«Пиарщик должен быть бесчувственным, равнодушным и хладнокровным. Как снайпер. Один выстрел — один труп. Ничего личного»

11 Марта 2016 marketing.by 6144 0 PR
Поделиться

Александр Цыпкин, российский эксперт по стратегическому PR, работает с крупнейшими российскими компаниями. В своем Фейсбуке, кстати, который он очень грамотно ведёт, пиарщик и публицист часто любит высказываться на самые разные темы. Последний пост был посвящен фанатизму в пиаре. Marketing.by публикует текст «исповеди», чтобы легче понимать глубокую натуру специалиста по PR.

«Не так давно спросил меня один собственник пароходов и заводов, должен ли быть его пиарщик фанатом бренда. Я разошелся тирадой и решил, что стоит ей поделиться здесь.

Сейчас я объясню, почему специалист по связям с общественностью молящийся (тут все прочли другое слово и меня поняли) на логотип мало того, что мечта психиатра так еще и профнепригодный и вредный для бизнеса сотрудник.

Вот список причин:

1. Полная потери самокритики. Такому человеку кажется, что все производимое его компанией — амброзия в степени нектар. Вместо того, чтобы на совете директоров сообщить маркетологам о потенциальном провале их нового бессмысленного предложения, он встает, поет гимн, плачет от умиления и тонет вместе со всеми. Я так скажу, пиарщик должен надеть на себя лицо Доренко, представить, что продукт - Лужков и мысленно замочить его по всем фронтам. Тогда он сможет предугадать, как критики и конкуренты будут себя вести. Если честно, лучше ненавидеть продвигаемый товар, чем обожать. Эффективнее стратегия.

2. Пиарщик-фанатик похож на городского сумасшедшего и вызывает у журналистов раздражение. 80% производимого пиарщиком контента, по серьезному, никому из прессы на х.. не нужно. Ни новый завод, ни новый проводок. Пишут в основном из-за хорошего отношения, рекламных бюджетов и безысходности. Ну, так и веди себя соответственно. С достоинством неси крест. Но если в редакцию врывается очередной Паниковский и визжит о революции в йогуртах и трансцендентности вентилятора, то его всем хочется утопить в йогурте и повесить на вентиляторе.

3. Воздыхатель бренда обидчив. Чрезмерно. Параноидально. Ему в твиттере добрые люди пишут мол, чот не взлетает твой товар, поправь кое-что, а он «я тебе с...ка кадык вырву еще раз вякнешь» и тут же рыдать идет на кухню. Как понятно, в социальных сетях такое не любят.

4. Во время пресс-тура апостол звонит в шесть утра после попойки (в рамках которой он разумеется пил только за цвета логотипа, а когда все обсуждали порнуху, то и здесь вставлял пять копеек про пользу своего нового чая для потенции) так вот, звонит он с петухами, ставит гимн компании и тащит всех на завод. Кто не восхищается, из того сразу же делаю ламинат, лучший в мире, разумеется.

5. Если такого ненормального уволить, он ведет себя, как брошенная жена. Еще года два сидит в фейсбуке и комментирует каждый провал. Это еще если фенобарбитал вовремя привозят, а так вообще может общество ненавистников лимонада Икс организовать.

6. Жена такому не дает. Он ей шепчет в ухо слоганы, а это не всем нравится. Недо…ханный сотрудник — сублимирует на работе. Тут смотри пункт 1-5 и умножай.

В общем пиарщик должен быть бесчувственным, равнодушным и хладнокровным. Как снайпер. Один выстрел — один труп. Ничего личного.

Извините. Наболело, точнее другое слово в рифму».

(Орфография и пунктуация автора сохранена. Прим. marketing.by).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: