Почему нетворкинг лучше Google? О пользе правильных связей рассказывает Гил Петерсил

Поделиться

На конференции «Взрывные продажи 4.0» будет выступать Гил Петерсил, который расскажет о силе нетворкинга и том, как выстраивать долгосрочные отношения с потенциальными клиентами. За плечами у него совладение более чем шестью успешными бизнесам и преподавательство в Стартап Академии Сколково.

gp.png

— С нетворкингом меня познакомила необходимость. Ведь до совершеннолетия моя семья переехала в другую страну, поэтому появилась потребность в общении с другими людьми в попытке построить новое окружение. Так я получил свои первые навыки в личностном и деловом общении.

— В какой момент необходимость адаптироваться стала вашей профессиональной деятельностью?

— Приехав в Россию, я основал свой ритейл-бизнес. Из-за нехватки ресурсов, неполноты социального капитала на открытие собственного дела у меня ушло 9 месяцев. Но вот после, получив минимальный опыт ведения бизнеса в России, я открыл еще 5 магазинов в течение всего лишь года. Со временем поиск инвесторов, подрядчиков и иных единиц, которые могут принять участие в создании и поддержании бизнеса, занимал у меня минимальное количество времени. И в этом мне помог нетворкинг. Теперь, если мне нужно открыть свое дело, я могу просто воспользоваться помощью людей, находящихся вокруг меня.

Для многих остаётся неясным, почему же нетворкинг определяют как отдельный вид деятельности. В западном мире нетворкингом называют выстраивание отношений в течение долгого времени с перспективой бизнес-возможностей. Для российского менталитета нетворкинг – это возможность что-то продать или что-то получить здесь и сейчас, что не совсем перспективно и эффективно, как мне кажется.

Искренне верю в то, что невозможно достичь чего-либо, если  у вас нет правильных связей. У нетворкинга потенциал неограниченный! Если вам надо открыть бизнес, и вы ищете партнеров, инвесторов или поставщиков, нетворкинг поможет справиться и с этой задачей. Конечно, для всех этих решений можно открыть Google или Яндекс и найти кого-то, кто сможет вам помочь. Если же мы будем это делать через нетворкинг, сможем получить рекомендацию, скидку, наконец, работу, выполненную быстрее и качественнее. Нетворкингом по сути занимаются все, неважно, относите вы его к отдельному виду деятельности или нет. Вопрос в том, что вы об этом думаете, даете ли вы людям что-то, а не только берете.

Суть работы нетворкинга — это поиск посредников, которые «выведут» вас на необходимых людей, ну, или хотя бы предложат персону-альтернативу. Главное в нетворкинге — позитивное отношение и открытость!

— Как начинать знакомство с полезным человеком или посредником?

— Вы можете показать свою компетентность в интересующей вас теме. Например, сделать комплимент книге или авторской статье, которая принадлежит человеку, интересному вам. Возможно, вы услышали где-то его выступление, где он сказал нечто, что произвело на вас впечатление. Выскажите свою признательность, спросите совет, задайте вопрос! Проявите инициативу и смелость: расскажите о проекте, оценка которого со стороны интересующего вас человека была бы вам крайне важна. Большинство людей не откажет от такого внимания к своей персоне.

— Получается, полезные люди должны искренне нас вдохновлять, стать нашими наставниками?

— Конечно! Это первая и, пожалуй, единственная причина, по которой вам нужно вообще заниматься нетворкингом. В то же время вы должны быть уверены в том, что и вы можете принести пользу бизнесу-оппоненту. Не обязательно что-то масштабное. Это может быть книга, деловой ужин, знакомство. Взаимность — основа.

— Допустим, благодаря нетворкингу у бизнес-единицы уже есть определенная база полезных контактов, которую необходимо развивать. Каков акцент в таком случае: тратить ресурсы на привлечение новых клиентов или на удержание уже имеющихся?

— В приоритете всегда укрепление отношений с лояльными клиентами. Потому что привлечение нового клиента стоит примерно в шесть раз больше, чем удержание старого. Все же процент вашего сосредоточия на новых и старых клиентах индивидуален и зависит от специфики вашего бизнеса.

— Влияет ли кризис на нетворкинг? Когда полезные связи актуальнее?

— Безусловно, иметь достойный социальный капитал особенно важно в кризисные времена, ведь каждая минута на счету. И тратить этот ресурс на поиски новых полезных связей вполне опрометчиво. Поэтому особенно актуален нетворкинг. Что может быть лучше уже выстроенных надежных взаимовыгодных отношений, когда ты можешь без рисков договариваться со своими партнёрами на условиях, выгодных всем?!

В кризис вы просто обязаны расставить ваши нетворкинг-приоритеты:

  • с кем из существующих контактов вы обязательно должны встретиться на этой неделе?

  • кто тот человек, которого вы обязательно должны встретить в ближайшее время, чтобы он помог вам вывести ваш бизнес на новый уровень?

  • кого вы должны встречать каждый день в течение следующих двух месяцев, чтобы в вас вселилась нужная вам уверенность?

Также в кризис важно сегментировать всех тех потенциальных лиц, которые могут быть вам полезны. Сегодня в бизнес-сфере ежедневно проходит очень много деловых встреч. Но если вы идете на такое мероприятие, вы должны четко понимать, какова ваша цель. Вы ищете новых клиентов? Человека, который поможет внести изменения в работу вашей компании? Стратегического партнера? Возможно, вам нужна компания, которая не является вашим прямым конкурентом, но с которой вы делите целевую аудиторию? Например, если бы вы продавали сыр, а другая компания — вино. Вы могли бы не только делиться информацией, но и представлять друг друга своим клиентам.

Третья вещь, наиболее важная в кризис — это выделять время на развитие отношений с теми людьми, которые могут быть полезны вам в долгосрочной перспективе. Наращивайте вокруг себя окружение из тех, кто верит в позитивные изменения. Просто учитесь у них, спрашивайте об их стратегии успеха. И поверьте, большинство людей будут рады поделиться.

— Существуют ли различия менталитетов на Западе и в России в стремлении помочь, дать ценный совет?

— К сожалению, различия существуют. Заметил, работа по принципу giving back в западном мире развита. Там люди действительно убеждены в том, что их успехами в бизнесе важно и нужно делиться, возвращать окружающим особую ценность, не надеясь на ее возмещение. Для России, да и Беларуси это новинка, но уверен, что перспективы есть. Популярность бизнес-щедрости растет. Это здорово!

На практической бизнес-конференции «Взрывные продажи 4.0» Гил Петерсил ведущий специалист по нетворкингу в России и СНГ, с нуля создавший свою сеть профессиональных контактов в США, Канаде, Израиле, Великобритании, России и странах СНГ, за 18 лет работы основавший 18 успешных бизнесов, выступит с темой: «Сила бизнес-нетворкинга: как продавать не продавая». Будет интересно!

Зарегистрироваться и узнать подробнее о единственной в Беларуси бизнес-конференции «Взрывные продажи 4.0» можно на сайте.

Или по телефонам:

(+375 17) 306 08 04

(+375 29) 690 00 17

Место проведения: Минск, пр. Победителей, 103, отель «Виктория Олимп».

Время проведения: 21 октября 2016 года. 09:00 – 18:30

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: