Обладатели «льва» — об отечественной рекламе и любимых роликах

6 Июля 2015 Евгения Березюк tut.by 9869 1 Cannes Lions Интервью Фестивали и конкурсы
Поделиться

Жизнь дороже денег. Поэтому в списке журнала Forbes белорусы Анна Тишкевич и Алексей Венцкевич сначала расположили тысячи имен больных малярией африканских детей. И только в конце – фамилии богатейших людей мира. «А под списком мы обратились к бизнес-сообществу и написали: «Каждая минута вашей жизни стоит дорого, но есть те, чья минута жизни стоит еще дороже», – рассказывает Анна Тишкевич. 

anna_tishkevich_i_aleksey_venckevich_02.png

Задача, которая стояла перед ребятами, – замотивировать мировых бизнес-лидеров приобщиться к борьбе с малярией, от которой каждую минуту в Африке умирает один ребенок. На кону – «Каннский лев», самая престижная награда в сфере рекламы. 

Команда из Беларуси была убедительной – бронза Young Cannes Lions 2015 в категории Media отправилась в нашу страну.

– Да, есть такая реклама, которая меня вдохновляет. Например, мне нравятся работы бразильского агентства Paranoid BR, – отвечает на вопрос о вдохновении Анна Тишкевич. – Они рекламировали энергетический напиток. В роликах показывали выступления профессиональных спортсменов, и по ходу их выступления звучало: «Energy, energy, energy, relax».

Из белорусского Анна выделяет работу агентства Sup, которое рекламировало мороженое Jättis.

– Помните, у них был такой слоган – Ja тебя съем. 

Из тех работ, над которыми работала Анна, белорусам хорошо знаком рекламный ролик обувной компании «Marko» со слоганом «Marko – крок па-беларуску».

Еще одна рекламная кампания, которую наверняка помнят белорусские студенты, рассказывала о кофе Nescafe Xtra Strong.

– Мы проводили ее во время сессии. Идея заключалась в том, что студенты часто используют необычные закладки и забывают их в книгах, в том числе библиотечных. А потом их находят другие, – рассказывает Анна. – Мы создали 3 тысячи закладок-стиков с надписью «Выучено на одной кружке» и распространили их в трех университетах. 

Хотя девушка работает в рекламе уже пять лет, по образованию она лингвист. Ребята улыбаются, говоря об образовании белорусских рекламистов, и вспоминают фильм «Меланхолия» с Кирстен Данст в главной роли. Тот момент, где между главными героями звучал диалог: «Какое образование должно быть у человека для такой хорошей работы?» – «Никакого».

– Это совершенно типичная ситуация. В рекламу приходят педагоги, филологи, журналисты – из каких угодно областей. Люди образованные, но не всегда компетентные. 

Тем не менее качество нашей рекламы повышается, говорит Анна.

– Уровень белорусской рекламы растет. Расти есть куда. Сравнивать нас с Европой не вижу смысла, исторический и культурный контекст у нас слишком разный. Европейской рекламой нужно вдохновляться и делать здесь свое.

Анна занимается креативом, а Алексей – DIGITAL-направлением. Проще говоря, это технологии, которые позволяют доносить информацию с помощью новых медиа или с использованием современных it-технологий, гаджетов и так далее. В качестве примера Алексей рассказывает об уже устаревшей, но тем не менее известной всему миру технологии – QR-коде, квадратной черно-белой картинке, в которую кодировали какую-то информацию.

– Но это всего лишь инструмент, а моя задача - придумать, как с помощью таких инструментов можно взаимодействовать с потребителями.

В портфолио Алексея достаточно известных белорусам рекламных кампаний. Например, проект Nestle, «Бобров», «Медофф», «Милкавита», Frudoza, «Лидское», OZ.by, Bosch, Velcom.

– В разрезе соцмедиа поддерживали проект производителя пива "Бобров", который проводил фестиваль "Рок за бобров" на аэродроме Боровая, – рассказывает Алексей. – Вообще моя основная работа заключается в поддержке основных кампаний в разрезе digital-каналов. Поэтому практически все кампании мы делаем интегрированные, где есть моя часть работы.

Задаю вопрос о вдохновляющих роликах.

– Сразу вспоминаю два. Первый – тот, где Жан-Клод Ван Дамм снимался в рекламе грузовиков Volvo, и второй – от компании Dove. Помните ролики, в которых портреты женщин рисовали сначала со слов самих женщин, а потом со слов незнакомых людей. Получалось что незнакомые люди видят тебя в более привлекательном свете.

Среди белорусских Алексей выделяет рекламную кампанию МЧС – вирусный ролик «Вечная память нетрезвым купающимся».

– Уровень креатива в Беларуси достаточно высокий – и фестивали тому подтверждение, награды все же не раздают просто так. Другое дело, есть вопросы к реализации этого креатива. Но здесь многое зависит от бюджетов и пожеланий клиентов.

Алексей уверен: чтобы серьезно повысить уровень отечественной рекламы, университеты должны изменить подход к подготовке студентов.

– Из наших учебных заведений не выходят кадры, способные создавать кампании. Я сам культуролог по образованию, отработал в этой сфере пару лет. Сейчас иногда вспоминаю свою преподавательницу по рекламе. Она говорила нам: «Вас, конечно, здесь не учат как рекламистов, но чем черт не шутит».

«Лев», Беларусь и Ким Кардашьян

Чтобы попасть на фестиваль в Каннах, команда должна выиграть национальный отбор. Алексею и Анне это удалось дважды. Ребята этому совершенно не удивляются, говоря профессиональным языком, они «списанная команда».

– Но, по правде говоря, я не надеялась, что мы войдем в тройку, поэтому даже не пошла на награждение, – улыбается Анна. – Решила, что если вдруг мы победим, то и так об этом узнаем.

– А я, когда увидел реакцию жюри и клиентов на нашу работу, подумал, что в этом году шансы есть, но настраивал себя нейтрально. Целый день провел на пляже и пришел на награждение в сланцах и с ярко-красным загаром.

Первыми стали австралийцы, вторые – канадцы. Алексей и Анна получили бронзу.

kannskie_lvy.jpg

Это не первый успех нашей страны в Каннах. Два и четыре года назад, белорусы завоевывали серебро Young Cannes Lions в категории «Дизайн» и «Медиа».

«Медиа» – это креатив в решении задач, поясняют ребята. При этом задействовать можно разные каналы коммуникации, главное – нестандартный подход.

– На общем брифинге все команды получили одно и то же задание: мы должны были решить проблему малярии в Африке. Эта болезнь стран третьего мира, потому что она просто лечится, но чтобы искоренить ее на уровне государства, нужно много денег, – рассказывает Анна. – То есть, по сути, нужно было найти способ приобщить бизнес-лидеров к организациям, которые борются с малярией в Африке. На решение этой задачи выделили около 40 часов. 

Алексей рассказывает, что рабочий процесс так поглотил их с Анной, что они проигнорировали все фестивальные вечеринки.

– Здесь раз в году собирается все мировое рекламное сообщество – и сама атмосфера очень вдохновляет. Когда ты работаешь целый год на одном рынке, тебе обязательно нужна разрядка для мозгов, вливание свежей крови. Это непосредственно и двигало нами, когда мы ехали сюда, – рассказывает Алексей. 

В этом году на Каннском фестивале побывали мировые звезды – актриса и фотомодель Ким Кардашьян, певцы Фаррел Уильямс и Мэрлин Мэнсон, диджей и продюсер Дэвид Гетта. 

– В Канны каждый год приезжают селебрити из шоу-бизнеса, руководители крупных компаний, изобретатели и проводят лекции. Понятно, что эти люди не могут ничему научить рекламистов, но слушать их очень интересно и вдохновляюще, они могут поделиться подходами к работе.

Интересно, что ребята участвовали в фестивале за свой счет. Но финансовая сторона белорусскую команду не волнует.

– Это престижно, это твое имя и бренд. Подтверждение профессионализма и прекрасное дополнение в резюме, – улыбается Алексей. – А еще фактор морального удовлетворения: это же мировая награда, значит, в этом году ты был самым крутым в мире. 

aleksey_venckevich_i_anna_tishkevich_02.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: