Причешитесь! Лайфхаки для начинающих творцов от студии Play на Behance Portfolio review 10 Minsk

Поделиться

Ольга Иваненко, режиссер и учредитель продакшн-студии PLAY и Мария Асецкая, продюсер и директор студии, рассказали молодежной аудитории, собравшейся 25 октября на Behance Portfolio review 10 Minsk, как эффективно и просто «причесать» свой творческий процесс. Лайфхаки рассчитаны на начинающих дизайнеров, иллюстраторов и всех тех, кто начинает путь в творческой среде.

pervy.JPG

Студия PLAY 10 лет делает ролики, команда проекта – в среднем 40 человек, большинство – творческие подрядчики. На собственном опыте мы убедились, что крутой результат не рождается вдруг. Это талант + структурированное и поэтапное творчество, и чем лучше построен ваш процесс работы, тем более качественный результат получается в итоге.

Каждый из вас чем-то занимается, и каждый может продумать и систематизировать свою работу, чтобы достичь более крутых результатов. Давайте пройдемся по основным непричесанным местам.

Как выглядеть

У нас в студии распространена практика стажировки. Так вот, сначала стажеры делают тест, а потом мы отбираем их по внешности. Нет, платья и каблуки не нужны. Нужна свежая и аккуратная одежда, расческа и ухоженные волосы, для девочек минимальный макияж.

100%, при прочих равных любой заказчик будет работать с более приятным и аккуратным подрядчиком.

Откройтесь потенциальному заказчику

Перед мероприятием мы посмотрели подряд 10 профилей на fb тех, кто собирался прийти на ивент. Ни одного телефона в личной инфе! У большей части дизайнеров на fb закрытые незаполненные профили без профессии и возможности контакта. Нет собранного портфолио, залитого хоть куда-нибудь. Если сами боитесь выйти к миру, то хотя бы дверь откройте, чтобы к вам зайти могли.

Портфолио: структура, виды работы, контакты, имя, ясное описание стоимости

Проверьте полноту информации о себе в портфолио. Убедитесь, что оно собрано и структурировано. Все должно быть сделано так, чтобы вас мог найти поисковик.

Проверьте, есть ли там ваш телефон и емейл, ваше имя, понятно ли, хотя бы примерно, сколько это все может стоить.

vtory.JPG

Деловая переписка

Смешно, когда приходит предложение поработать от моушн-дизайнера, в котором в неудобном виде собрано портфолио, нет обращения, в подписи нет контактов и вообще ты стоишь в списке прочих в этой прекрасной спам-рассылке.

Наша рекомендация — заведите емейл без «пупсиков» и «витек2009» в названии.  

Кстати, лайфхак: у нас у всех есть дублирующая почта с номером мобильного. Она просто читается, диктуется, легко запоминается.

Далее, настраиваем автоматическую подпись, здороваемся, присылаем файлы в понятном и удобном для заказчика виде, пишем тему письма, проверяем письмо перед отправкой.

Что вам это даст? Более лояльное отношение к вам ваших заказчиков.

Внутренние папки проекта / структура папок, названия файлов

Скорее всего, ваши процессы в разных проектах очень похожи. Заведите себе типовую структуру папок, сохраните их пустыми и используйте их при создании нового проекта.

tretu.JPG

Что это дает? В командной работе нам это сильно экономит время, мы не спрашиваем друг друга, где что взять, а сами идем по сети в нужное место и берем это там. В личной работе это экономит время на поиск нужной инфы. Еще при бэкапе проектов дает возможность быстро найти нужные файлы через год-два.

Кстати, все файлы мы подписываем именем и датой в формате «сценарий_burgermaster_090915.pdf».

А справа часть содержания нашей инструкции, по которой продюсер ведет проект. Инструкция большая, страниц 40 страниц, и в этом году мы ее еще сильно дополним.

Снова же, это дает вашим клиентам более высокое качество сервиса, а вы делаете для себя фидбэк, не повторяете косяки прошлых проектов. И вы удивитесь, как за год систематизируется ваш процесс и вырастет доход.

Подача работы и шаблоны

Закиньте ваши картинки в PDF и напишите пару пояснений, которые вы считаете нужным. Снова же, это все крутой сервис, который увеличивает вашу ценность в глазах заказчика. Клиенту легче будет просмотреть результат работы, и вы сэкономите его время на догадки, и свое на пояснения. А чтобы это все было быстро, используйте шаблоны.

Презентация – на типовом шаблоне, взятом в инете. У нас, например, есть шаблоны верстки для раскадровок, кастинга, эскизов художественного оформления. У вас может быть презентация с шаблонами для разного типа инфы – текст, картинка на всю страницу, пара картинок и пояснения, схемы, инфографика.

Артдиректинг себя

Это самый очевидный и самый важный пункт.

Если вы не уверены, что умеете хорошо, ориентируйтесь на хорошие результаты других. Ни в коем случае не отправляйте плохие варианты «для количества».

Это видно, выставляет вас в плохом свете и добавляет всем времени – вам на правки, клиенту – на войну с вами.

chtverty.JPG

Мы в студии все результаты артдиректим внутри и только потом отправляем клиенту. В конце концов, клиента интересует качественный результат и минимальное количество участия.

Резюмируя: если вы наведете порядок в процессе, у вас будет меньше косяков, и останется больше времени на творчество. Больше времени, больше опыта, больше вариантов, круче и дороже финальный результат.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: