Мнение: Как белорусские блогеры вредят сами себе

9 Сентября 2015 marketing.by 11678 4 БлогосфераBY Мнение
Поделиться

Marketing.by решил опубликовать пост Дениса Блища, в котором блогер рассуждает на тему не совсем правильного поведения белорусских блогеров и о том, почему PR неможет больше существовать без блогеров.

blogers.jpg

«PR уже не может игнорировать белорусскую блогосферу. За последнее время появились и писатели, и их читатели, и блогеров стали звать на презентации, вручать подарки и заказывать рекламные посты. Шаг за шагом возникает новая медиа-отрасль, чему все мы являемся свидетелями. Однако не без перекосов. Соблазн угождать заказчику, пусть заказчик всего лишь приглашает съесть бесплатных суши, слишком велик. Блогеры стали приторно-сладкими в своих похвальбах, забыв, кто их настоящий клиент.

Эта история стара как мир. Сначала ты пишешь о том, что тебя вдохновляет, и собираешь вокруг благодарных читателей, чьи интересы совпадают с твоими, а потом начинаешь искать выгоду в деле, на которое тратишь уйму времени. Классическая подмена ценностей, когда издание перестает обслуживать своего истинного клиента и переключается на мнимого. Не было еще так, чтобы описанная ситуация не приводила к деградации: попадая на крючок того, кто тебе платит деньги (или, что хуже, кормит бутербродом), неизбежно придется брать фальшивые ноты. И нужно быть очень наивным, чтобы рассчитывать, будто это останется незамеченным.

Белорусские блогеры бросились хвалить все подряд. Позвали пить пиво — оказывается, пили самое лучшее пиво на земле. Пригласили посмотреть на заводик по производству конфет, так от заметок даже стало сладко во рту, словно этих самых конфет поел. А уж какие были вкусные суши!

На мой взгляд оптимально быть нейтральным или, по крайней мере, честным. Пришел, увидел, попробовал, оценил плюсы и минусы — честно, словно на причастии. Честность продает лучше, чем ложь, пусть и приятная приглашающей стороне. Ведь заказчик твой читатель, и я не встречал еще ни одного читателя, который хотел бы, чтобы ему вешали лапшу на уши.

У тех, кто прибегает за пиаром через блогосферу, должно сложиться четкое понимание, что приглашение колумниста на мероприятие не означает однозначную похвальбу представленного продукта. Как нет такого ожидания от традиционных изданий, самостоятельно принимающих решение, в каком ключе представлять информацию. Чем же отличаются блогеры, что от них нужно ждать только восторги? Тем, что сам факт приглашения уже достаточная «плата» за позитивный пост? Право, смешно.

Впрочем, сами блогеры провоцируют подобное отношение.

Наступила осень, мероприятий стало много, всегда есть возможность отказаться от того, что не вдохновляет или вовсе не интересно. Всегда есть возможность быть честным и писать так, как считаешь нужным: глупо думать, будто после этого перестанут звать или заказывать рекламу. Наоборот, быть независимым, быть справедливым, это и есть та ожидаемость, которой так хотят устроители мероприятий.

И уж точно: так хотят читатели».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: