Личный опыт: как молодые интернет-маркетологи закончили курсы Google и стажировались в 21vek.by

Поделиться

Трое молодых специалистов из разных столичных ВУЗов окончили курсы Google «The Graduate» и прошли стажировку в одной из крупнейших белорусских компаний в сфере e-commerce – 21vek.by.

Marketing.by расспросил ребят, что мотивировало их стажироваться, на каких условиях они трудились, какие плюсы\минусы нашли в этом опыте.

Александра Шевцова. Стажерство, как смена профессии

sev.png

Я 4 года училась по направлению «Розничные услуги в банке». Проблем с работой в данной отрасли нет, я работала, уже будучи на полугодовой практике. Окончив обучение, я еще 2 года отдала «Приорбанку».

В итоге я осознала, что потратила  6 лет на то, чем больше в жизни не займусь. Изучив свои перспективы и специфику работы тех, кто выходит ежедневно из офиса в выглаженных пиджачках, я поняла, что вряд ли смогу раскрыть здесь свой потенциал. И ушла.

Прошел год. Сейчас мне 24, я студент кафедры маркетинга БГУ и стажер в 21vek.by по контекстной рекламе.

С какой целью шла на стажировку

Я окончила курсы Google по интернет-рекламе «The Graduate» с правом стажироваться в какой-либо минской  IT-компании или Digital-агентстве. После третьего собеседования я уже знала, куда пойду – после встречи в 21vek  с начальником отдела маркетинга Евгением Шашкевичем и интернет-маркетологом Денисом Давыдовым.

Я искала место, где бы я раскрылась в новой профессии. Я искала команду, которая не боится пробовать и тестировать. Я искала возможность выйти за зону комфорта. Я ее нашла.

Условия стажировки

Еще до встречи, в письме, я написала куратору, что готова вложить в проект всю себя, но не бесплатно.

Общение с агентствами показало, что очень малый процент нанимателей готов брать человека на неполный день. 21 век, никогда ранее не набиравший стажеров, взял сразу троих: двоих на полдня и меня на полный.

А чтобы точка за зоной комфорта находилась как можно дальше от центра, начальник отдела маркетинга Евгений Шашкевич устроил соревнование. У кого больший Gross Profit в кампаниях, тот получает приз. В августе ими стали мобильная колонка и шуруповерт. Скучно ли нам? А вы как думаете.

Что думаю о практике стажировок

Сегодня нельзя открыть биржу и при этом не прочесть «ТЗ или бесплатный труд». Общество жалуется, что обязательное техническое задание оставляет их и без работы, и без денег. Я не понимаю этого возмущения.

Вам нужны деньги? Ну так попросите их! Пускай это будет минимальная ваша плата, но обоснованная просьба редко остается без ответа. Говорю из своей практики. Стажировка бесплатная до тех пор, пока для вас это будет нормой.

В целом, Стажировка – это возможность посмотреть за кулисы, попробовать себя частью большой команды и получить самое ценное на старте – ментора. Денис Давыдов лучшее, что могло случиться с выпускником курсов.

Спорные моменты

Стажировка в 21vek.by – это вам не хухры-мухры. Руководство будет испытывать вас задачами 3 месяца, пока не убедится в том, что вы готовы стать частью команды.

Долго, да. Зато за это время вы точно определитесь, сколько вы стоите. Найти альтернативную вакансию после – не составит труда. А всем, кто прошел тернистый путь и остался, светит общество настоящих профессионалов.

Никита Довнар. Стажерство, как репетиция будущего

dov.png

В данный момент я учусь в БГЭУ по направлению маркетинг. Мне 19, и это не первая моя стажировка. После агентства для меня было крайне важно пообщаться с бизнесом без посредников, увидеть его цели.

С какой целью шел

Я также с отличием окончил курсы Google «The Graduate». Из предложенного для стажировки списка компаний действительно хороших было всего несколько, поэтому выбор сразу пал на 21vek.by. Онлайн-гипермаркет довольно известен, быстро развивается, да и мне подсказали, что отдел маркетинга отлично работает. Забегая вперёд, скажу, что всё оказалось даже лучше, чем я предполагал.

Условия стажировки

Стажёры рекрутировались с целью дальнейшего трудоустройства после прохождения испытательного периода, поэтому перспективы были очень интересные. В начале рабочего дня нас «заряжали» крутой и полезной практически-ориентированной теорией, после чего мы приступали к её применению.

HADI-циклы, Unit-экономика, важность сегментирования, различие между генералистами и специалистам и ещё множество различных терминов и теорий. Я по-настоящему понял, насколько важную роль играет теория. Не та скучная и устаревшая, что преподают в университете, а вот эта, практико-ориентированная и современная.

Стоит также упомянуть, что сначала нам давали тему для самостоятельного изучения, а потом уже мы разбирали её коллективно с куратором. И такой подход мне кажется наиболее эффективным и правильным.

К нам проявляли интерес все, начиная от офис-менеджера и заканчивая Сергеем Вайниловичем, директором компании, что было очень приятно.

Что думаю о практике стажировок

На текущий момент культура стажировок в Беларуси развита не так хорошо, как хотелось бы. Для некоторых работодателей стажёры – бесплатная рабочая сила, которой поручают то, что штатные сотрудники делать не сильно любят. Поэтому при выборе стажировки не стесняйтесь спросить, с какой целью компания вас берет и какие конкретно задачи вам будут давать. Также не лишним будет спросить отзыв у тех, кто уже проходил стажировку по данному месту.

Спорные моменты

Когда работаешь в офисе, а по возвращению домой по собственному желанию снова открываешь рекламный кабинет, то о каких минусах может идти речь.

Александр Жестков. Маркетинг, как дополнение программированию

zhe.png

У меня специальность математик-финансист-программист, кафедра БГУ ФПМИ. Коротко говоря, нас учат писать финансовые программы, которые считают риски, курсы акций и прочее. Согласен, не так много примеров того, когда программисты уходят в маркетологи, но мое образование очень помогает в понимании тех или иных процессов и технологий в digital маркетинге.  А знание математики и финансов позволит мне в будущем работать с большим объемом статистики, анализировать ее и понимать финансовые процессы любой компании.

С какой целью шел

Все началось – как вы поняли – с проекта Google «The Graduate». Так как, согласно программе, финалистам была представлена возможность пойти на стажировку по направлению, я счел это очень крутым и уникальным шансом для «попробовать себя в новой сфере». Навсегда связывать свою жизнь с кодом мне не хочется.

С первых дней я начал рвать и метать, чтобы добиться стажировки: написал грамотное резюме и отправил его во все компании, которые уже ждали курсантов от Google. Меня приглашали на собеседования и почти везде мне отказывали, говоря, что я не обладаю достаточными знаниями в этой сфере. Самая последняя моя встреча была в 21 веке. И тут во мне что-то загорелось!

Спустя 3 месяца стажировки я осознаю, что легко бы справился с любым собеседованием, которые у меня были. Благодаря 21 веку, мне действительно понравился интернет-маркетинг и хочу развиваться в этом направлении. Получая ценные знания и опыт, я стараюсь добиться успеха в этой компании.

Условия стажировки

Я работаю на пол ставки, так как во вторую смену я учусь. У меня более менее свободный график. Главное – чтобы задачи выполнялись. Поблажек себе не даю, люблю поработать и на выходных. Постоянное развитие и цель, и мотивация. Я счастлив.

Что думаю о практике стажировок

Для молодых специалистов очень важно попасть на интересную стажировку. Первый опыт как-никак. Хорошие условия для развития сохранят и закрепят интерес к профессии. А потом уже ничего не сломит.

Если у вас также имеется мнение о практике стажировок, ждем ваши материалы на адрес info@marketing.by.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: