.by 7141 1 Байнет Колумнисты
Поделиться

В своей первой колонке управляющий партнер Gemius в Беларуси Михаил Дорошевич анализирует на языке цифр пятилетку Байнета.

base_878349bbab.jpg

Белорусская интернет-аудитория в возрасте 15-74 выросла с декабря 2009 по декабрь 2014 года на 65,5%, или с 3,023 миллионов до 5,004 миллионов человек в абсолютных значениях, согласно данным регулярного медиаисследования gemiusAudience.

gem_1.png

Если рассматривать социально-демографические характеристики, то женщины в декабре 2014 составляли 51,17% аудитории, в декабре 2009 — 48,69%. Мужчины, соответственно, 48,83% в декабре 2014 и 51,31% в декабре 2009. Традиционно говорится, что чем более развитый интернет-рынок, тем доля женщин выше.

Серьезные изменения произошли в возрастной структуре белорусских интернет-пользователей:

gem_2.png

Очень важным и показательным является увеличение старшей возрастной группы, так именно эта группа составляет большую часть белорусского населения.

Если говорить про образование белорусских интернет-пользователей, то уменьшилась доля людей с высшим и последипломным образованием — с 38,58% до 32,19%. Это факт свидетельствует о том, что интернет стал массовым медиаканалом, доступным всем без исключения жителям Беларуси.

Возросло число семейных людей — с 37,83% в декабре 2009 до 47,23% в декабре 2014, также живущих в гражданском браке с 5,72% до 8,42%, что еще раз подтверждает — интернет уже стал традиционным коммуникационным каналом.

В роде деятельности произошло два существенных изменения, и оба связаны с изменениями возрастной структуры. Первое: уменьшилась доля студентов/школьников с 22,34% в декабре 2009 до 10,70% в декабре 2014 года.

Второе: возросла доля пенсионеров с 1,28% до 5,56%. Однако это все равно чрезвычайно мало относительно всего белорусского населения. 

К позитивным фактам можно отнести и уменьшение доли минских интернет-пользователей с 34,48% до 29,26%, увеличение число интернет-пользователей, проживающих в крупных промышленных городах, так малых и сельской местности. Их доля возросла с 31,05% в декабре 2009 до 38,81% в декабре 2014. Стоит обратить внимание, что это больше, чем количество минских пользователей.

И в заключении. Число интернет-пользователей, которые используют интернет ежедневно, возросло с 72,70% до 82,73%. Одна из основных тенденций последних двух лет было не стремительное увеличение числа интернет-пользователей, а рост ежедневной аудитории.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: