No regrets. Трудности закаляют! Колонка Александра Демидовича

Поделиться

APO опубликовало рейтинг рекламных агентств 2015 года. В рейтинге — всего 3 агентства. Кризис жанра? Идите к черту!

base_b970c35286.jpg

В последнее время все модно списывать на кризис. Это как бездонная пропасть, которая поглотит сотни сверхурочных часов, проведенные в офисе, горы маркетинговых планов и обоснований, тонны отчетов, миллионные бюджеты, пусть подрезанные, но все же миллионные… и годовой бонус, на который возлагались большие надежды. Теперь вот еще и неполученные призы на рекламных фестивалях, давайте бросим туда же.

Еще лет пять назад, обедая с директором успешного рекламного агентства, я поинтересовался, почему тот игнорирует рекламные фестивали. Посещает программы, даже выступает на них, поскольку разделяет идею просветительства и наставничества, но никогда не выставляет работы. Тот не долго думая выпалил: знаешь, уровень креатива агентства никак не связан с титулами и регалиями, которые раздаются на фестивалях рекламы. Он был и остается абсолютно прав.

По большому счету, всех клиентов можно разделить на 4 категории. Первая — представительства и импортеры мировых брендов, — работают исключительно с сетевыми агентствами. Самое большое, что могут себе позволить такие клиенты, — адаптация. Вторая категория — «отступники». Это также «западники», но заматеревшие, с мнением которых считаются в головных офисах, а потому и позволяют тендериться для поиска локального агентства, работы которого более точно попадают в менталитет целевки. Третьи — локальные операторы, которые за годы становления рынка набили руку, наработали связи. Уровень белорусского продакшена существенно вырос. И, наконец, четвертая категория — бегинеры, многочисленные стартапы. Какая из этих категорий не знают Александра Шевелевича, Андрея Гнета или Илью Кухарева? Вероятнее всего — последняя. Но она и не может себе позволить услуг крупных рекламных агентств Беларуси. В их распоряжении многочисленная армия фрилансеров и опытных консультантов. Тогда для кого рейтинг? Потешить свое самолюбие? Ей Богу, ситуация напоминает детский сад, где дети соревнуются у кого больше еды осталось на слюнявчике после обеда.

Безусловно, рекламный рынок переживает не лучшие времена. Не от хорошей жизни клиенты нещадно режут косты. Но вспомните, как в советском кино, при жуткой цензуре, создавались такие фильмы, как «Москва слезам не верит» или каково было творить Тарковскому… Трудности закаляют! Многие компании внесли поправки в маркетинговую стратегию. Кто-то всецело сконцентрировался на PR. Изменился медиа-микс. Затрудняюсь через сколько лет вернуться прежние бюджеты на ивенты… И все же ярких проектов в 2015 году было навалом. Давайте без драм!         

Александр Демидович, специально для marketing.by

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: