Никто в Беларуси не парится над стандартами и сервисом. Колонка Александра Демидовича

Поделиться

Колумнист marketing.by Александр Демидович в смешенных чувствах покинул тренинг Андрея Левченко «Система продаж 15/17».

base_de4cb5f68f.jpg

На прошлой неделе агентство Grand Business Solution привозило в Минск Андрея Левченко. Бизнес-тренер, бизнес-психотерапевт, прекрасный оратор, владелец собственного бизнеса, филолог и… наконец Одессит. Андрей Левченко, конечно, тот еще артист. 2 дня тренинга — нескончаемое шоу одного актера, которое пролетело на одном дыхании. Интересно, что по большому счету спикер ничего нового не сказал. Но те, кто хотел прокачать себя в области продаж, получили сполна. Многие познания из области неосознанного трансформировались в четкую схему, алгоритм действий для продавца, руководителя продаж и коммерческого директора. А следовательно, задача тренинга достигнута.

Вместе с тем странные чувства возникли после поверхностного анализа состава слушателей. Рекламное агентство, транспортная компания, поставщик медпрепаратов… Но все это либо новые игроки, либо крепкие середнячки. Где лидеры рынка? Где компании, которые всегда на слуху? И в чем глубокая мысль заявлять сотрудников на первый день тренинга, а второй, где, собственно и оттачиваются навыки, — игнорировать? И тут я полностью солидарен с Левченко: «Странные вы, белорусы, колесо давно изобрели».

Безусловно, многочисленная армия консалтеров и бизнес-консультантов, которая сегодня колесит по Беларуси, пользуясь массовой истерией собственников и инвесторов на волне кризиса, подрывает доверие к профессии. Слишком много шарлатанов развелось. Но за Левченко идет хороший бэкграунд. Есть сомнение — наведи справки. Гугл в помощь. И уж вдвойне сомнительно, что крупнейшие операторы, лидеры рынка в различных секторах, могут позволить себе персональный тренинг Левченко. Все дело в пресловутой белорусской прижимистости.   

Многие из нас взахлеб обсуждают в соцсетях уход многих брендов из России или замедление тамошнего технического прогресса в связи с санкциями. Но бревна в собственном глазу не видим. Практически все иностранцы, да и те же россияне, отмечают в Беларуси крайне низкий уровень сервисов.

Не поленился, провел социологический опрос по поводу лучших сервисов и стандартов, по мнению своего окружения. Дилер Jaguar & LandRover, McDonalds, рестораны Вадима Прокопьева (BistrodeLuxe, GrandCafé, Тапаз-бар), отель Renaissance, магазин Nikeна Немиге, клиника «Синэво»… вот, пожалуй, и все. Но обратите внимание, что в подавляющем большинстве случаев метка «бенчмарк» имеет инородное происхождение. Иными словами, стандарты либо европейские, либо поставлены специалистами из России.

Настораживает и другое, что многие операторы являются дилерами или дистрибьютерами российских импортеров. А это значит, что даже имея доступ к стандартам, мало кто парится над их интеграцией на местах. Исконно белорусские компании вообще замерли на транзакционном уровне. Списывают все на экономию в условиях кризиса и по той же причине заморозили все проекты развития. Очень модно у нас в Беларуси потом искать поддержку у государства. Непрофессионально и недальновидно!

Александр Демидович
Специально для marketing.by
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: