Протестующие девушки на презентации Mark Formelle: «Мы понимали, что нашу акцию будут использовать, как черный пиар»

9 Марта 2017 3204 2 Мнение
Поделиться

В соцсетях и СМИ обсуждают не только вчерашнюю презентацию Mark Formelle, но и акцию протеста нескольких девушек, которые пришли на мероприятие с плакатами, отражающими позицию против "сексизма и объективации в рекламе". 

_dsc9016.jpg

Редакции marketing.by показалось странным, что никто не спросил у участниц акции, кто они и почему пришли на презентацию с плакатами, каких последствий от своих действий ожидают.

Мы нашли участниц акции протеста, не согласных с рекламной политикой MF, и попросили высказать свое мнение о происходящем. 

- Идея провести акцию на мероприятии Mark Formelle была спонтанной. На подготовку протеста ушло меньше суток, не было времени собрать большее количество людей и получить поддержку профильных организаций.

Вообще, история началась еще в конце прошлого года, когда правозащитные организации и отдельные люди высказали свое мнение о том, что в рекламе Mark Formelle используются стереотипы, сексизм и объективация женщин. После этого компания показала все тоже самое с другой стороны в видео-ролике, а потом решила "выйти в люди". Очевидно, что Mark Formelle ведет гонку за количеством продаж и мало думает о том, что кого-то в обществе могут оскорблять некоторые рекламные приёмы.
Мы понимали, что нашу акцию, скорее всего, будут использовать, как черный пиар. Но промолчать в такой ситуации означало бы, что всех всё устраивает.
Устраивает, что гендерные стереотипы транслируются на всех уровнях, что многие считают гендерное неравенство (неравная оплата труда,  домашнее насилие,  список запрещенных профессий и прочее) в Беларуси надуманной проблемой, что девушек оценивают по их "товарному виду". Сексизм и объективация в этом списке - одна из причин сложившейся ситуации.

Мы не выступали против мужчин-моделей, но хотели подчеркнуть, что в преподносимом Mark Formelle образе заключен стереотип о красоте в виде накачанного сексуализированного мужчины,  какого-то идеала, к которому нужно всем непременно стремится. И не важно, что думает  этот самый мужчина, что он за человек и как относится к женщинам на самом деле - здесь он всего лишь объект, своеобразный манекен, очень отдаленный от тех, кто ждет дома или находится рядом.

Мы же считаем, что красота в разнообразии, и реклама могла бы и должна отражать это разнообразие, а не плодить "идеалы" и стереотипы. Мы вышли, чтобы высказать свою точку зрения и призвать производителей нижнего белья отказаться от сексизма и объективации в ее рекламе. 

Была ли акция успешной? Наверное, сейчас не самое время это оценивать. Но наш протест вызвал реакцию, как негативную, так и позитивную. Стало еще более очевидным, что пока общество не готово к уважению и равному отношению к женщинам, хотя бы потому что осуждают нас за действие и высказывание иного мнения. 

Возможно, ситуация изменится, когда в обществе перестануют давать оценки действиям других людей и посмотрят на вещи с разных сторон. Ведь мы не ненавидим мужчин, не выступаем против секса, красоты или чего-то такого. Мы говорим, давайте избавляться от стереотипов, уважать друг друга, ценить не только внешность, а человека в каждом и каждой из нас. И 8 марта - отличный день, чтобы напомнить об этом.
Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: