Кто есть «лучший» в Законе о рекламе? Колонка Александра Демидовича

Поделиться

Сразу целая серия рекламных кампаний Volkswagen «споткнулась» о трактовку закона о рекламе. Пресловутая превосходная степень и введение потребителя в заблуждение. И вы, вероятно, ожидаете прочесть в деталях очередной конфликт импортера немецких автомобилей с регулятором рынка. Ничего подобного!

unnamed.jpg

Никогда не думал, что напишу такое, но в защите потребителей полностью стою на стороне Минторга. Миссия у регулятора непростая. Ушлые рекламодатели были всегда, но в последнее время умников развелось особенно много, которые любое маломальское преимущество продукта готовы гипертрофированно преувеличить до «Лучший», «Первый», «Самый». А есть и вовсе категория рекламодателей, которые откровенно дурят под предлогом «Авось Минторг не заметит». Поэтому когда в феврале-марте запускали рекламную кампанию Volkswagen Polo «Лидер продаж 2014 года», к трудностями обоснования формулировки и сбора необходимого подтверждения для Минторга отнеслись с пониманием. Но когда палки в колеса продвижения ставят сами СМИ… Что-то не то в доме Облонских. 

IMG_0701.JPG

Речь идет о трактовке абзаца 9 пункта 1 статьи 26 закона о рекламе: «Запрещено использование слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально».

Судя по всему, Минторг так застращал медиа, что некоторые СМИ как черт ладана бояться любого упоминания «лучший», «первый», «самый» в подаваемой для размещения макетах. И заметьте, происходит это не в самый лучший период для печатных медиа. Но мозги, где мозги, я спрашиваю? Ситуация напоминает средневековые законы, которые князьки трактовали на свое усмотрение. В данном случае некоторые белорусские медиа читают данный абзац статьи буквально. 

IMG_0702.JPG

Скажите, ну как можно усмотреть превосходную форму в безобидной фразе: «Новый Touareg обладает превосходными данными», где далее по тексту идет перечисление. Или еще круче: один белорусский журнал расценил фразу «Автомобиль, который вобрал в себе лучшее от классики и современности» — нарушающую вышеупомянутую статью закона о рекламе за использование слова «лучшее». Какую церковно-приходскую школу закончили такие грамотей? И слышали ли они о богатстве русского языка? Именно слышали, поскольку читали они явно немного. Ей Богу так и чешутся руки «прокатить» в копилайне очередного макета «Мамы — самые любимые», а затем устроить публичную порку таким умникам. Маркетинговое сообщество должно знать своих «героев». 

Как заверила Алена Устинович, на фестивале рекламы «Белый квадрат» будет организован открытый workshop с Минторгом по вопросам законодательства в рекламе. Вопрос «Что содержится в пресловутых методичках регулятора, которые заставляют медиа искать файридером ключевые слова в макетах и ставить размещение рекламы на блок?» — за мной.  

Об авторе

Александр Демидович, заместитель директора по маркетингу и развитию СООО Атлант-М Фарцойгхандель, Импортер Volkswagen в Беларуси

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: