«Луч» проводит ребрендинг и отказывается от традиционных каналов продвижения в пользу интернета

Поделиться

Пять месяцев назад на Минском часовом заводе поменялась маркетинговая команда: теперь у «Луча» ребрендинг и новая стратегия продвижения. Marketing.by расспросил Ольгу Карпенко, начальника отдела маркетинга, об изменениях, которые происходят на предприятии.

ok.png

— В последние несколько лет  компания производила модернизацию производства, привозила новое оборудование. Сейчас делает упор на коммерциализацию и маркетинг, привлекая в штат специалистов, хорошо разбирающихся в часах. Я, например, ранее работала с ведущими швейцарскими брендами.

Наша маркетинговая команда заканчивает работу над ребрендингом. Новый брендбук для нас разрабатывает дизайн-бюро PodrugaDruga. Так получилось, что у «Луча» сейчас в ходу несколько логотипов — в англоязычном написании, курсивом, традиционный «советский». Естественно, что это рассеивает внимание аудитории и снижает узнаваемость. Поэтому мы остановимся на нашем классическом  логотипе-молнии, и все остальные элементы фирменного стиля приведем к единому знаменателю.

Следующий этап плана – обновление сайта, сейчас как раз ищем разработчиков. Нынешний вариант не идеален, а мы хотим отличную корпоративную страницу и интернет-магазин с возможностью работы  по всему миру. У нас множество запросов на покупку часов через интернет из других стран, в том числе из дальнего зарубежья, но пока мы не имеем возможности их удовлетворять массово, только в индивидуальном порядке.

— Кто покупает часы «Луч»?

— Раньше не было ярко выраженной работы с целевой аудиторией. В линейке продукции было много морально устаревших моделей, выпускавшихся еще с советских времен. Да, люди, которые покупали эти часы много лет назад, до сих пор приверженцы продукции завода. Но мы хотим расширить свою целевую аудиторию еще и на тех покупателей, для которых часы – это не только прибор времени, но и аксессуар.

Мы выделили для себя несколько новых целевых групп:

  1. Молодежь 20+, готовая принять спонтанное решение о покупке по картинке в Instagram. Для них готовим к выпуску несколько интересных коллекций.

  2. Женщины 25-35 лет, которые следят за модой и любят красивые аксессуары.

  3. Мужчины 30-40 лет, которые хорошо разбираются в часах и знают, например, что такое ручная механика и зачем в механизме рубиновые камни.

Мы только начали работать с этими целевыми аудиториями, но уже чувствуем отклик. Хотя только выпустили лимитированные коллекции, не успев обновить основные линейки часов.

7pfwVgC69rE.jpg

— Как происходит разработка новых коллекций?

— Все начинается с маркетинга. Мы изучаем тенденции рынка, коммуницируем с реальными и потенциальными покупателями, узнавая, что бы им хотелось видеть. Ежеквартально проводим анкетирование покупателей в наших фирменных магазинах и анкетирование товароведов партнерских сетей. Хороший фидбек дают социальные сети: наши подписчики не молчаливые люди, пишут целые письма о том, что нравится и что можно изменить.

После того, как мы остановились на какой-либо идее, прорисовываем ее с дизайнером и передаем конструктору. Он в 3D визуализирует то, как будут выглядеть часы. На экспериментальном участке производим штучный экземпляр и, если нас все устраивает, выпускаем пробную партию. Массовое производство начинаем, если отзывы от покупателей положительные. Запуск новых моделей — это  длительный процесс, который занимает несколько месяцев, потому что часы — сложный технический товар, производство которого требует наладки оборудования и значительных капиталовложений.

— Дизайнеры у вас в штате?

— Да, мы набрали молодых людей со свежими идеями. А вот конструкторы — это опытные кадры, работающие на предприятии по двадцать и более лет. В конструировании важно тонко чувствовать часы, да и сложно найти специалистов — практические знания можно получить только на нашем заводе.

— У вас вышло несколько коллекций с белорусскими мотивами. Насколько они популярны?

— В прошлом году завод по партнерскому заказу выпустил пробную коллекцию таких часов. Она разошлась просто на ура, нам очень много писали, спрашивали в магазинах эти часы. В начале нынешнего года мы выпустили лимитированную коллекцию с «Ў», которая тоже разошлась мгновенно. И мы поняли, что людям не хватает чего-то своего, белорусского.

Поэтому у нас вышли лимитированная коллекция «Абярэг» и специальная серия часов «Вытокі». Сейчас готовим серию часов с белорусскими орнаментами – и это уже будет серийное производство.

V0yz4PbNyBU.jpg

zrpzBPzrUOY.jpg

— По каким критериям потребители выбирают часы: функционал, цена, качество?

— У людей старшего поколения, которые покупают часы как прибор времени, два критерия: низкая цена и большие цифры.

Что касается остальных аудиторий, на которые мы работаем, то тут тоже важна цена. Но что удивительно: эти люди обращают внимание на «Луч» в основном тогда, когда на них поднимается цена.  Из-за особенностей ценообразования наши часы значительно дешевле, чем у иностранных производителей, и за счет этого люди думают, что они хуже. Но наши часы тоже очень классные! Например, мы имеем полный цикл сборки собственного механизма — ручной механики на 15 рубиновых камнях — который производится еще с 1955 года. Такого у большинства часовых компаний уже нет, все пользуются унифицированными механизмами от нескольких производителей. Еще мы производим знаменитые однострелочники, которые поставляем в Китай, США, Францию, Германию.

Конечно, огромную роль при выборе часов играет дизайн. Особенно для тех, для кого часы – это аксессуар.

— Какие каналы коммуникации используете для продвижения часов?

— В последние месяцы мы практически полностью отказались от рекламы: если мы меняемся, то нет смысла позиционировать старый бренд. Сейчас работаем точечно: например, принимаем регулярное участие в Большом модном маркете, где максимально сконцентрирована наше потенциальная целевка. И подобный подход дает результаты: наша фирменная сеть бьет рекорды продаж. На данный момент у нас два магазина в Минске, но в ближайшем будущем откроются магазины в Гомеле и Гродно.

Конечно, как только мы приведем бренд в порядок с точки зрения внешней визуализации и каналов продаж, обновим наши линейки, то начнем более активно продвигать наши часы. Но от традиционных средств размещения рекламы уйдем в сторону интернета – за ним будущее. Потому что уровень рекламного шума велик, и та же наружная реклама уже не дает такой отдачи, как 5-10 лет назад. Даже в метро люди смотрят не по сторонам, а все больше в электронные книги и телефоны.

С социальными сетями (Instagram, Facebook и VK) мы уже плотно работаем, а контекстной, баннерной рекламной и партнерскими проектами мы займемся, когда будет новый сайт.

bfnqErB2C98.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: