Пресловутый диджитал, или как подружить своих коллег и сотрудников с технологиями

Поделиться

Такие времена. Без магического слова «диджитал» нынче никуда. Каждое агентство считает своим долгом иметь в структуре диджитал-отдел (пусть даже из двух человек) и экспертизу в сфере интерактивных коммуникаций. Это нормально.

Вот только технологии, как и креатив, не являются привилегией избранных — этим должны жить все: от креативщика до менеджера. Также как дух креатива должен витать в воздухе, так и технологии должны окружать и впитываться в каждого сотрудника изо дня в день.

Вот только, как подружить гуманитариев, на раз замечающих грамматические ошибки, с технологиями? Кто-то отправляет «самого достойного» сотрудника на курсы магической диджитал-прокачки в надежде, что у него изменится мировоззрение и он начнет думать рекламу двоичным кодом. Кто-то нанимает специалиста со строчкой «диджитал» в резюме, представляя его «джедаем», который встанет на сторону технологий и привнесет цифровое счастье в светлый офисный мир.

Обычно, результаты не однозначны. На мой взгляд, наиболее действенным методом является естественное (и от части вынужденное) проникновение технологий и инноваций во все сферы рабочей жизни. Вот несколько советов, как этого можно добиться:

№1. Найдите драйвера среди сотрудников и дайте ему карт-бланш

Всегда в любой структуре найдется гик, человек, который узнает о каких-то штучках-дрючках гораздо раньше вас. Инвестируйте в него. Например, по 100$ в месяц (для агентства это не большие деньги).

Предложите ему выбирать и заказывать новые гаджеты, которые могут пригодиться вам в офисе или потенциально на проектах. Ему не нужно рассказывать, где их искать (Kickstarter, Mashable, CES, Indiegogo) — он уже все это знает и даже больше. Главное условие: заказанные девайсы должны становиться достоянием общественности.

Думаете, что за эти деньги ничего нельзя купить? Вот лишь несколько вариантов:

Для супер-экономных: NFC метки(единственное устройство, которое к ним надо — современный смартфон).

Для тех, кто не хочет выходить за рамки 100$: RFID карты и сканер к ним.

Этот вариантик чуть дороже, но тоже в рамках 100$: настоящий нейроинтерфейс!


Ну, а раз в полгода можно и Microsoft HoloLens заказать. Только не забудьте подписаться на спам-рассылочку, если хотите быть первым).


Естественно, вы должны быть уверены, что человек будет рассказывать и показывать эти игрушки остальным, а иногда находить им применение в офисном пространстве (об этом дальше).

Будьте уверены: такие инвестиции можно легко отбить, если хотя бы 1 из 5 заказанных девайсов будет уходить в реальные проекты. А сложно представить, чтобы этого не происходило.

№2. Окружите офисное пространство технологиями

Если человек будет ежедневно сталкиваться с современными технологиями, то он волей не волей станет их осваивать и использовать в своем арсенале. Тут есть 2 пути: первый — точечная модернизация офиса на постоянной основе, второй — временные техно-радости от потенциальных подрядчиков.

Сначала пойдем по первому пути:

Это не обязательно должно быть дорого. Например, для начала закажите те же NFC метки и настройте их на чекин в офисе. Пусть каждый сотрудник знает, что он может приложить свой модный смартфон с NFC модулем на ресепшене и автоматом запостить чек-ин. Или просто сделайте NFC визитки.

tech_1.png

Другой пример: замените стандартный замок на входе в офис на сканер отпечатка пальца. Вы удивитесь, насколько это не затратное, но эффективное удовольствие.

Не хотите отпечаток пальца? Тогда используйте уже имеющиеся офисные карты (они, кстати, и есть RFID) для того, чтобы ограничить доступу к холодильнику или кофе-машине (только не переусердствуйте, технологии должны приносить радость, а не сложности).

Не забудьте сюда же добавить внедрение инноваций в процессы: переход на современные системы проектного менеджмента, покупка (или воровство) софта для нормальных видео-конференций. Это могут быть даже такие мелочи, как wounderlist для постановки совместных задач или telegram для общения в чате.

Второй путь куда проще, а главное — позволяет каждому сотруднику оставаться в теме:

Пользуйтесь возможностями подрядчиков. Вы не представляете, как много «коллег по цеху» готовы поработать с агентствами. Попросите их технологи на тест. Так, например, когда-то ребята из «#тризайца» ставили свой «Фотосамострел» в офисы агентств, чтобы сотрудники потестили его лично и поняли, какой он классный.

tech_2.png

Не все можно оставить в агентстве. Те же «нейроинтерфейсы», «айбары», «окулусу», «лиип моушены» можно протестировать, пригласив подрядчиков на короткую встречу. Пусть поработают в формате активации часа 3-4. Сотрудникам веселье — вам результат.

№3. Ну, и наконец, последнее: знакомьтесь с гиками

У нас, как ни странно, полно страстно увлеченных технологиями людей: те же ребята, которые выиграли конкурс в Британии. Делегируйте своему эйчару или тому парню из первого пункта организовывать ни к чему не обязывающие встречи со всем агентством. И да… не забудьте своего сотрудника за эти встречи отблагодарить).


Поверьте, эти простые действия окажутся чертовски эффективными. Главное помнить, что ни одна технология не станет панацеей от креатива. Технологии — очень хороший способ привлечь внимание людей, но не завоевать их уважение и любовь. Они никак не способствуют формированию коммуникации — только дают возможность начать доносить ее, когда человек обратил на вас свой взгляд.

Об авторе

Владимир Могилевец, независимый креативный директор
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: