Легкое сумашествие, технологические фишки и кое-что еще. Как стоит снимать современные рекламные ролики. Мнение режиссера Ольги Иваненко

24 Января 2019 1852 0 Production
Поделиться

Работа на наш и российский рынок одновременно поневоле заставляет сравнивать, шевелиться быстрее и думать на пару шагов дальше. Ольга Иваненко, режиссер студии PLAY, поработав в России, делится мнением о трендах в создании рекламных роликов, которые стали очень заметными в 2018 году. 

682_oooo.plus.png

Хоть наши рынки и соседствуют, процент интересных продакшн-проектов у россиян гораздо выше, чем я замечаю у нас. И, вроде бы, несложно при планировании рекламных кампаний посмотреть референсы и ориентироваться на интересные решения, но я предполагаю, что делают это единицы. Маркетологи полагаются на рекламные агентства, рекламные агентства полагаются на своих креативщиков, креативщики полагаются на продакшн, продакшн на режиссера. Ну, вы поняли. 

Какие тренды стали очень активными в 2018 году

Рекламные кампании всё больше ориентируются на digital-размещение, потому что в онлайн переместилась почти вся платежеспособная аудитория.  Digital диктует определённый формат: важно быть интересными, ясными и короткими.  Рекламный контент должен быть развлекательным, и тут очень важно мастерство рассказать историю так, чтобы сделать историю интересной с начала до самого конца.  

Ясный сторителлинг

Никого больше не интересует стандартная реклама в лоб, рынок ищет фишки и интересные ситуации.  При этом чаще всего в тендерных проектах я встречаю не масштабные истории, а простые и жизненные. Короткие ситуации, которые сняты и сыграны хорошо и чисто. При этом очевидно и хорошо считывается свойство продукта, которое продается с помощью ролика. Все это не просто сценарии, а маркетинг, развлечение и трансляция ценностей брендов через истории.

И конечно, разнообразие -  в тендерных сценариях всё больше и больше я получаю историй с несколькими сюжетами или разными концовками, чтобы разнообразить рекламный контент, и сделать его более интересным.

Легкое сумасшествие

Все большие обороты набирает реклама, которая находится на границе виральной и классической.  В погоне за кликами и досмотрами роликов продакшн становятся всё более необычным, а маркетологи все более смелыми.

Технические фишки

По своей работе на препродакшене, по коммуникации с агентствами я вижу, что всех со временем начинает интересовать не только классически хорошая реализация, но и технически интересные аспекты. Уже в режиссерском тритменте агентство хочет увидеть фишки и интересные режиссерские решения, референсы по монтажу и по операторской работе, которые сделают ролик необычным. Классическое рекламное мастерство уже мало кого интересует. Более того, множество интересных технических ходов в сценарий закладывают сами рекламные агентства еще на этапе разработки креатива.

Короткий хронометраж и однокадровые истории

Рынок постепенно переходит от длинных впечатляющих историй к формату коротких. Половина проектов прилетает со сценариями на 15-20 секунд. Остальные хотят снимать стандартную 30-секундную версию, но уже на этапе креатива известно, как будут выглядеть шорты, и важно, чтобы они тоже были полноценными. 

Второй момент: истории должны быть сфокусированными и коротким, чтобы их не пропускали и досматривали до конца при размещении в интернет.

Эстетство

И агентство, и бренд-менеджеры всё больше обращают внимание на визуальную эстетику проекта. Уже на этапе подготовки все хотят увидеть подробную детализацию, как себе это видит режиссер и продакшн. За пару лет появилось целое направление отдельных арт-проектов, которые построены на визуальном гедонизме: на уникальной стилистике интересных декораций, крутых образах и картинно отстроенным мирах.

Так давайте соберемся и сделаем!

Сделаем лучше креатив. Сделаем лучше продакшн. Сделаем коротко, интересно, современно.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: