"Мы устали от фейковых тендеров". Сеть АЛМИ провела конкурс среди ивент-агентств, в котором никто не победил

Поделиться

И снова о тендерах: на этот раз в Marketing.by обратился Клуб Ивентoров, чтобы на одном из примеров показать больную для агентств тему, когда много сил тратится на подготовку конкурсных предложений, а по итогу все впустую. Сеть магазинов АЛМИ собрала в начале года ряд агентств, которые были забрифованы на проведение мероприятия. Ивенторы защитили свои идеи перед заказчиком, однако кто был выбран для работы - им так и не сообщили. 

Вот что рассказал о ситуации Антон Калинин, руководитель департамента корпоративных проектов компании Perfect Event:

526_oooo.plus.png

"АЛМИ" собрал на тендере несколько ивент-агентств. Мы на брифинге задали вопрос организаторам: назовете ли вы победителя по итогам тендера. И девушки сказали: да, конечно назовем. В итоге прошло несколько недель, на телефонные звонки никто не отвечал, затем нам пришел ответ, из которого следовало, что выбрано другое агентство. Мы связались с коллегами, которые также принимали участие, и выяснили, что всем пришел одинаковый ответ.  И никто из нас не победил. Мы пытались узнать у компании, кто же будет работать над проектом - нам сказали, что это тайна. Что же получается? Это был фейковый тендер? Можем ли мы думать, что он был создан для того, чтобы посмотреть наши идеи и локации и сделать что-то самим?

Увы, частные компании, в отличие от государственных, не обязаны до сих пор публиковать в открытых источниках результаты тендера. И часто на ивент-рынке получается такая ситуация, когда приглашают много агентств, выслушивают презентации, и не побеждает никто. Есть уже такой признак - если сразу не сказали, кто победитель, значит его не будет.

Знаете, мы от этого устали. Хочется изменить это отношение заказчиков и работать прозрачно!" 

Клуб Ивенторов направил в "АЛМИ" письмо, в котором попросил ритейлера огласить компанию-победителя, а также предупредил о недопустимости использования креативных идей из предложенных на переговорах проектов в том случае, если компания решила организовывать мероприятие своими силами.  

IMG_149 (1).jpg

Чтобы узнать позицию другой стороны, Marketing.by обратился за комментарием в группу компаний "Алми". В департаменте управления персоналом очень удивились, что к переговорам с агентствами о проведении летного корпоратива привлечено такое внимание:

"Мы абсолютно себя корректно вели, ответы на все давали. Тендера мы не устраивали, это были просто переговоры. Ответ на переговорах каждому агентству мы дали, и это наше право - с кем хотим, с тем и заключаем договор, мы никому ничего не обещали и официальных тендеров не проводили.

Мы абсолютно никого обманули, мы не хотели каких-то идей почерпнуть и чем-то воспользоваться. У нас тут тоже была внутренняя ситуация, которую я пояснять не буду, потому что это наша ситуация.

Мне не понятно, к чему было это письмо в наш адрес. У нас сейчас есть агентство, с которым мы сейчас работаем. У нас не было мыслей провести своими силами и взять у кого-то идеи".

В официальном ответе Клубу Ивенторов группа компаний "АЛМИ" заверила агентства, что предложенные ими креативные идеи использованы не будут.

Во всей ситуации с тендерами в рекламной среде Беларуси открытым остается один вопрос: почему профессиональные ассоциации и игроки рынка, которые постоянно говорят о проблеме, до сих пор не могут добиться у МАРТ законодательных решений. Которые помогли бы сделать процедуру тендеров более прозрачной и хотя бы обязать компании указывать победителя в открытых источниках. Ведь разговоры ведутся уже не первый год, а воз и ныне там...

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: