От геометрии до цветовой гармонии. 6 правил коммерчески успешных презентаций

Поделиться

Чтобы идея была одобрена, а проект запущен, крайне важно грамотно подготовить презентацию, сумев донести главную мысль. Маркетологам, пиарщикам, hr-менеджерам, топ-менеджерам сталкиваться с презентациями приходится каждый день. Если с информационным форматом дела еще более-менее нормально обстоят, то с коммерческими презентациями зачастую много факапов. Какими правилами стоит руководствоваться при подготовке успешных коммерческих презентаций, расскажет Константин Владимиров-Журавский, организатор и спикер конференции PREZATODAY.

Правило №1

Выбор инструмента не влияет на результативность и эффективность Вашей презентации.

Важно лишь то, насколько хорошо подготовились Вы сами, насколько продумана и конкретна структура презентации, подготовлена и сжата информация. Важно, как оформлены сами слайды — от геометри до цветовой гармонии.

Можно сделать презентацию даже на обычных картонных листах и это будет даже значительно эффективнее и впечатляюще нежели компьютерные кадры.

01-9.jpg

Из личного архива - главное в презентации сам выступающий - его эмоции и харизма, хорошо выступить можно даже не имея навыков работы с компьютером и проектором.

Что касается выбора инструмента, то сегодня существует их огромное количество. Я ради интереса сделал одну из презентаций прямо на телефоне в Keynote по дороге из одного города в другой. Главное после того, как Вы ее сделали, тут же проверить на совместимость. Потому как презентации, сделанные в Виндовс могут не пойти на компьютере с МакОсь, и наоборот. Чаще всего — слетают шрифты, и вся красота, которую Вы наводили рушится.

Как вариант — используйте для проверки Google Презентации или Slideshare — закачанная туда презентация показывается со всеми ошибками. И если Вы видите, что шрифты слетели, значит нужно менять свою презентацию.

02-11.jpg

Из личного архива - slideshare не только хорош для проверки презентации, но и для ее хранения и даже для продвижения - по тегам сервис предлагает похожие или тематические презентации


Насчет всяких модных штук типа Prezi. Не рискуйте! Это программы и сервисы, которые позволяют делать супер-красивую анимацию и летающие слайды, спецэффекты и прочее ненужное украшательство. Во-первых, во многих видах презентаций от этого нет никакого толка (особенно в инвестиционных). Во-вторых, Вы рискуете тем, что презентация, сделанная в Prezi может не запуститься на компьютере организаторов Вашего выступления из-за администраторских настроек или слабых процессоров, видеокарт.

Лучше всего — классический Power Point. Эта система фактически наиболее распространена и количество ошибок снижено до приемлемого уровня. Так же сохраняя презентацию, всегда делайте ее копию в PDF — это позволит избежать проблем, если в месте, где Вы выступаете, будут проблемы с ПО.

Правило №2

Прежде чем готовить и делать презентацию, определите, какую именно нужно выбрать для данной аудитории.

Этого нет ни в одном учебнике. Я различаю всего три вида презентаций - продажную, информационную и инвестиционную. 
Самая частая ошибка выступающих - это когда они путают один тип с другой и начинают впаривать продукт или услуг тем, кто ее никогда не купит. Или наоборот: начинают долго расхваливать свое детище тем, кто уже и так кричит: “Shut up! And take my money”. У хорошего выступающего, лидера своего бизнеса, лица компании всегда есть в запаса по несколько презентаций каждого вида: для питча, для презентации, для доклада.

Информационную презентацию лучше всего делать для незнакомой аудитории, состав которой Вам заранее неизвестен. В этом случае Вы делаете больший упор на технологию и подтверждение Ваших компетенций. Людям, незнакомым с Вами и Вашим продуктов до сиреневой звезды, какие бенефиты предлагает Ваше решение и Ваш продукт. Но Ваша экспертность и знания в Вашем вопросе могут произвести впечатление и заинтересовать часть аудитории. Этот вид особенно хорош для журналистов, СМИ, блоггеров.

03-10.jpg

Из личного архива. Презентация Flixa Фермер - ребенок играет с экраном, демонстрируется механика игры. Пример информационной презентации, когда больший упор был сделан на технологию и описание, а не на бенефиты пользователя 

 Инвестиционная презентация (она же спонсорская, благотворительная) делается в надежде получить какие-либо недостающие ресурсы для выполнения проекта. В ней необходимо кратко показать ЧТО получит конечный пользователь Вашего проекта после его реализации, а вот более подробно расписать ВЫГОДУ инвестора. Запомните: инвестору не интересно на самом деле какие бенефиты получит конкретный пользователь. Ему достаточно просто знать, что они есть. Ему более интересно количество таких пользователей и прибыль, которую он получит.

Наконец — продажная презентация. В ней всегда весь упор делается именно на проблемы конечного пользователя и их решение. Очень часто выступающие делают ошибку, расписывая подробно технологию своего решения. И это есть ошибка! Больной не хочет знать из чего сделана таблетка и как долго фармацевт толк порошок в ступке… Нет! Он хочет, чтобы болеть перестало сразу. Потому больший упор на то, как легко и быстро Вы решите проблему пользователя.

Правило №3

Зная вид презентации, который делаем, определяемся с ее целями.

Самая огромная ошибка, которую может сделать выступающий — это встать перед аудиторией, не поставив перед собой конкретной цели. Если Вы пришли на продажу без цели продать продукт, Вы уйдете без денег. Очень редко продукты и услуги продают сами себя. А если они это делают, то делать презентацию становиться бессмысленно.

2016-10-04 10.32.42 am.png

Из личного архива. Задача: как обосновать затраты по времени на бесплатном мастер-классе? Решена через конкурс, благодаря которому пиар получили сразу 3 разных проекта на дополнительную аудиторию свыше 500 человек. Только на этом скрине из Фейсбука: 160 лайков

  • Цели должны быть конкретными и сопоставимыми с Вашими возможностями, оцифрованными (например - KPI). Вы заранее должны просчитать показатель, при котором считаете цель выполненной:
  • Оповестить о событии, отвечающем интересам аудитории (цель достигнута, если из 225 проинформированных человек на ивент пришли 50)
  • Продать товар (цель достигнута, если хотя бы 15 человек приобрели)
  • Привлечь новых клиентов (цель достигнута, если привлечено 30 клиентов)
  • Если Вы не поставили себе конкретных целей, лучше не выступать.

Правило №4

Золотое сечение презентации — наиболее оптимальное место для озвучивания самой важной информации.

Самое выгодное место место в Вашей презентации для озвучивания важной информации, как правило, находится на уровне около двух третей от ее длины. Но важно понимать, что для разных по длительности выступлений этот показатель может меняться. Он справедлив для презентаций от 30 секунд до 6 минут. Все, что дольше 6 минут - это уже не презентация, а доклад. Там действуют другие правила. Но тем не менее и самый длительный доклад можно разложить на шестиминутные отрезки, в которых это правило будет выполняться.

Правило №5

Слайд лишь дополняет рассказ выступающего. Он не может быть длиннее озвученной информации.

Для неопытных выступающего вообще всегда эффективнее сделать меньше слайдов. Ни в коем случае нельзя лепить текст выступления на слайды и потом его читать. Слайд отображает лишь тезисы Вашего выступления и призван скорее закрепить посыл и Вашу мысль, а не рассказать все за Вас.

05-9.jpg

Из личного архива. Попробуйте прочитать данный слайд. Засеките время. Подумайте сколько нужно потратить времени автору, чтобы озвучить и объяснить данный слайд

Если Вы предпочитаете картинки, то не забудьте дополнить их кратким текстовым описанием. Не все люди думают одинаково, и тем более — так как Вы. Многие могут не понять к чему в Вашей презентации то или иное изображение.

Лично я очень плохо отношусь к сторонним изображениям в презентациях. Если Ваши картинки не являются отображением Вашего продукта или услуги, то Вы просто размываете контекст и расфокусировываете пользователя. Всегда лучше десять раз показать картинку из своего проекта, чем показать десять разных красивых изображений.

Правило №6

Всегда продавай.

Любая презентация, которую Вы делаете — продающая. Это важно понимать. Презентации никогда не делаются просто так. Если Вы уж решились выступить, значит Вы чего-то ждете взамен: потешить свое эго, получить признание, повлиять на общество или тупо получить бабло… Выбор за Вами. Так что, какую бы Вы не делали презентацию - информационную, инвестиционную или продажную, знайте: Вы всегда что-то продаете. Даже когда парень знакомится с девушкой, он продает ей свой ум, силу или достаток. От того насколько хорошо он это сделает, зависит их дальнейшая жизнь.

06-10.jpg

Из личного архива. Фото из кинофильма “Американцы” с Алеком Болдвином - обязательно найдите и посмотрите этот фрагмент, где герой объясняет структуру презентаций AIDA 

 Как же сделать любую презентацию продающей? Очень просто! Всего лишь надо убрать в конце “Спасибо за внимание” и заменить его на хороший слоган, призыв к действию. Показать легкий способ исполнения желаний аудитории и призвать это желание исполнить.

Поэтому, если Вы хотите действительно научиться делать по-настоящему эффективные презентации, приходите 29 октября на бесплатную конференцию #PREZATODAY!




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: