Основные ошибки заказчиков при работе с копирайтерами. Не наступайте на эти грабли

16 Ноября 2017 3914 6 PR Мнение
Поделиться

Статья про жука и жабу, которые хотят стать копирайтерами, вызвала неоднозначные эмоции у тех, кто копирайтингом зарабатывает не только на хлеб с маслом. В комментариях под материалом можно найти не просто мнения согласных или не очень, но практически целые опусы, достойные отдельных публикаций. Личные сообщения автора материала Оксаны Ванчук, руководителя отдела PR&SMM “Лабс Паблисити Груп”, также оказались наполнены возмущениями по теме “Заказчики, посмотрите на себя!” 

Поэтому сегодня автор, которая по роду своей деятельности выступает по обе стороны баррикад, специально для Marketing.by составила список основных ошибок заказчиков при работе с копирайтерами. 

Если вы владелец бизнеса и тоже нуждаетесь в текстах, обратите внимание и не наступайте на эти грабли. 

Если вы копирайтер и вам есть еще что добавить, пишите в комментариях. 

Если вы еще только мечтаете о профессии копирайтера или делаете в ней первые шаги, будьте готовы, что все это испытаете на себе. И по возможности предупреждайте подобное поведение клиентов. Вам же лучше будет. 

Основные ошибки заказчиков при работе с копирайтерами 

Требование 100% уникальности текстов

giphy (10).gif

Копирайтер Милана Герасимович: “Особенно классно выходит, когда рецепты заказывают. Я уже давно не беру рецепты с интернета – испорченных продуктов жалко. Или новости? После рерайта (с уникальностью 100%) я боюсь их читать. Но исполнители пишут, а заказчики довольны”. 

100%-ная уникальность текста - показатель его качества только для поисковых систем, но никак не для живых людей, которых вы хотите привести в свой магазин, салон красот, фотостудию или офис продаж квартир. Грамотный копирайтер, готовясь к написанию статьи по заданной теме, прочтет пару тысяч букв об этом в интернете, но в результате напишет свой текст - от начала и до конца. А менять местами слова в предложении ради 100% уникальности как-то несерьезно, друзья. 

Сюда же можно отнести и ключевые слова: если их 20-30 на текст в 2000 знаков с пробелами, то все, что нужно сделать, - это соединить эти слова в предложения. Но для таких задач не стоит нанимать копирайтера. 

Неадекватный объем заказываемой статьи

giphy (3).gif

По словам Миланы Герасимович, и про видеокамеру можно написать 7000 знаков, вспомнив параллельно о том, что осень пришла и уже почти ушла, листья где-то желтые остались, но в портфолио такой текст не положишь.

В общем, объем материала должен быть ровно таким, чтобы раскрыть тему. И если вы доверяете своему исполнителю, поверьте, он сам разберется, какую информацию нужно включать в пост для социальных сетей, а какую - в текст для корпоративного сайта.

...и такие же сроки исполнения

Конечно же, ваше задание - самое важное и срочное. Конечно же, копирайтер сидел и ждал вашего письма и готов прямо сейчас приступить к написанию текста. Конечно же, вы получите идеальный текст уже через три часа. Конечно же, это бредовые сроки и ожидания. 

Отправляя копирайтеру задание, помните, что он, как минимум, тоже человек со своими планами и на эту жизнь, и на завтрашний день. А как максимум - ценящий свое время профессионал. Наверняка “завтра”, а уж тем более “сегодня” у него уже заняты другими задачами: планирование еще никто не отменял. В нем, кстати, залог эффективности. И это касается не только работы копирайтеров, но наверняка и вашей. Обновление статей на сайте или публикации в СМИ стоит делать, исходя из планов развития вашего бизнеса, а не вдруг. Вдруг, вы сами знаете, только дети рождаются. 

Милана Герасимович: “Сидит заказчик и думает, что пора статьи на сайте обновить, желательно за один день. Заказывает на бирже сразу 100 статей по 4000 знаков каждая, с дедлайном в 5 часов. Результат – 100 статей разного стиля и непонятного содержания. Но заказчику нравится – сайт обновился”. 

Журналист, копирайтер Наташа Евлюшина: “Мы еще не знакомы. Я даже не знаю, что сейчас мой телефон зазвонит. Но текст уже нужен «вчера». Почему-то исполнитель видится заказчику каким-то бездельником, который в эту самую минуту сидит и ждет, когда ему позвонят и дадут срочное задание. Я не пишу тексты на «вчера». Я не пишу сегодня на сегодня. И даже не пишу с сегодня на завтра. Да, бывают периоды после отпуска и больших праздников, когда ты действительно вот прям сейчас свободен и готов сразу взяться за текст. Но такое бывает очень редко. Чаще всего моя загрузка расписана на неделю вперед”. 

Бесконечные правки

giphy (11).gif

Если вы грамотно поставили задание копирайтеру, вы получите грамотную статью. Если вы сами не знаете, чего хотите, то, скорей всего, первой версией текста вы будете недовольны. Точно так же, как второй и третьей. И будете постоянно высылать корректировки. Старайтесь в работе над одним текстом укладываться в два редактирования, максимум - в три.

Несвоевременная оплата работы копирайтеров

Если вы дали задание и получили текст, вы просто обязаны заплатить. Заплатить ровно столько, сколько обещали. Суммы и сроки оплаты всегда нужно обсуждать до начала сотрудничества, потому что “я вас не обижу” или “в цене сойдемся” могут вылиться в обоюдные обиды.

giphy (12).gif

Копирайтер не ваш раб - он работает за деньги. Всегда помните об этом, планируя текстовое сотрудничество. Всегда помните об этом, подписывая документы на оплату: свои деньги ваш автор должен получить не через полгода, а ровно в тот срок, о котором вы договорились. И попробуйте как-нибудь избежать случаев, когда копирайтеру приходится все время напоминать вам об оплате его работы.

Завышенные ожидания от статьи

Наташа Евлюшина: “Один директор заходил в кабинет и восклицал: «Сегодня вышла статья, а мы ничего не продали! Статья плохая!» А может товар плохой? А может товар слишком дорогой? А может человек банально ждет получки, чтобы купить этот товар? Нет, эти варианты никогда не рассматривались. Все плохо, потому что текст плохой. И часто клиенты на вопрос: 

«Чего вы хотите от текста?» — отвечают: «Чтобы сразу раскупили всю продукцию». Не знаю, кто и когда придумал эту ловушку под названием «продающий текст», но владельцы бизнесов постоянно в нее попадают. Они думают, что существуют какие-то волшебные слова, которые заставят покупать. Не заставят. А если и заставят в первый раз, то разочаровавшись в продукте, человек не придет второй раз и друзьям своим посоветует не ходить”.

giphy (9).gif

Никакой гениальный продающий текст не продаст плохой товар. Если вы все же не намерены улучшать ваш товар или услугу, хотя бы не заставляйте копирайтера врать в текстах, приписывая продуктам те свойства и качества, которых у них нет. И утаивая все косяки, которые покупатель обнаружит очень скоро. Помните, что один хвалебный текст (или даже два, или три!) не перекроет сотен негативных отзывов, которые обязательно появятся в интернете, если покупателям продадут совсем не то, что обещали.

А еще отличайте настоящих копирайтеров от обычных писарчуков и рерайтеров, уважайте, любите и берегите своих авторов. Они ответят взаимностью. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: