Нет хозяина с деньгами - нет территориального маркетинга. Мнение Анатолия Акантинова

Поделиться

В Беларуси за последнее время делается довольно много попыток заняться продвижением отдельных территорий и страны в целом для увеличения потока туристов. К сожалению, оглушительными успехами похвастаться пока никто не может. О феномене территориального маркетинга в Беларуси рассуждает Анатолий Акантинов, член правления Гильдии маркетологов.

175_oooo.plus.png

Последние 10 лет я задавался мыслью, почему территориальный маркетинг в Беларуси не может развиться и, по большому счету, никому не нужен. Выводы заключаются в трех тезисах:

1. Нет хозяина. У территориального маркетинга должен быть заказчик, хозяин. Ни семья (граждане), ни бизнес, ни мэр города, ни президент не являются этим хозяином. Т.к. его надо финансировать с определенными целями, выгодами. Пока эти интересы не сформированы и непонятны для них, либо находятся в другой плоскости.

2. У каждого свои интересы. Каждый из субъектов общества имеет свои специализированные интересы в области территориального маркетинга и рассматривает их только со свой стороны, выгоды. Поэтому территориальный маркетинг рассматривается через его отдельные пазлы. Каждый пока блюдет свои интересы в рамках своих потребностей: выжить, заработать, выполнить распоряжения, удержаться у власти.

3. Технология. Примеры других городов и стран показывают, что брендинг территории является провальным, если не решены и не удовлетворены более низменные потребности города, страны. Это не только инфраструктурные, финансовые, но и ментальные потребности, ресурсы. Пока эти вопросы решаются в нашей стране, территориальный брендинг будет не востребован.

Общий вывод: территориальный маркетинг может быть реализован в Беларуси только при следующих условиях:

  • У территории должен быть заказчик (хозяин), понимающий цель и имеющий ресурсы.
  • У заказчика, хозяина должен быть свой интерес, выгода, с инструментом контроля монетизации (налоги, власть, политика, прибыль, экспорт, международная политика и т.д.).
  • Необходимо решить более простые вопросы, а потом переходить к брендингу территории. Хотя последнее может подтолкнуть к развитию первого.

В этой ситуации территориальный маркетинг в Беларуси может жить только отдельными участками и направлениями, в рамках отдельных инициаторов (хозяев) и со своими интересами. Из, предположим 100 пазлов, пока могут локально развиваться только 5. Именно на это надо обратить внимание: на эти пять и ежегодное их увеличение.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: