Лайфхак от Риты Медведь: искать новые рынки, создавать и автоматизировать

Поделиться

Директор бизнес-школы «Капитал» Рита Медведь продолжает начатый год назад разговор о том, как повысить маркетологам свою ценность в непростое время кризиса и всеобщей неопределенности. Что сегодня нужно делать маркетологу, чтобы быть эффективным?

Имя Фамилия  Рита Медведь —в прошлом заместитель генерального директора по маркетингу в Группе СКВИРЕЛ, заместитель директора по маркетингу и развитию официального дилера Jaguar Land Rover в Беларуси автоцентра «Атлант-М Британия», 5 летний опыт управления службой маркетинга в ряде дилерских предприятий Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Беларуси. Практический опыт работы в маркетинге более 8 лет.

Что в 2016 году будет важно для маркетолога, чтобы быть эффективным

1. Автоматизированный маркетинг. Т.е. все процессы, которые можно перевести в автоматический режим нужно отдать на откуп сервисам и сосредоточить свое внимание на креативе и поиске новых решений. И этому нужно учиться как можно скорее. Соответственно вокруг этих потребностей должны создаваться сервисы. И это задача маркетологов сервисных компаний. 

2. Выстраивать свои cобственные каналы коммуникации со своей целевой аудиторией. Существующих привычных каналов уже не хватает. Используя существующие коммуникационные площадки и сервисы сегодня нужно по сути создавать свои каналы коммуникации, которые будут основаны на двусторонней связи. В будущем именно они станут основным каналом продвижения. В основе всего лежит интересный, «цепляющий» аудиторию контент, через который происходит вовлечение новых клиентов.

3. Выход на новые рынки. Сейчас маркетологам нужно искать новые рынки, причем найти свой голубой океан можно и на высококонкурентном «красном» поле. За счет аналитики и осознанного подхода всегда можно находить в красном океане островки синей воды. И этим должен заниматься именно маркетинг, а не собственник или отделы продаж.

4. Многоканальность. Иногда кажется, что тот или иной канал кажется уже не работает. Но его нельзя убирать из цепочки, потому что только при наличии всего комплекса воздействия на клиента в итоге возможна сделка. Убирая какой-либо один канал часто можно разрушить всю цепочку воздействия на клиента.

Ближайшие курсы Бизнес-школы Капитал

26-27 января «Эффективность руководителя коммерческой службы» . На курсе ставится задача на конкретных кейсах компании рассмотреть и усилить лидерские качества руководителя отдела продаж, дать конкретные инструменты, которые позволят ему справится с хаосом в организации ресурсов и рассмотреть мотивационные инструменты. Во второй день тренинга будут детально расписаны инструменты лидерства и организации коммуникаций в отделе продаж.

29-31 января пройдет трехдневная сессия «Академия экспорта» . Шесть экспертов поделятся опытом, позволят посмотреть на привычные инструменты с новой точки зрения и  помогут улучшить ваш план по выходу на новые рынки сбыта.

2-3 февраля стартует первый модуль четырехдневного курса «Управление продуктами и брендами» . Курс на стыке маркетинга и продаж, в соответствии с требованиями рынка, на котором усилий продавцов для продажи уже недостаточно и необходимостью усиления “высоких” маркетинговых компетенций: поиск ниш для новых товаров, эффективный вывод товаров на рынок, создание сильных брендов.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: