Представитель Viber: «Стикеры сближают пользователей и бренды»

Поделиться

От брендов теперь не укрыться и в мессенджерах – компании выпускают фирменные стикеры и зазывают людей в публичные чаты. Почему бизнесу интересна коммуникация в этой сфере, Marketing.by расспросил у Марины Зорич, представителя компании Viber.

zoricz.png

— Сколько всего сегодня в Viber стикерпаков?

— Более 1,5 тысяч. Пик активного использования стикеров приходится на праздники, когда люди обмениваются поздравлениями.

В новогоднюю ночь трафик Viber достигает небывалых высот, и не только благодаря звонкам и сообщениям. Если мы сравним показатели отправленных стикеров за год с показателями в новогоднюю ночь, то эти показатели превышают показатели обычных дней на 81% (для сравнения показатели звонков возрастают только на 20%). То же самое можно наблюдать и во время других крупных праздников.

В Беларуси первый брендированный стикерпак был запущен летом 2015 года для фестиваля Freaky Summer Party. Зимой 2015 года вышел стикерпак к Новому году и Рождеству от компании "Бульбашъ" - он был скачен 500 тысяч раз, всего было отправлено порядка 6 млн стикеров. И, несмотря на новогоднюю тематику, тенденция его использования сохраняется — стикеры отправляются каждый день. Недавно вышел второй стикерпак от "Бульбашъ": уже сегодня мы видим, что его скачали более 200 тысяч раз и активно используют в общении.

47582cf7cbed5c38540f2eed3c0040d105b105f8caf2b0c294e87bdb047edba9_full.jpg

— Насколько белорусские брендированные стикерпаки успешны?

— О том, насколько успешны брендированные стикерпаки, мы можем говорить, глядя на статистику. Стикеры и компании "Бульбашъ" и ребят из FreakySummerparty очень активно используют. Freaky Panda актуальна и сегодня. Этот пак скачали более 440 тысяч раз, а стикеров отправили более 5 млн раз.

875e9f7daf66d977b9b129ff8d38a77df757d0fe85d3148df1772e721ef1b2b8_full.jpg

— Какие еще интересные стикерпаки из других стран можете отметить?

— Новогодний стикерпак от «Кока-колы» за первый месяц набрал 1,6 млн загрузок, а за все время акции было отправлено 29 114 197 только в России. И у «Кока-Колы» это не первый опыт брендированных стикеров — они одними из первых сделали стикерпак в 2014 году, а в апреле 2016 года запустили отдельный стикеры для Филиппин.

Cocacola.jpg

Стикерпак от Old Spice за 96 часов был загружен 345 тысяч раз, было отправлено более 6,3 млн сообщений.

Этой весной вышло довольно много стикерпаков по всему миру: паки в Болгарии для компании KFC, в мае вышел пак для BEAR BRAND Adult Plus, а компания Jollibee запустила большую рекламную компанию и выпустила пак в Сингапуре, США, Катаре, Кувейте, Гонконге, Бахрейне, Италии и Великобритании.

Можно сказать, что брендированные стикерпаки появились не так давно, но компании уже увидели эту классную возможность коммуникации с пользователями.

Old Spice в феврале этого года выпустили стикерпак со своим главным героем, и также с возможностью подписаться на их паблик чат (Мужское братство), и только за первые 96 часов он был загружен 345 тысяч раз и было отправлено более 6,3 млн сообщений.

old spice screen.png

— Вы уже два раза проводили Viber Sticky Fingers — конкурс для художников и дизайнеров по разработке стикерпаков. Возможно, есть идеи провести отдельный конкурс по Беларуси?

— В конкурсе принимает участие довольно много представителей из Беларуси. Более того, белорусские иллюстраторы оба раза попадали в десятку самых активных стран участников. 

Первый раз мы получили 2801 заявку, а второй раз — 1596 работ.

Конкурс глобальный, и зачем ограничиваться одной страной, если можно принимать работы со всего мира?

— Что нужно сделать, чтобы появился брендированный стикерпак? И есть ли интерес у белорусских компаний?

— Следует обратиться к представителю Viber, мы обо всем расскажем. Интерес есть, но я не могу пока назвать конкретные бренды.

— А цена вопроса?

— Стоимость обсуждаем только напрямую с компанией.

— Почему брендам интересны стикерпаки?

— Стикеры сближают пользователей и бренды. Каждый второй активный пользователь Viber отправляет стикеры. Кроме того, скачивание стикерпака можно привязать к подписке на паблик-чат. Таким образом, например, в паблик чат Old Spice за первые 3,5 недели пришло 656 тысяч подписчиков. А в паблик чате Beats & Vibes (совместный проект Viber и MTV) сегодня 720 тысяч подписчиков.

oldspice.jpg

— Паблик чаты в Беларуси популярны?

— Самый первый паблик чат появился у Tut.by в 2014 году и долгое время оставался единственным. С прошлого года стали появляться другие – теперь они есть у Альфа Банка, Onliner.by, slivki.by, Streamline, «Другого Минска», групп Brutto и J:Морс, фитнес-клубов и других компаний. Паблик чатов довольно много, и они все очень разносторонние.

Сегодня мы видим, что ежемесячно в Беларуси в паблик чаты заходят более 240 тысяч раз.

— Но такие чаты — как радио, когда идет трансляция информации в одну сторону. Нет возможности обратной связи с пользователями…

— Сегодня паблик чаты похожи на подсматривание. Компании рассказывают самое важное и интересное для пользователя. Обратная связь возможна через нажатие «сердечек» к сообщениям. Чем больше лайков, тем выше интерес пользователей к теме.

Также можно размещать имейл для обратной связи, или с помощью google-форм узнавать мнение аудитории.

— Как компании открыть паблик чат? Это тоже платно?

— Паблик чаты создаются бесплатно. Но поскольку они находятся в закрытом режиме, каждый раз мы принимаем отдельное решение об открытии. Все обсуждается при личном общении.

Создавая паблик чат, мы остаемся в нем тоже, наблюдаем за тем, что происходит внутри и рекомендуем самые интересные форматы, чтобы пользователи могли получить уникальный контент.

Справка о Viber:

Аудитория Viber по всему миру составляет более 754 млн пользователей, в Беларуси - более 3 млн, в России – более 60 млн. Ядро аудитории – люди до 35 лет. Соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: