Надя Зеленкова, Red Graphic: "Я не буду защищать с пеной свою идею только потому, что она моя"

30 Ноября 2017 Текст - Павел Береснев, фото - Антон Мотолько 3786 0 Digital-маркетинг Бизнес Интервью Компании Креатив Мнение Творчество
Поделиться

Вы не задумывались, почему в Беларуси так мало кейсов с рисковыми креативными идеями? Надя Зеленкова, директор интерактивного агентства Red Graphic, уверена: беларуский бизнес вообще не склонен к риску – компании стараются выбирають более «безопасные» идеи. Впрочем, как и общество в целом.

Marketing.by совместно с дистрибьютором PARKER PEN в Беларуси, компанией Universal Press, продолжает проект "I-Creativity: творчество в бизнесе". В нем мы расспрашиваем руководителей компаний о том, как рождаются идеи и креативные подходы в бизнес-процессах. А затем – берем образец почерка нашего героя и с помощью профессиональных графологов получаем оценку характера, которую сопоставляем с впечатлением от разговора.

Наша собеседница - Надя Зеленкова, директор интерактивного агентства Red Graphic.

Motolko_yh6t9181_.jpg


- Что для вас креатив в бизнесе?

- Это и есть мой бизнес. Некоторые индустрии в принципе построены на работе креативных людей. Рекламная, коммуникационные отрасли - там много маркетинга, цифр и логики. Но убери креатив – и ничего не останется.

- Сколько в вашей ежедневной деятельности креатива?

- Бывают дни, когда ты с утра до вечера занимаешься ерундой - разгребаешь почту, считаешь калькуляцию, разбираешься, почему ошибка на android отображается только на смартфоне клиента... Это все я называю ерундой, и такой работы бывает немало. А иногда ее совсем нет – но так бывает в тот день, когда я не пришла в офис.

А самого интересного, вкусного и клевого - сделать идею или текст – этого в моей работе мало. Но если бы его совсем не было, я бы не работала.

- Считаете себя креативным человеком?

- Да. Не могу сказать, что я выдумщица и сочинительница, но я могу придумать, как совместить логику и идею вместе, чтобы решить задачу. Это очень приятное чувство, когда делаешь то, что получается хорошо.

Motolko_yh6t9093_.jpg

- В одном из интервью вы говорили, что чувство дизайна можно натренировать: нужно лишь много смотреть на хорошие работы. Можно ли натренировать креатив?

- Можно. Любого человека можно научить играть на фортепиано: не все станут великими пианистами, но базовые песенки типа «Василек, василек мой любимый цветок» сыграет любой. Точно также можно настроить мозг на то, чтобы он по-другому подходил к задаче, включая креативное мышление.

- Есть ли какие-то упражнения, как вы в себе тренируете креативность?

- Я не системный человек, поэтому нет. Но я стараюсь не уходить в рутину, потому что повторение ежедневно одного и того же – это дикая скука для меня.

- Редактор на телевидении, копирайтер, директор агентства – где в вашей работе было больше креатива?

- Количество креатива определяется самим человеком независимо от ипостаси и должности. Это сложнее сделать, если ты занимаешься исключительно перекладыванием бумажек, но в журналистике, рекламе, работе диджитал или веб-агентства креатива предостаточно.

- Как рождаются ваши идеи?

- Когда работаешь в команде, то, как аккумулятор, заряжаешься идеями от других людей. Самый простой способ рождения идей - это когда ты с коллегой что-то обсуждаешь, и от разговора возникают искры.

А иногда нужно сесть, зарыть уши, глаза, отключить все остальные устройства ввода в себя информации и выдать идею.

Но у меня нет универсального способа как «три раза плюнуть, четыре раза топнуть, выпить кофе - и идея готова».

Motolko_yh6t9070_.jpg

- Если вам сегодня после обеда нужно придумать идею, то вы придумаете?

- Да.

- Кто из людей вдохновляет на новые идеи?

- Меня вдохновляют все. В этом плане я ужасно завидующий и жадный человек. Когда смотрю на дирижеров, режиссеров, сценаристов, актеров, гончаров, официантов, то мне кажется: какие же они крутые. И я бы очень хотела прожить миллиард жизней в разных ипостасях.

te1.jpg

- А духовные гуру есть?

- Нет. Но некоторые люди прямо сейчас мне кажутся клёвыми и классными. Мой текущий гуру – сценарист Аарон Соркин. Я уже всех своих знакомых достала Соркиным. Я просмотрела большой курс с Аароном, узнала, как он работает с текстом и как общается с людьми. И восхищаюсь им прямо сейчас.

Но нет такого человека, за которым я бы наблюдала всю жизнь - что он делает, какие идеи реализует.

- Есть ли вещи, которые вас вдохновляют? Как-то вы говорили о планах открыть магазин канцелярских принадлежностей на пенсии…

- Пока я доживу до пенсии, еще черт его знает, что будет с канцелярскими товарами - с каждым годом ситуация с ними становится все хуже и хуже.

Действительно, я обожаю ручки, листики, бумажки, блокнотики, стержни, карандашики. Карандаши покупаю чертежные, хотя ничего чертить и не приходится. Мне все эти вещи нравятся как предметы, как эстетически красивые объекты. И магазин с такими канцтоварами – это мне интересно. Будет он или нет – не знаю. Но если будет – то будет очень красивый и небольшой.

- Зачем ждать до пенсии?

- Потому что пока другие дела есть. Параллельно не получится, мне хватает веселья и в агентстве.

te2.jpg

- Кроме канцтоваров еще что-то вдохновляет?

- Любые произведения искусства. Картины, фотографии - это прямо порталы в отдельные миры. Тысячу раз можно в белую комнату вносить разные работы - и сразу будут разные атмосферы.

Я далека от минимализма и люблю любые красивые вещи: классные кружки, сумасшедше красивые чайники, необычные лампочки – не важно что. И дома! Я бы очень хотела много красивых домов!

Красивые вещи - это пища для глаз.

Motolko_yh6t9165_.jpg

- Как часто клиенты агентства не понимают ваши идеи?

- Почти всегда. Но клиент – это другой человек. Который знает свой продукт, понимает его, и нам нужно состыковаться с ним на этом уровне. Если чуть влево или вправо – идея может рассыпаться и хорошего проекта не получится.

Ожидать, что вы придете, покажете идею, и все станет классно, не стоит. Так происходит только в фильмах. И в Facebook - там все такие клёвые, у всех все получается с первого раза, никто не с кем не спорит, все такие котики и друг другу помогают. В моей жизни все немного по-другому, не так радужно.

- Но в итоге получается клиентам доказать, что идея действительно крутая?

- Не всегда. Очень часто клиенты выбирают безопасные идеи, меньше риска, более предсказуемый результат. Особенно это актуально для больших компаний, где клиент не собственник, а сотрудником, который выполняет свои собственные KPI.

Motolko_yh6t9115_.jpg

- Кому позволяете критиковать свои идеи?

- Всем. Eсть команда и клиенты, которые могут меня критиковать. Я не могу сказать, что уже такая добрая и пушистая, и любой может зайти и сказать: «Надя, ты дура». Но я не буду защищать с пеной свою идею, только потому, что она моя. С этой точки зрения, у меня нет амбиций «моей идеи» – часто мы вообще не знаем, кто в команде первый сказал «мяу». Иногда мы это помним, и тогда этот человек молодец, но чаще получается, что одно «мяу» надстраивается на другое – и появляется хорошая идея.

- Отличается ли мужской и женский креатив? И почему креативных директоров среди мужчин больше?

- Я не знаю, отличается ли креатив. Мне кажется, что нет. В конечном результате не важно, кто придумал идею - человек в юбке, брюках или с переменчивым полом.

Почему креативных мужчин больше? Да потому что в мире в принципе больше достигших успеха мужчин, чем женщин.

Motolko_yh6t9167_.jpg

- Какие идеи в Беларуси невозможно реализовать?

- Некоторые банально из-за финансового вопроса: это проекты, которые требуют большой стоимости реализации и никогда не окупятся для бизнеса.

Кроме того, креативные идеи – это всегда риск. А в Беларуси бизнес и общество вообще не склонны к риску. Мы все только и переживаем, как бы чего страшного не произошло: если сейчас неплохо, то давайте чуть-чуть подфуфлим и будет все еще лучше. Без смелости клиентов в Беларуси не будет рисковых идей.

Motolko_yh6t9158_.jpg

Наша собеседница оставил свой образец почерка — на бумаге ручкой Parker – для графологической экспертизы характера. Профессиональные графологи центра Vecanto дали оценку характеру Нади. Вот что получилось узнать по почерку:

  • Автору свойственны хорошая коммуникабельность; дружелюбие и миролюбивость. Но вот свои ментальные позиции, в случае необходимости, будет отстаивать жестко.
  • Очень целеустремлена и уважает таких же, как она сама.
  • Автор «продает» только себя либо свою компанию, услышать от него какую-либо рекомендацию или положительный отзыв на продукты и услуги других компаний (даже те, которые нравятся) очень сложно.
  • Автор – тактик; сложно меняет решения, принятые ранее. Присутствует фиксированность в своих идеях и негибкость. Долго может говорить об одном и том же без остановки (как будто «тянуть жвачку»).
  • На автора нельзя давить – иначе возникает сопротивление. Критически будет относиться к новым планам и идеям (поскольку видит не возможности, а риски и неприятности). Но другой план предложить не сможет.
  • Этим объясняется и медленная скорость в начале любого дела («запрягает» медленно), но потом (с принятием факта) трудно остановить. В процессе будет все упрощать, нивелируя нюансы. Но когда необходимо будет то-то быстро менять и корректировать, свернуть сложно - автору свойственна инертность.
  • Всегда хочет быстрых результатов.
  • Присутствует определенная иллюзия незаменимости, которой свойственно обесценивать работу других. Нетерпима к чужим ошибкам. Но тут надо и признать, что автора в принципе очень сложно удовлетворить чужой работой или действиями.
  • При первом контакте, будь то новое место или новые люди – ощущает неуверенность.
  • Необходимо одобрение. Сравнивает себя с другими.
  • Контроль присутствует во всем и вместе с ним постоянное напряжение из-за этого.
  • Предпочитает всё делать по своему.
  • Любит порядок. Не переносит спонтанности и хаоса. Предпочитает планировать все заранее.
  • Автора можно назвать коллекционером и собирателем. Может хранить даже незначительные вещи, если они дороги сердцу и памяти, а также любую информацию.
Проект «I-Creativity: творчество в бизнесе» реализуется при поддержке компании Universal Press - официального дистрибьютора Parker в Беларуси.

Parker – сосредоточьтесь на ваших идеях!

«Креатив в бизнесе». Денис Курьян, Promofilm: Нельзя взять фильм о Shell и снять такой же о заводе в Барановичах

«Креатив в бизнесе». Сергей Вайнилович, 21vek.by: «Люблю, когда кто-то называет нашу идею полным бредом»

«Креатив в бизнесе». Дмитрий Герман, AIDA Pioneer Group: «В нашей сфере нельзя закостеневать. Иначе сразу обойдут конкуренты»

«Творчество в бизнесе». Илья Жуковец, Kufar: «Рад за тех, у кого получается креативить без подготовки»

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: