От Харлея до Ижа: какими байками владеют беларуские креативщики. Семь историй любви к мотоциклам

Поделиться

Пыль дорог и ветер в волосах... Говорят, что мотоцикл — это не просто средство перемещения из точки А в точку Б, а стиль жизни. Накануне фестиваля Recast Moto Fest 2017 Marketing.by отыскал мотовладельцев среди творческих людей, которые работают в сфере рекламы и медиа, и попросил рассказать о своем отношении к байкам.

Александр Василевич, директор "Гепта Групп": "Мотоцикл помогает вынести лишние мысли из мозга, прибраться там"

— Катаюсь я на Harley-Davidson с ламповым, но прекрасно звучащим движком Evolution. На Harley-Davidson мотоцикл мой правда мало похож. Благодаря таланту и золотым рукам Юры Шифа и его ребят.

История была проста. С двухколесными средствами транспорта я знаком был довольно давно. В начале нулевых был у меня забавный итальянский скутер "Малагути". Скутеров тогда на весь Минск, наверное, было пару десятков штук, водителей удивляла и пугала эта техника, ездить было реально тяжело, никто не замечал ни мотоциклистов, ни уж тем более скутеристов. Покатавшись сезон-другой, решил с ним в итоге расстаться.

А несколько лет назад я попал под влияние своего хорошего друга-мотоциклиста. Долго выбирал, смотрел разные варианты. И тут приехали мы к Юре Шифу, он послушал что мне нужно, и сказал: "О, я знаю, что тебе подойдет".

И оказалось, что да, подошло) Кастамизировать мотоцикл уже не было нужно, он и так достаточно был кастомизирован. Единственное, что грех было не добавить — "Пагоню". Ее там явно не хватало, вот и добавили ее на следующий сезон. Вписалась в байк идеально.

11190297_446196812220965_1620461713_n.jpg

Для меня мотоцикл — отдых. Помогает вынести лишние мысли из мозга, прибраться там. Как яхтинг, простите за сравнение: когда идешь под парусом, и кроме этого здесь и сейчас ничего не существует. Так и в этом случае — ты и дорога.

От традиционного высокого байкерского стиля я далек. Жилетки, нашивки, кожа и т.п. — не совсем моя история. Но прокатиться в хорошей компании всегда кайф. Времени, к сожалению не всегда хватает, работы много.

Андрей Заболотный, автодизайнер: "Оставить свой байк в стоке я не имел права"

— Мой мотоцикл — Ducati Monster 620 i.e. Во время учебы в Италии часто встречал Ducati на дорогах Милана, влюбился раз и навсегда.

1.jpg

В этом году будет мой третий мотосезон. Я всегда грезил и любил мотики.

2.jpg

Сам занимаюсь автомобильным, промышленным и кастом дизайном. Оставить свой байк в стоке не имел права. Хотя попал он в мои руке уже не в серийном исполнении, а насыщенный фирменным тюнингом Ducati performance. С большим уважением отношусь к творению Мигеля Галуцци (автор дизайна линейки Monster) Поэтому, рисовав свой будущий кастом, старался подчеркнуть фирменный дизайн DUCATI и придать ему стиль Street Tracker.

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Судьба свела меня с парнями из Sparta garage, они и реализовали проект в жизнь, выполнив все на высшем уровне. У байка уже есть первая награда: Sparta Garage на втором чемпионате Беларуси по кастомайзингу выиграли с ним в номинации freestyle.

6.jpg

7.jpg

Использую его как транспортное средство, накатываю за сезон больше 5000 км. Но он для меня больше чем просто мотоцикл, что отражается на стиле жизни.

La Ducati più che una moto uno stile di vita!

Зміцер Навіцкі, крэатыўны дырэктар агентства "Ідэя-Кансалт", галоўны рэдактар часопіса "Большой": "Хто ведае пах спелага збожжа і гравійнага пылу на хуткасці 80 км/г і без шлема, той мяне зразумее"

— Я валодаю двума матацыкламі: Suzuki DR650RSE, ІЖ Планета 4 з каляскай. Першы набыў, таму што шукаў эндура: мы робім шмат аўтамабільных мерапрыемстваў, мне патрэбен быў універсальны матацыкл для выведкі трас. Каб і па палях, і па лясах і па сенажацях - часамі я проста сядаю на байк і еду шукаць цікавыя мясціны і цікавыя трасы для будучых тэст-драйваў. Так знайшоў хутар у 2 км ад мінскай кальцавой — проста ў лесе есць хутар, да Мінскага мора 2 км, да кальца 2 км. Людзі жывуць пасярод лесу, і каб не Suzuki, я б іх не знайшоў.

13240731_1387914377901338_3125962663354976444_n.jpg

Матацыкл — гэта свабода. Эндура — свабода ўдвая, таму што я магу і па асфальце ехаць, і па лясах.

Другі матацыкл з'явіўся, таму што з'явіўся сабака: я люблю паўсюль цягаць з сабою сучку Ассу і люблю ездзіць на матацыкле. Што рабіць? Набываць байк з каляскай! Абраў менавіта Планету-4, таму што ў мяне была такая, жоўценькая, у дзяцінстве. Так я вырашыў дзве праблемы: псіхалагічную (вярнуўся ў дзяцінства) і транспартную (езджу і на матацыкле, і з сабакам).

17629611_1799507513408687_8934353279269340268_n.jpg

Вельмі падабаецца. Камфорту, зразумела, няма - але эмоцый шмат. Стары олдскул, што тут казаць.

На матацыкле езджу гадоў з 12, секцыя мотакроса + вясковыя прыгоды. Я не гуляў у футбол, не тусіў ні з кім акрамя брата, а проста чытаў кнігі. Потым сеў за руль матацыкла і зразумеў, што прыгоды могуць быць не толькі ў кнігах. Зразумеў, што цела можа ляцець разам з душою, і тыя, хто ведае пах спелага збожжа і гравійнага пылу на хуткасці 80 км/г і без шлема, мяне зразумеюць. Пасля быў перапынак з 22 да 28 гадоў, а зараз зноў лятаю, але не так хутка, як малады. Бо пачаў баяцца. Раней гэтага не было.

Кастам-культуру паважаю, але не люблю. Не мае. Корпацца ў матацыкле няма часу, а купляць гатовы кастам — навошта? Сабаку вазіць нельга, бо падзярэ кіпцюрамі ўсю прыгажосць. І на выведку трас не паедзеш, бо павалішся ў лесе, будзеш шкадаваць байк. Я не пантарэз каля кафэ, пантарэз у фэйсбуку і інстаграме, а там дастаткова проста выехаць у прыгожае месца. Кастам-культура — не мае.

Але з вялікім задавальненнем хаджу на Рэкаст. І будзе крута, калі знайду там запчасткі на ІЖа.

17523044_1799504943408944_4803734213110653133_n.jpg

Байк для мяне гэта эмоцыі. Сэрца тахкае і зараз, як быццам мне 12 гадоў, лячу ўздоўж Немана і сонца ззяе ў вадзе, а навокал пах мяты і палыну. Ну, і дзвюхтактнай алівы, зразумела. 

Владимир Богдан, телепродюсер, директор "Нового радио" и "Народного радио", телеведущий: "В мотодвижение попал сперва без мотоцикла, но с микрофоном"

— Владею Suzuki Intruder VL 1500 LC, он же «Legendary Classic», то есть «легендарная классика». Мощный круизер, созданный в классическом стиле мотоциклов 50-ых годов. Концепция «long & low»: мотоцикл низкий и вытянутый. Много хрома и превосходные технические характеристики.

111.jpg

В мотодвижение попал году в 2001-2002. Сперва без мотоцикла, но с микрофоном: продюсировал шоу программу и был ведущим крупных международных мотофестивалей в Беларуси и Украине. Появилось много друзей-мотоциклистов. А затем пришло время пересесть на два колеса. Сразу сел на мощный мотоцикл, на котором езжу до сих пор. Это на уровне крепкой мужской дружбы!

Кастом… Пластическую операцию мотоциклу не делал. Все на уровне одежды! Я не стал удлинять вилку или ставить огромное заднее колесо. Весь кастом моего "Интрудера" сводится к созданию настроения за счет аэрографии, добавления хромированных дизайнерских деталей и некоторого светового решения (небольшая стильная подсветка, стробоскопы). Этого достаточно.

222.jpg

Мотоцикл – это стиль жизни? Безусловно. Он меняет все: образ мышления, окружение, стиль одежды. Слабый духом человек не сядет за руль мотоцикла… Все мои лучшие друзья – мотоциклисты… Если в прямом эфире я в костюме, то в остальное время (включая офис) на мне потертая годами и километрами кожаная куртка и майка с логотипом какого-нибудь мотофестиваля…

Мне удалось удачно увязать увлечение мотоциклом с профессиональной деятельностью – телепроизводством. На протяжении последних трех лет мы производили телевизионный проект «Я хочу это увидеть», который выходит в эфир спутникового канала "Беларусь 24". Это большое путешествие по Беларуси на мотоцикле. Новый взгляд на историю страны и оригинальная подача этой истории для телезрителя.

777.jpg

По городу ездить не люблю. Люблю дорогу…и ту возможность, которую может дать только дорога: чувствовать, дышать, быть свободным!

Андрей Бейербах, креативный директор digital-агентства JCS: "Когда ты едешь в автомобиле, ты как будто сидишь в партере, а на мотоцикле — словно сам участник действа на сцене"

— В начале года купил  Honda cb 400, буду его полностью разбирать и делать из него кастомный скрэмблер. На байке с 17 где-то, но в 21 год была некоторая "неловкая" ситуация с ГАИ и в результате на байк возвращаюсь только теперь, спустя 3 года.

11931233_586190294868810_1254108298_n.jpg

Что такое байк? Это нечто живое, родное и близкое. В шикарнейшей книге "Дзен или Искусство ухода за мотоциклом" была фраза про отличие мотоцикла и машины: когда ты едешь в автомобиле, ты как будто в театре сидишь в кресле в партере и смотришь представление, которое разворачивается на сцене. Когда же ты едешь на мотоцикле, ты словно сам участник действа на этой сцене. Все выглядит и ощущается иначе, глубже и ярче.

Юлия Полещук, креатор в TDI Extra: "Когда я на байке, то мужчины становятся особенно галантны"

— У меня Harley-Davidson sportster 883. Попался он мне случайно и очень удачно. Я всегда хотела именно чоппер, но, учитывая мою комплекцию, было тяжело подобрать подходящий мотоцикл. Мне нравится "Харлей", потому что я в принципе люблю бренды с историей, яркой коммуникацией, и харлеевский флёр мне по душе. Мотоцикл достойный, и я бы его не хотела менять на какой-то другой.

18009739_1458961677507566_1883770921_n.jpg

Мотоциклом я управляю пятый сезон. Решение пришло спонтанно: выбирала на сайте автомобиль, наткнулась на объявление о продаже мотоцикла, встала и поехала его покупать. Не было ни прав, ни понимания, что делать. Я просто приехала, оставила деньги и уехала, так как мотоцикл был за городом и еще лежал снег. А потом уже сдала на права и на следующий же день поехала покупать другой мотоцикл в Гродно.

18009300_1458961684174232_2005400148_n.jpg

"Харлей" у меня третий мотоцикл. Но вообще у меня это потомственное: у моя бабушка ездила с дедушкой на "Харлее", потом купила себе "Яву". Так что это у меня в крови.

У меня было желание что-то изменить в мотоцикле, но на это нужно время и четкое понимание, что именно я хочу. А мне нравится все, и сложно сделать выбор. Да и времени не хватает, честно говоря. Я с прошлого года не смогла установить стекло, хотя купила его. Мне в целом мотоцикл нравится в его первозданном виде, единственное, что после того, как я на нем упала, пришлось перекрасить бак и удалить наклейку, которая меня как раз очень раздражала.

18043116_1458961687507565_1414282435_o.jpg

Я вообще не тот человек, для которого мотоцикл — это "вся моя жизнь", "душевная свобода" и так далее. Если человек не представляет из себя ничего без мотоцикла, то ему не поможет этот весь псевдоромантический флер и кожаные штаны. Я люблю водить, не важно что. Автомобили, мотоцикл, скутер. Мне нравится чувствовать себя комфортно, поэтому лишний раз в холод или дождь я предпочту сесть за руль автомобиля.

Мотоцикл позволяет проветрить голову, выехать в город и пообщаться с людьми, почувствовать себя настоящей леди. Как ни странно, когда я на байке, то мужчины становятся особенно галантны. Люблю ощущение драйва, флирта, потому что все улыбаются и искрятся. Я черпаю вдохновение, ловлю эмоции, заряжаюсь от людей, наблюдая за ними, улыбаясь им. Я это называю "пить город". Ты движешься в потоке, чувствуешь, как меняются запахи и плотность воздуха в разных районах, как оживают улицы вечером. Есть возможность ловить взгляды людей, заглядывать им в глаза, потому что они обращают на тебя внимание, улыбаться, получать улыбки в ответ. Потом можно выпить кофе и перекинуться парой слов посреди ночи с совершенно незнакомым человеком, только потому что вы мотоциклисты, а значит уже немного коллеги.

18049886_1458961690840898_1164468609_o.jpg

Ну и забавно,что, не смотря на обилие общения, ты все равно один, так как ты надеваешь шлем, садишься на свой мотоцикл и едешь. Можно ехать в компании, но ты все равно остаешься наедине с собой, и мой внутренний интроверт этому очень рад.

Иван Журко, event-фрилансер, директор по развитию продакшн-сервиса Graver.by: "С трех лет отец брал меня в небольшие поездки на мотоцикле"

— Сейчас у меня Harley-Davidson Dyna Super Glide с объемом 1450 куб. см. До этого было 6 различных мотоциклов: 5 японцев разных классов и кубатур и один Sportster 1200.

d76fed1109b2e5d0d1220be7298951d9.jpg

По маркам нет конкретного предпочтения, все очень разные, у каждого свой стиль и особенности. Я стараюсь менять мотоциклы раз в 2 года, мне нравится узнавать новое и самому, а не на словах, проникаться историями мотобрэндов и техническими особенностями различных мотоциклов.

Harley-Davidson мне очень нравится, но многим он не подойдет по одной простой причине — он постоянно требует к себе внимания, нужен особый уход, хорошая настройка и обслуживание. Японцы в этом плане намного проще, но тут как с часами: кому-то нравятся японские кварцевые часы за их надежность, а я предпочитаю хронограф с автоподзаводом. Harley-Davidson очень надежные мотоциклы, но я все же соглашусь с высказыванием, что "японца" берут для езды, а Harley-Davidson для души. Каким будет мой следующий мотоцикл я еще не решил, нужно увидеть его и ты сразу поймешь, что это то, что нужно для тех идей, которые у тебя сейчас есть.

Мой отец был мотоциклистом. С 3 лет он брал меня в небольшие поездки, и я с удовольствием наблюдал за дорогой, сидя на баке. Потом был гараж, 2 мопеда, ключи, свечи, масло и вырезание прокладок из картона. В старших классах были стандартные мотоканикулы в деревне: 6 мотоциклов, 15 человек, 3 фары, 0 документов и ночные вылазки на дискотеки в соседних деревнях. Много падений, погони ГАИ, постоянные поломки и куча незабываемых эмоций.

ae3d1d6bb5d32ac9ad39d8c171d07c28.jpg

"А" категорию я получал давно. Когда приехал сдавать, оформил все документы, оплатил взносы, инспектор стандартно прикрикнул: "готовьте транспортное средство для сдачи". Мотоциклов на площадке не было. "А где мотоцикл?" - спросил я. "А это ваши проблемы!" - кинул заготовочку инспектор. Покрутился по району, нашел у школьников "подготовленный" для сдачи "Минчик" и все прошло гладко.

На хорошую технику пересел с 2008, часто использую мото во время путешествий в  отпуске — это всегда помогает намного лучше почувствовать дорогу и окружающий тебя мир. Попробовать освоить мотоцикл я очень рекомендую всем — это действительно полезно, помогает совершенно иначе посмотреть на дорогу и начать на ней думать.

Когда едешь на авто — находишься в мыслях, думаешь о делах, встречах, задачах, проблемах; когда едешь на мото — ты просто наслаждаешься поездкой. Это именно тот случай, когда ты можешь отдохнуть и освежить мысли во время дороги с работы домой (лайфхак для маркетологов).

Сейчас открылось много профессиональных мотошкол, что позволяет не только быстро получить категорию, но и научиться реальной практике. Так что все зависит только от желания человека. Сложно объяснить кому-то на словах, какие эмоции дает мотоцикл. Попробуйте прокатиться пассажиром, съездите на байк-фестиваль - и вас затянет с головой. Будьте осторожны, я предупреждал!

На стоковых мотоциклах я не ездил никогда. Дорабатывал все. Это требует много времени, знаний и денег, появилось это все не сразу, поэтому неплохие проекты начали выходить у меня только в последние годы. Останавливаться точно не собираюсь, нравится. Кастомайзинг — это подвид современного искусства, ведь суть очень схожа. В мотоцикл вкладываешь смысл, визуальную часть, делаешь так, как видишь. И прохожему со стороны либо нравится, либо нет, но это не так важно. Всем нравится мейнстрим, но делать с мотоциклом нужно только то, что нравится самому. Кастомайзинг для меня — это хобби, хочу, чтобы так и оставалось. Люблю играть по своим правилам.

73ea7ce2425b32f587dd3692bbde2bf3.jpg

Что такое для меня байк? Все мотоциклы разные и разное к ним отношение. Я не люблю банальных клише "Live to Ride" и им подобных. У каждого мотоцикла своя задача. Эндуро — месить грязь, стрит — каждодневная езда, спорт-турист — путешествия, кастом — творчество. Каждый находит то, что ему ближе и выбирает подходящий мотоцикл. Для меня оптимальный вариант, когда есть кастом, над которым работаешь + эндуро, либо другой для езды. Но времени пока хватает только на один, поэтому я выбираю кастом, ведь на нем тоже можно ездить.

Очень важная часть мотожизни — это комьюнити. Приятно находится в компании хороших людей, близких тебе по духу. У нас в тусовке 546 более 25 мотоциклистов, все очень разные, на разных байках, с разными интересами, есть даже представитель во Франции (Андрей, привет!). Собираемся мы не только летом, но и зимой делаем себе небольшие тусовки. Поэтому мото — это и средство передвижения, и стиль жизни, и страсть, и творчество, и все то, что он поможет открыть тебе в себе самом, а это точно произойдет!

А мы напоминаем всем любителям мотокультуры, что третий Recast Moto Fest состоится в Минске с 27-28 мая 2017 года. Три этажа и внутренний дворик Дворца искусств превратятся в настоящий музей современной кастом-культуры: основная экспозиция будет оформлена в виде галереи и состоять из более 50 кастом мотоциклов. Купить билет на фестиваль можно здесь, а в Facebook подписаться на новости мероприятия. 

RMF_2017.png

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: