Mark Formelle использовал цитаты группы "Кино" на одежде. Юристы: «Нарушения нет, пока нет решения суда»

8 Февраля 2019 1431 0 Компании Нестандарт
Поделиться

Mark Formelle cнова в центре обсуждения. На этот раз дело касается футболок и свитшотов из новой коллекции, на которых используются изображения и цитаты легендарного музыканта, лидера группы "Кино" Виктора Цоя. Главный вопрос, не дающий покоя общественности: является ли это нарушением авторских прав?

Одним из первых ситуацией заинтересовался музыкальный продюсер и PR-менеджер Дмитрий Безкоровайный.

“В целом, я нормально отношусь к Mark Formelle, но у меня вопрос: было ли согласовано использование логотипа, цитат песен, образа Виктора Цоя и графики с обложек дисков с правообладателями?” — пишет он на своей странице в Facebook.


Фото: личная страница Facebook Дмитрия Безкоровайного.

Также он призвал прессу обратить более пристальное внимание на происходящее и попытаться разобраться в нюансах.


Дальше тему подхватили СМИ. Издание «Еврорадио» обратилось за комментариями к одному из наследников Виктора Цоя, его отцу Роберту Цою.

По словам Роберта Цоя, Mark Formelle не спрашивал у него разрешения печатать портрет сына на футболках.

Также «Еврорадио» связалось и с «Первым музыкальным издательством», которое представляет интересы Роберта Цоя и Александра Цоя (сына музыканта). Там рассказали, что вели переговоры с Mark Formelle, но беларуский бренд не довел сделку до конца и перестал выходить на связь.

В свою очередь TUT.BY обратился к руководству Mark Formelle. В компании говорят, что при создании данной коллекции компания выполнила необходимые юридические процедуры по соблюдению авторских прав.

В официальном письме также сообщается, что Mark Formelle выпускает в среднем 3 коллекции в неделю. Это — порядка 5000 дизайнерских работ в год. И речь идет не только о собственных разработках, но и о выпуске лицензионных продуктов.  


Marketing.by взял комментарий у юристов, чтобы прояснить ситуацию: так есть ли явные нарушения авторского права?


Сергей Беляев, управляющий партнёр юридической группы «Беляевы и партнеры»:

 — Давайте разбираться. Во-первых, необходимо помнить, что мы живем в Республике Беларусь и должны руководствоваться законодательством нашей страны. Любые отсылки к законодательству других стран, пусть даже и очень дружественных, с правовой точки зрения бессмысленны.

Во-вторых, необходимо очень внимательно относиться к вопросам правомочий, а именно:
  • О каких произведениях авторского права идет речь?
  • Каков объем или, иными словами, на что распространяются эти права?
  • Кому принадлежат эти права?
Без этой информации невозможно рассуждать о том, есть нарушение или нет.

Но можно сказать одно со 100% уверенностью: «Нарушения нет, пока нет решения суда», а судебное разбирательство может состояться только по инициативе владельца авторских прав.

Анализировать  статью детально не имеет большого смысла, так как она содержит набор, или, если вернее выразиться, «кучу» сведений из головы автора, такого рода как: Почему упомянутая компания, решив создать новую линию одежды, не спросила разрешения у кого-то, кого автор статьи «назначил» владельцем прав.

Ответ очевиден: Авторским правом охраняется произведение, созданное творческим трудом автора этого произведения, в данном случае это художник (или его работодатель) создавших дизайн-макет одежды.

Иными словами, если Вы нарисовали чей-то портрет, то авторские права принадлежат вам, а не персонажу вашей картины.

С фотографиями чуть иначе. Если вы сфотографировали человека, то авторские права на фото принадлежат вам, но есть одна тонкость. По Российскому законодательству, в случае если вы планируете использовать это фото публично необходимо получить согласие изображенного на ней лица, либо если лицо умерло, его детей или переживших родителей. И вот тут надо понимать о том, что в законодательстве РБ такая норма (такое требование) отсутствует!
Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: