От «живо и позитивно» до «очень плохо». Разбираем лучшие и худшие примеры оформления вывесок в центре Минска

Поделиться

Вывески окружают нас на каждом шагу.  Магазины, услуги, кафе... Хорошо сделанная и оформленная вывеска отвечает не только за заметность и лицо бизнеса, но и что не менее важно — за облик города. Вместе с дизайнером и специалистом по леттерингу Александром Чеботарёвым мы прошлись по улицам Революционной, Раковской, Зыбицкой, проспекту Победителей, чтобы оценить и найти лучшие и худшие примеры оформления.

Unknown.png

- Оценка вывесок — это достаточно субъективное занятие. Здесь нам может помочь исключительно опыт и внутренний вкус, а также детали и исполнение: расстояние между букв, особенности логотипа, какой шрифт подобран и подходит ли он к тематике заведения. Вообще, я рад, что в центре города работает правило, которое запрещает вывесками портить здания и архитектуру, - говорит Александр Чеботарев. 

Вывеска не должна кричать своими размерами или яркостью, хоть многие владельцы бизнеса этого и хотят. Существует огромное количество других способов показать себя и стать заметными.

Вывески могут быть самыми разными. Рекламные технологии позволяют сочетать в вывеске неон и объемные буквы, фигурные элементы и световые короба. Выделиться можно цветовым сочетанием, графической идеей, оригинальной характерной шрифтовой работой и местом расположения.

Итак, поехали!

DSC_0363.jpg

Очень-очень и очень плохо. Разный отступ у кавычек, да и сами кавычки не лучше, должны быть «ёлочки». Композиция, цветовое исполнение, шрифты, иллюстрация — всё плохо и не к месту.

DSC_0365.jpg

Почти неплохой пример, но даже в подобных работах умудряются сделать множество ошибок. Слишком большой текстовый блок и не хватает "воздуха". Очень часто видно желание использовать пространство на все 100%, заполнив место чем угодно. Словно, это чем-то поможет. В этом текстовом наборе плохо с кернингом, например, в слове «СРЭБРА» отчётливо заметно как убегает буква «А».

Вывеска в большинстве случаев должна говорить, о чем заведение. И когда мы видим ее, то понимаем какой формат и уровень внутри.


DSC_0366.jpg

Вот хороший пример. Пухлые буквы, которые отлично проводят параллель с той самой едой и отображают смысл. Оригинальный шрифт и ничто не пытается кричать. По сути, подобные компании с мировой известностью и приносят в нашу страну хороший дизайн.

DSC_0367.jpg

Кириллицу совмещать с латиницей это плохой тон, звездочки не к месту. Это называется дизайн ради дизайна, где нет особого смысла и логики, но есть красивые завлекающие "светяшки". Отдельным пунктом я бы вынес подобный нейминг. Везде эти Планеты, Миры, Вселенные...

Сам по себе шрифт передаёт эмоции и транслирует смысл. К любой тематике можно подобрать говорящий шрифт. Скажем, если вы разрабатываете надпись для вечеринки «Ночные фонари», то необходимо проникнуться самой идеей ночных фонарей, сходить и посмотреть на них ночью. Отсюда и подбирать шрифт.

DSC_0368.jpg

Взяли и бездумно скопировали Subway. Но если опустить, что это скопировано, то стрелки в данном исполнении сразу же теряют смысл. Зачем они? И этот нелепый сэндвич абсолютно ни к чему.

К слову, Subway недавно сделали редизайн.

2016-08-25 09.31.43 am.png

DSC_0370-2.jpg

У Zимы шрифт отличный. Высокий, утонченный. Словно, салон шуб и дублёнок для стройных высоких блондинок. Здорово. Единственное, что всё портит первая латинская Z.

DSC_0371-2.jpg

А рядом ужасная вывеска того же салона. Возможно, это хитрый план по привлечению разной категории клиентов.

DSC_0373-2.jpg

Очень хорошо, когда дизайн не старается перекричать друг друга и первая буква строчная. Подстрочник «TRAVEL» провалился, он должен быть меньше, чтобы не акцентировать на себе внимание и не соперничать с названием. Ещё заднюю плашку необходимо убрать. Хорошие приятные цвета и лазурный берег с морской звездой, симпатичный шрифт. В общем, достаточно хорошо.

DSC_0374-2.jpg

Очень по-белорусски. Отражает нашу действительность. Скромная такая алеся, желает стать стильной и модной, но пока ещё не знает как это сделать. Строчная заглавная буква, розочка в символе, есть пространство, все аккуратно. Неплохо.

DSC_0376-2.jpg

Это ужасно. Екатерина, по сравнению с Алесей, совсем не стремится и не мечтает. Древнерусский шрифт, словно, сейчас подъедет карета и бояре пойдут за одеяниями.  Всё абсолютно плохо.

Шрифтовая часть это отдельная боль нашего пространства. Судя по вывескам и окружающему дизайну можно сказать, что дизайнеры не уделяют должного внимания шрифтам. Times New Roman или Comic Sans тоже могут решать свою задачу и подходить к определенным тематикам, но бездумное и повсеместное использование приводит к созданию визуального хлама.

Ситуация с вывесками и окружающим дизайном не изменится до того времени, пока мы не начнем говорить об этом. Очень не хватает ответственности за то, что нас окружает. Я бы обязал всех дизайнеров подписывать свои работы, чтобы мы знали к кому идти с претензиями или похвалой.

DSC_0377.jpg

Буква «а» читается издалека как «и» и поэтому название плохо считывается. Сама идея понятна, но надпись «сауна» убивает все чистые помыслы. Почему латинская «k», а не кириллическая «к»? Также очень важная вещь — это конструкция вывески. Она при необходимости может отражать концепцию заведения. Здесь можно было выбрать не овал, а какую-то более аутентичную форму, само название подсказывает.

DSC_0380-2.jpg

Вертикальные надписи — это зло. Человек читает слева направо, а не сверху вниз. Сделали огромную вывеску в погоне за масштабностью, но она находится очень высоко и её сложно прочесть.

DSC_0383.jpg

Штолле. Это пример хорошей вывески. Оригинальная форма конструкции, удачная шрифтовая работа, ручной стиль и известные вкусные пироги. 

DSC_0384-2.jpg

Надпись Triumph очень качественная и характерная. Но «магазин женского белья» портит всю вывеску. Неудачное композиционное расположение.

DSC_0385-2.jpg

Страўня Талака. Вот здесь очень круто сделано. Больше бы таких нестандартных подходов в оформлении. Живая ручная работа, сразу возникает ощущение, что внутри также душевно. 

DSC_0392.jpg

Здесь все хорошо. Эль пушка. Видно, что подумали и постарались. Стильно. За El в виде фитилька — отдельная благодарность.

DSC_0393.jpg

Такое чувство, что Биркэп это магазин электроники. Сам по себе шрифт хороший, но в данном случае не считывается логика его применения. Нижняя подпись «баршоп» отображает явную неграмотность, так как это не кириллица, а болгарица.

DSC_0395.jpg

Очень здорово. Отличный леттеринг, но слегка большая «С». Я бы убрал цветочек, потому что и так все понятно. Живо и позитивно получилось.

DSC_0398.jpg

Плохо. Ни о чем. Безвкусная попытка простотой сделать модную надпись. Нет ни идеи, ни стиля. Да ещё и ужасная «М». Совсем неудачно.

DSC_0404.jpg

Видно, что пробовали поиграть. За это нужно отдать должное. Непонятно при чем здесь супрематизм и шрифтовая часть как-то теряется. Надпись «Грай» интересно обыграна скрипкой и нотами.

Резюмируя наш поход: вывеска — это лицо любой компании. Она должна отражать самые лучшие качества. Важно учитывать визуальную доступность, расстояние с которого вывеска будет просматриваться. Большинство людей не будет долго стоять и рассматривать вывеску, а следовательно, читаемость и понятность должны быть на высшем уровне. Не стоит пренебрегать работой со шрифтами, это очень важный показатель качественного результата. 

Всё должно быть композиционно последовательно и логично, например, слоган не должен быть такого же размера как и само название. Помимо особенностей дизайна, выбора шрифтов, цветовой гаммы и прочих параметров оформления, при разработки вывески следует учитывать и требования, которые установлены государственными органами.

А вообще советую обращаться к профессионалам, которые разработают такой дизайн, которым будет гордиться не только владелец, но и весь город.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: