Пошаговая инструкция: Как стать партнером Alibaba.com и продвинуть свой товар

28 Сентября 2017 2040 0 Образование Технологии
Поделиться

Доля рынка электронной коммерции в Беларуси по результатам 2016 года – на уровне 2% всего товарооборота в ритейле. В развитых странах средние цифры достигают 10−15%.

Электронная коммерция стёрла границы, удешевила процесс трансграничной торговли. Это означает, что у белорусского рынка есть большой потенциал роста e-commerce. Владея правилами и механизмами международной торговли, продажи по всему миру станут доступнее.  

Российский партнёр международного гиганта онлайн-продаж Alibaba.com Борис Нейман делится секретами международного продвижения B2B продуктов. 

BHS_2764.jpg

Что такое Alibaba.com?

Платформа Alibaba.com – это не только торговые площадки, продавцы и покупатели. Это система сервисов для ведения бизнеса онлайн. В структуру Alibaba входит собственная платежная система, договоры с партнерами по логистике, технологическая база для поддержки информационных потоков.

aliali.jpg

Для чего?

Торговая площадка – это инструмент продаж в международном масштабе. Любая компания может принять участие и предложить свою продукцию или услуги миллионам иностранных юридических лиц.

Продвижение продукта B2В для успешной реализации через каналы e-commerce

Чтобы успешно продвигать и продавать свой продукт в международном b2b сообществе нужно выполнить несколько шагов.   

ШАГ 1. Получить статус

На площадке Alibaba.com есть специальный маркетинговый инструмент: Gold Supplier Membership (далее GSM).

GSM – это статус пользователя платформы. С таким статусам вам доступны комплексные методы продвижения своих товаров и услуг, широкий охват аудитории и высокие возвраты на вложенные инвестиции.

 Компании, которые используют GSM получают:

  • возможность размещать любое количество товаров или услуг,
  • приоритет в поисковой выдаче,
  • свой собственный мини-сайт,
  • доступ ко всем входящим запросам, базе публичных запросов Rate for quotation (RFQ),
  • доверие покупателей. 

ШАГ 2. Увеличивать трафик

Главная задача GSM привлечь наибольший трафик покупателей в своей индустрии. 

Увеличить трафик можно с помощью следующих действий:

  • подробно заполнить профиль,
  • внести товарные карточки (Posting),
  • создать мини-сайт,
  • поддерживать высокий рейтинг ответов на запросы.  

ШАГ 3. Привлечь дополнительный трафик

Используйте дополнительные функции привлечение трафика - Showcase и Extra inquiry package (EIP).

Showcase - это отдельный листинг товаров с высоким приоритетом в поисковой выдаче. Количество товаров, которые можно поместить в листинг зависит от выбранного тарифа.  

EIP - это привлекает дополнительный трафик вне Alibaba.com. Запросы приходят от покупателей через переходы из поисковых систем, контекстной рекламы и социальных сетей.

ШАГ 4. Постоянно анализировать ситуацию

Пользователям со статусом GSM доступны аналитические инструменты.

В чём они помогают:  

  • определить качество управления аккаунтом,
  • сравнить собственные показатели (views, clicks, inquires, CTR, response rate) со средними показателями и TOP 10 по индустрии,
  • проверить динамику использования покупателями ключевых слов.  

Анализ обратной связи помогает вести селекцию клиентов и собирать маркетинговую информацию о покупателях и конкурентах.

ШАГ 5. Настроить новые бизнес-процессы

GSM – дорогостоящий инструмент. Инвестиции окупятся только при грамотно построении новых бизнес процессов.  Инфраструктура и персонал должны быть подготовлены к общению с потенциальными клиентами и организации сделок.

Для поставщиков из стран СНГ Alibaba.com сейчас работает в режиме шоу-рума. При запросе все контакты покупателя доступны. Важно сразу связываться с покупателями по почте, телефону или мессенджеру. Для первичного общения достаточно использовать заранее заготовленные шаблоны. Это сократит время ответа, поможет выявить спам и даст руководителю уверенность в том, что потенциальному клиенту вежливо ответили.

Выводы

Вывести компанию на международный рынок с минимальными затратами, сделать ее конкурентоспособной и эффективной сегодня становится возможно при помощи крупных онлайн-площадок.

Справка: Борис Нейман – генеральный директор компании PAL, официального сервисного партнера торговой площадки Alibaba.com в России – и коммерческий директор компании IMPEX Chemicals. Эксперт в сфере B2B-продаж. 

27 октября в Минске пройдут пятые юбилейные «Взрывные продажи». В рамках международной практической конференции по продажам и маркетингу в этом году выступят 6 спикеров, в их числе Борис Нейман – российский партнёр мирового рекордсмена по объему продаж Alibaba.com

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: