Нейминг: 4 вопроса от головной боли. Колонка Даши Лобань

5 Октября 2015 marketing.by 7884 3 Брендинг Колумнисты
Поделиться

Я вот что скажу: когда дело доходит до нейминга, значение лингвистических выкрутасов часто переоценивается. Поэтика, фонетика, фоносемантика — всё это, несомненно, важно. И передать суть бренда — да, но не об этом речь. Важнее — копнуть в стратегию и отсеять 2/3 неймов до того, как они будут вымучены копирайтером.

Всё просто: достаточно лишь задать правильные вопросы. Не «кириллическое или латинское?» или «одно или три слова?»; это работа неймера/копирайтера, и не нужно спихивать её на клиента. Четыре главных вопроса можно сформулировать так:

1. Вы ограничены в средствах?
2. Будет ли ваше предложение расширяться?
3. Сильна ли в бренде эмоциональная составляющая?
4. Планируется ли выход на иноязычные рынки?

И отвечая да или нет, вы придёте к тому типу названия, который избавит клиента от головной боли в будущем. Иными словами, который будет работать.

naming_cheatsheet.png

Вкратце о каждом типе:

Descriptive (описательное). Плюсы: легко понять, легко прочесть УТП. Как следствие — не требует больших бюджетов на продвижение. Из минусов: не позволяет расширять предложение и воспринимается только на одном языке. Пример: The British Museum.

Evocative (выразительное). Плюсы: многогранное и экспрессивное. Легко регистрируется и позволяет корректировать предложение. Минусы: УТП не всегда считывается. Такое название требует некоторых затрат. Пример: innocent.

Abstract (абстрактное). Плюсы: нет проблем с регистрацией. Может со временем стать именем категории. Минусы: затратно, есть риск переусердствовать и лишить нейм эмоции. Пример: Kodak.

Как с этим работали мы

Кейс 1: Мороженое

Вы ограничены в средствах? Да.

Будет ли ваше предложение расширяться? Да.

Решение: Evocative name.

moon.png

Кейс 2: Туристическое агентство

Вы ограничены в средствах? Нет.

Сильна ли в бренде эмоциональная составляющая? Да.

Решение: Evocative name.

storiz.png

Всё это — из разряда простых, известных всем истин. Все знают, но используют единицы. И прежде чем играть суфиксами и разъединять-соединять слова, спросите клиента о его бизнес-стратегии.

Об авторе

Даша Лобань, портативная студия брендинга On Foot.

______________________________________________________________________

mm_630_banner.jpg


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: