#pahatam. Partizan Production — 10 лет: «Нам есть куда расти. У нас амбиции и эскапизм»

Поделиться

В октябре Partizan исполнилось 10 лет, и marketing.by решил отправиться к ним в гости, чтобы поговорить о том, что означает для компании эта дата и поближе рассмотреть офис известного продакшн-хауса в рамках проекта #pahatam. Нас встретили Андрей Гнёт и Алексей Сатолин, которые провели экскурсию и рассказали о том, как все устроено изнутри, а также поделились своими воспоминаниями и планами на следующую десятилетку.

IMG_4953.jpg

Это вид с «кукурузы», в которой находится офис Partizan

«Начало?»

Когда мы открывали Partizan, как таковой продакшен индустрии еще не существовало. Мы стояли в коридоре разваливающегося во всех смыслах Беларусьфильма, понимали, что максимальный бюджет рекламного ролика 8 тысяч долларов, что нам по 20 лет и нет ни одной здравой предпосылки к счастливому воплощению идеи. В итоге получился продакшен, который и по сей день является лидером отрасли. Нам так все клиенты говорят, когда просят оптимизировать бюджет.  

Мы начинали в офисе размером с нашу сегодняшнюю костюмерку. Было много Роллтона, иллюзий и надежд. Росли, развивались, дров, конечно, тоже наломали, но постарались вынести из подобного опыта только положительное. 

Это наш четвертый офис. Мы регулярно проводим «релокацию», чтобы находиться в тонусе. Ходить на одну и ту же работу столько лет подряд, а тем более в один и тот же офис — это скучно. И для того, чтобы получать нужное удовольствие от процесса и окружения, мы предпочитаем раз в 2-3 года менять адрес. Накладно, но свои плоды приносит.

Главное все же не стены, а люди. Мы собрали уникальную для нашей страны команду, и на сегодняшний день у нас постоянно работает 5 продюсерских групп, директора, администраторы, бухгалтерия, ассистенты — все те, без кого мы бы не стали теми, кем являемся на рынке рекламы сегодня. 

С течением времени у нас поменялось всё: структура предприятия, бизнес-модель, внешняя среда, в которой мы работаем. Единственное, что осталось, — это юношеский максимализм, к которому с годами примешался возрастной эскапизм. Совокупность этих факторов позволяет двигаться вперед, осознавая, что на пути встраивания в общеевропейский контекст нам еще предстоит очень многое сделать. Это мы всегда так отвечаем клиентам, которые просят нас оптимизировать бюджет.

IMG_4978.jpg

Василина и ее безмятежность. 

Сформировался большой клиентский портфель. Представь, с многими из наших клиентов мы работаем с самого начала и по сей день. Это вот без шуток — большое достижение.

Короче, мы пришли к тому, что Partizan стал так называемым full service production. Это означает то, что мы с завидным упорством развиваем такие направления, как съемка рекламных роликов, графических роликов, фотосессии, музыкальное видео и кинопроизводство и так далее. 

Что нам может помочь? Конкуренция, капитализм и экспаты

Наша сфера, как и многие другие, является полным отражением экономики нашей страны. Что нам может помочь? Конкуренция, капитализм и экспаты. 

Рынок мал, да и вмешавшийся очередной кризис позволяют нам смело предположить, что сохранить былую динамику роста в ближайший год нам не удастся. С другой стороны, это положительно скажется на конкуренции и эффективности работы. Уже сейчас нам удалось добиться определенных успехов в этом, и если прежде Partizan был «самым дорогим» продакшеном, то сейчас мы боремся за статус самого cost effective. Пока получается. 

Доля частного сектора в ВВП Беларуси составляет 25-30% — катастрофически мало. Большинство же наших клиентов — представители именно этого сектора экономики. Мы давно столкнулись с «потолком». Знаешь, тут видимо надо еще раз сказать «спасибо» нашим клиентам, которые не упрекают нас в работе с их конкурентами и наоборот. Они понимают, что никому лучше не станет от того, что нам будет хуже. К тому же, чтобы постараться избегать подобных ситуаций и не шибко пользоваться хорошими отношениями, мы 4 года тому назад начали горизонтальную диверсификацию, а так же развиваемся на российском рынке, но основной рынок все равно остается тут, и локальные процессы оказывают на нас большее влияние.

Экспаты же несут в себе культуру развитых экономик. А нам это ой как надо. Принципиальные ожидания от рынка таковы — его скорейшее формирование как исключительно профессионального и культурного, в самом широком смысле этого слова, сообщества. Порой, складывается ощущение, что недооцененность отрасли исходит от самих участников, которая невидимой пеленой демпинга и провинциальной беспардонности покрывает юное и от того подвластное любым влияниям понятие — белорусская реклама. Хочется, конечно, верить, что это просто усталость свойственная концу года сказывается на тональности интервью. Давай о чем-нибудь хорошем поговорим?

Дорогой и хороший ролик — это синонимы?

Ролик не должен быть или дорогим, или хорошим. Он должен быть, прежде всего, эффективным. Мы же все понимаем, что надо рассматривать ситуацию в комплексе, начиная от самого продукта и его упаковки, заканчивая свойствами рынка и макроэкономикой. А реклама она там, внутри, помогает вызвать какие-то нужные ассоциации у человека, стоящего перед полкой в супермаркете. Познер в своей одноименной книге написал следующее: «Если каждый вечер в прай-тайм показывать лошадиную задницу, то люди совсем скоро начнут её узнавать на улице и в конце концов полюбят». Это он в контексте современной российской журналистики и pr высказывался, но схожесть в чем: если взять огромный бюджет и бездумно тратить его на протяжении года на телевизор, то конечно люди узнают и запомнят твой товар. Сможешь ли ты оправдать средства? Не уверены. Поэтому речь должна идти именно об эффективности. Дальше — сложнее.

Телевизионная реклама умирает и приходит эра интернета?

Все последние годы предрекают конец эпохи тв-рекламы, но она что-то всё никак не наступит. Мы, конечно, не староверы и верим в будущее digital, но там пока слишком много нюансов. Пресловутое «engagement» пока выступает в роли мантры: все повторяют, но глубинного значения не успели разобрать. Мы же с вами помним пример и «Pepsi refresh project» и многих других, когда кампании откровенно проваливались, теряя по 3-5% доли рынка, и срочно возвращались на телек. У нас самих был лишь один, но скорее положительный опыт, связанный с digital. К нам обратился благотворительный фонд с просьбой снять ролик, но он частный, и бесплатное размещение на основных каналах ему не светило. Тогда мы буквально за пару дней придумали #датьшанс и запустили его в интернет, чтобы он пару недель там как то сам пожил, поработав прикладным инструментом, а не имиджевым. Даже финал специально изменили. Нам тогда очень Red Graphic с сайтом помогли и парой дельных советов. Так вот, за первые 11 дней фонд собрал больше 200 000 000 рублей. Круто же. Значит работает!

Кризис в экономике = кризис в креативе? 

Послушай, у нас самые главные ценители креатива в минторге служат, это им вопрос переадресовать надо. 

Ну а если серьезно, понятие креативности не имеет же точной системы измерения, как и вся реклама не является наукой сродни математики или химии. Хотя от последней очень многое, знаешь, все эти цепочки реакций и взаимосвязей. Мы вот спокойно относимся к этому понятию, и скажу больше: никогда не участвовали в фестивалях. У нас есть какие-то грамоты, дипломы и прочие отличительные знаки, но это только благодаря клиентам, которые сами подавали работы на эти состязания талантов. Принципиальная и очевидная взаимосвязь между кризисом и количеством работ, которые мы в этот период кладем в showreel есть: их становится меньше. 

Планы? 

Мы рискуем прослыть блаженными, если скажем, что в следующем году хотим добиться роста. Речь будет идти исключительно о сохранении позиций. Выровняется ситуация с курсами, и мы будем комплиментарнее выглядеть в тендерах на российском рынке, снимем кино, пару клипов скандальных, все будет как обычно. Как мы внутри компании говорим: ситуация не изменится, просто надо будет работать в 1,5 раза больше за в 1,5 раза меньше. Если же говорить о долгосрочной перспективе: сохраняем оптимизм. Нам есть куда расти. Ты же помнишь, у нас амбиции и эскапизм.

IMG_4960.jpg

Картина, которая много лет тому назад написана приятельницей ребят. Это не холст, а доска для объявлений из Академии искусств.  

33.jpg

Альвина и ее крыса Джон, которая стережет бар

IMG_4986.jpg

Игорь - гуру монтажа. Проводит больше всего времени с «Катей». Она же Final cut

IMG_5004.jpg

Ольга - офис-менеджер. Печется не только о порядке к нашему приходу, но и о пожарной безопасности

IMG_5006.jpg

Марина и Лидия Ивановна. Бухгалтерия. Сразу хочется внести предоплату

IMG_5027.jpg

Девушки демонстрируют талант и мастерство в управлении мужчинами

IMG_5044.jpg

Просто уютный уголок

IMG_5045 (1).jpg

Красный цвет раньше был частью корпоративной стилистики, но нам сказали, что совсем скоро будет новой логотип, сайт и там место красному уже не нашлось

IMG_5065.jpg

Ольге эту пальму по имени Стив подарил клиент. Стив стережет ДЖОНА, который стережет бар

IMG_5080.jpg

Екатериана и ее бесконечный конфернц-колл

IMG_5095.jpg

Макс - директор производства. Он любит мандарины и людей. Иногда мандарины больше

IMG_5098.jpg

Алексей и Андрей стеснительно позируют для фото. Все же быть по ту сторону кадра им привычнее

Фото: Ирина Рогачева

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: