Организатор ивента не платит подрядчикам - что делать?

Поделиться

В денежных расчетах между заказчиком мероприятия, его организатором и подрядчиком важна не только сумма, но и сроки оплаты. Потому что можно оказать услуг на крупную сумму, а потом еще пару лет ждать, пока обещанный журавль спуститься с неба. Ситуация эта не нова для сферы ивентов в Беларуси. Чаще всего подрядчики предпочитают не выносить "сор из избы" и ждать обещанных денег.

Дмитрий Бубнов из «Студии ДДВидео», которая работает на рынке фото- и видеоуслуг с 2000 года, не смолчал и написал в своем Facebook очень актуальный пост о выполнении финансовых обязательств организаторами мероприятий перед подрядчиками:

circle (4).png

"Хочу поднять тему финансовых взаимоотношений организаторов мероприятий и подрядчиков. Кто как считает: должен ли организатор оплатить работу подрядчика, если основной заказчик с ним не рассчитался (со слов организатора). Естественно, при условии что подрядчик свою часть работы выполнил без замечаний.

Я считаю, если организатор накосячил и с ним не рассчитались, то добросовестные подрядчики не должны от этого страдать.

Интерес не праздный - с 2015 года жду расчет за один заказ".

Как позже написал Дмитрий, благодаря этому посту в Facebook с ним частично рассчитался заказчик и была достигнута договоренность о следующей выплате. 

Marketing.by попросил Дмитрия Бубнова подробнее рассказать о том, как чувствуют себя подрядчики при несвоевременной оплате со стороны организаторов:

- Часто бывают подобные ситуации с задержкой платежей?

- Достаточно редко. Это скорее исключение, чем правило. У нас это происходило с  единичными распорядителями, а не с крупными агентствами.

Если такие «отсрочки» платежей и были с крупными агентствами, то всегда можно было поговорить и выяснить, почему так происходит. Понять и дождаться своего платежа.

- Как несвоевременная оплата сказывается на отношениях между заказчиком и подрядчиками?

- Безусловно, негативно. В таких ситуациях важно общаться, а не молчать - тогда все гораздо проще. Если тебе обещают и не платят, ты испытываешь дискомфорт и начинаешь думать нехорошо о заказчике. А когда я выходил на руководителя, и мне объясняли ситуацию, то находил возможным со своей стороны войти в ситуацию и подождать полного расчета.

С другой стороны, если со мной не рассчитываются, я больше не буду с этим заказчиком работать. Когда мы только выходили на рынок и не имели большого количества заказов, то вели себя по другому. Как правило, заказчики обещали золотые горы, долговременное сотрудничество, много клиентов и хорошие рекомендации. Сейчас такие обещания мы не замечаем:  наоборот, если клиент сулит золотые горы в перспективе, то это даже больше отпугивает. Я больше верю делам, чем словам.

- Можно ли подрядчикам себя обезопасить от неплатежей?

- Мне нравится работать с агентствами годами – это постоянные проверенные партнеры, я им доверяю и даже не имею мыслей о том, что мне не заплатят. Когда клиент новый, вариант один – предоплата. Конечно, 100% навряд ли можно получить, но 50% стоит забрать.

Также очень важно оформлять все отношения на бумаге, а не на словах. Обязательно нужно заключать договор, тогда есть шанс получить заработанные деньги.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: