Представитель крупного банка: «Почему СМИ не упоминают бренды, когда речь идет о благотворительности»?

Поделиться

Упоминание организаторов некоммерческих мероприятий в СМИ – это вечная боль пиарщиков компаний. К сожалению, не все СМИ считают нужным вспоминать в своих материалах добрым словом организаторов. Причины могут быть разные – от «читателям это не интересно» до «это может быть расценено как реклама».

Собраться за круглым столом и обсудить эту проблему предлагает Сергей Скляров, руководитель группы информации и связей с общественностью «Белгазпромбанка»:

oooo.plus_1731.png

- На рынке медиа есть одна проблема, которая касается не только банков, но и всех частных компаний, которые реализуют в Беларуси некоммерческие проекты. К сожалению, когда СМИ сообщают об этих проектах, они не указывают организаторов. В лучшем случае ограничиваются фразой «мероприятие было организовано одним из белорусских банков». В большей части это касается телевидения и региональных СМИ.

При этом за деньги, потраченные на некоммерческий проект, банк мог провести 5-8 больших рекламных кампаний, но он сознательно пошел на то, чтобы сделать что-то полезное для общества и для страны.

Обидно, когда мы делаем что-то важное для общества, нас не видно и не слышно. В то же время, если появляется какой-то продукт, никак не связанный с корпоративной социальной ответственностью, это широко освещается в СМИ. Скажем, происходит презентация нового IPhone – все беларуские медиа широко об этом рассказывают. И никто не пишет, что «прошла презентация одного из мобильных телефонов». Мы не претендуем на лавры Apple, но хотелось бы, чтобы людям было понятно, кто и какие проекты делает для страны.

К сожалению, поддерживания КСО-проекты, банк не может еще и заложить средства для их рекламы в медиа. Просто потому что мнение о том, что у банков много денег – это по большей части стереотип. Банк – это такая же коммерческая структура, как и другие компании, и финансовая дисциплина здесь поставлена очень четко.

Знаю, что некоторые редактора СМИ боятся, что упоминание банка может быть расценено регулятором как реклама. Поэтому было бы неплохо собраться за одним столом с редакторами, журналистами, представителями частного бизнеса, министерства антимонопольного регулирования и вместе подумать – как жить дальше. Возможно о том, необходимо ли внести какие-то изменения в существующие Закон «О рекламе», чтобы упоминание организатора мероприятия, не связанного с прямой коммерческой деятельностью предприятия, не трактовалось как реклама.

Если такое решение будет найдено и правила игры будут четко прописаны, то работать станет гораздо проще и компаниям, и медиа.

Marketing.by готов выступить такой площадкой для обсуждения и провести круглый стол с участием представителей медиа, бизнеса и МАРТ. Если вы заинтересованы поучаствовать в обсуждении – пишите нам на info@marketing.by.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: