Оргкомитет КМФР о 18-ом фестивале: Мы решили равняться «на главную мечту» любого рекламиста

Поделиться

Беларуские агентства давно проторили дорожку на Киевский международный фестиваль рекламы и регулярно привозят оттуда награды. В этом году был собран очень неплохой урожай: 3 серебра, 4 бронзы и 7 шорт-листов, также AIDA Pioneer branding and creative company вошло в ТОП-10 агентств фестиваля.

marketing.by пообщался с представителями оргкомитета КМФР, Еленой Рунец и Екатериной Грабовской, о том, как за 18 лет изменился проект,  в каких номинациях - самая жаркая борьба и чем выделяются победители фестиваля этого года. 

circle.pngcircle (1).png


Как за 18 проведенных фестивалей изменилась аудитория конкурсантов, можно ли выделить какие-то закономерности? Возраст креативщиков, формат\масштаб агентств, масштаб клиентов в проектах? 

КМФР  всегда являлся отображением реалий рекламно-коммуникационного рынка Украины и региона. И все эти 18 лет менялся и трансформировался вместе с рынком. Мы внимательно смотрели на то, чем живут ведущие игроки, среди которых немаловажную роль, конечно, играют сетевые агентства. Менялись конкурсы, требования к подаче работ, подход к формированию жюри. Мы, как оргкомитет, тоже экспериментировали. 

Но несколько лет назад КМФР вернулся к более традиционному облику и связано это с упорядочиванием конкурсных категорий в соответствии с ведущими международными фестивалями (прежде всего Cannes Lions). Мы решили равняться «на главную мечту» любого рекламиста. 

18766437_1707313475948950_6468782504484365702_o.jpg

Кроме того, список рекламных конкурсов и категорий КМФР связан с необходимостью установить более тесный диалог между агентствами и рекламодателями. КМФР проходит в очень удобное время, накануне сезона основных клиентских креативных тендеров. А для рекламодателей очень важно выбрать себе агентство по максимально широкому спектру решаемых задач. Если мы клиенту дадим расширенную матрицу наблюдений, то у него будет больше возможностей узнать максимально большое число наиболее успешных агентств и их лучших практик. На КМФР «пришло» больше клиентов, которые стали непосредственными участниками фестиваля – как в роли членов жюри, так и спикеров и делегатов событий. 

18768425_1707468859266745_1710364068839296503_o.jpg

В связи с некоторыми политическими изменениями многие большие сетевые агентства (из соседних стран) ушли, но появились новые имена и новые лица с яркими рекламными решениями и пытливыми взглядами. Мы стараемся сделать фестиваль площадкой не только для диалога между агентством и клиентом, но и для диалога между опытными креаторами и молодыми лицами, молодыми специалистами, которые только начинают свой рекламный путь.

18766492_1707573045922993_5113220178128816671_o.jpg

Какие номинации, категории стали самыми конкурентными? Где самая жаркая борьба?  

На КМФР самыми популярными, а точнее емкими по подачам, всегда были конкурсы Film Craft, Design & Branding, а также Индустриальные категории. Ежегодно в данных конкурсах больше всего работ. Но при этом сильная конкуренция присуща каждой номинации. У жюри КМФР нет ограничений по количеству наград – в каждом конкурсе может быть неограниченное количество золотых, серебряных и бронзовых наград. Но ежегодно у жюри есть высокие требования (международные) к работам, и только самых-самых они выделяют и награждают. 

18738594_1707550599258571_2141586717468486080_o.jpg

Конечно, у каждого состава свои требования. Международные составы с представителями из рекламных агентств Film & Radio, Print & Publishing и Media, Design & Branding, Digital & Mobile, OOH & Advertising Campaigns в первую очередь оценивали оригинальные и «свежие» творческие решения, и также их исполнение. А состав экспертов из продакшн индустрии в жюри Film Craft и Branded Content & Visual Storytelling смотрели на исполнение идеи, а только потом на ее креативность. 

Совсем другая история с Индустриальным жюри, который состоял из маркетинг директоров компаний-рекламодателей. Данный состав жюри оценивал креативность, оригинальность творческого решения с учетом того, как это решение повлияло на бизнес и как позволило реализовать поставленные бизнес задачи. И стратеги в жюри конкурса Best Marketing Innovations выделяли проекты, которые демонстрировали новаторские решения и получили максимальную эффективность от их внедрения в жизнь. 

Поэтому у каждого конкурса идет своя борьба и как в каждом соревновании – побеждает сильнейший, а в нашем случае самый креативный.  

18766719_1707357485944549_8783071376620137920_o.jpg

Какие кейсы вам лично запомнились больше других и чем они выделяются? 

Мы любим каждую работу КМФР, начиная с 2000 года :). И хочется всех вспомнить. Каждая идея уникальна и креативна в своем роде. Но чтобы вспомнить всех, нужно выпустить еще ни один материал. Поэтому рекомендуем начать с малого – посмотреть результаты последнего КМФР (для тех, кто еще не видел, переходите на сайт КМФР).   

Сначала вспоминаются проекты 18-го КМФР, которые зацепили. Но в принципе они зацепили не только оргкомитет, но и членов жюри. Данные проекты были удостоены высоких наград. Это каннский уровень.   

Конечно, хочется сразу сказать про Гран При – Dinner with Georgia от WINDFOR'S. В этом году на обсуждении Гран При Председатели единогласно выбрали кандидата среди золотых наград и фаворит был сразу виден. 

Хорошая серия работ “Chronicles of Paranoiac”от Zebra Hero – Episode 1. Cast Adrift и Episode 2. Hype It Up. Особо высоко ее оценила команда маркетинг директоров из Индустриального жюри.

Также не можем не упомянуть о проекте с дизайном и айдентикой от агентства Tough Slate Designe – Ukrainian Creative Week. Это еще один проект Всеукраинской рекламной коалиции. Он был удостоен и серебром, и Best of Contest. Любим мы эти буквы :).   

Из принтов запомнился проект You're not you: British Edition от BBDO Ukraine.

KIAF_2.jpg

KIAF 1.jpg

Из Film Craft не могу не вспомнить Dior - Poison club от FAMILY PRODUCTION. Это просто красиво. 

И так можно продолжать аж до следующего КМФР, ярких проектов много:).

Какими общими чертами объединены победители КМФР в этом году? 

Больше всего хочется сказать про высокие требования к конкурсным работам.

Напомним, что фестиваль выступает своеобразным тест-драйвом перед участием в соревнованиях более высокого уровня наград. И формирование составов жюри с международными представителями, неоднократными победителя международных конкурсов и участниками международных жюрейских составов позволяет «выдержать» международность на всех уровнях. 

Поэтому все конкурсные работы, а точнее победители объединены качественным креативом, креативом международного уровня, который может составить конкуренцию на Cannes Lions. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: