Крик души менеджера о беларуских тендерах: Компании не предоставляют информации о результатах участия и воспринимают это, как должное

21 Июня 2018 3847 11 Мнение Тендеры
Поделиться

Закулисное обсуждение темы тендеров с беларускими креативщиками и рекламистами чаще всего обрастает нецензурными выражениями. Потому что, по общему мнению, проблема общения "заказчик-участник" в Беларуси находится на невысоком уровне. Мягко говоря. Безусловно, это касается не всех заказчиков. Но тех, кто может банально не ставить в известность о результатах тендера - много. В редакцию marketing.by пришло анонимное обращение менеджера  одного из агентств, в котором описана как раз такая ситуация. 

tumblr_niybjeKdfw1r46py4o1_1280.jpg 

В мае был опубликован очередной тендер от ведущей белорусской организации на разработку и продвижение бренда пищевых продуктов. Первым критерием отбора было портфолио команды агентства и уже имеющихся работ, необходимых по условиям тендера.

Так как тендер - дело важное и ответственное, а Заказчик - крупная организация, мы отнеслись очень внимательно к подготовке презентации работ. Все документы были отправлены в заданное время на электронную почту. Однако, никакого подтверждения о получении предложения мы не получили, то есть участнику самостоятельно нужно было уточнить, получил ли Заказчик документы. И это стандартная практика, если тендер не объявлен через специализированный сайт для размещения торгов.

Большинство белорусских компаний не предоставляют никакой информации о результатах участия и воспринимают это, как должное. Мы же, менеджеры агентств, уже привыкли к сложившейся ситуации - “не первый день замужем”.

Больше всего обижает то, что спустя несколько недель постоянных звонков с просьбой предоставить ответ, Заказчик постоянно ссылается на то, что решение не принято, а в последствии мы просто получаем такой ответ: “Все, агентства, прошедшие в следующий этап, были оповещены”. Но где же уважение к потраченному нами времени, к остальным участникам тендера, ведь хочется хотя бы получить полный ответ о том, что агентство не прошло в следующий этап по какой-то причине.

Некоторые компании требуют при проведении тендера разработку бесплатной креативной идеи, а зачастую и 3-4 варианта идей.  На это уходит уже время не одного специалиста, а как минимум, 3-4 специалистов команды.

Мы тратим свое время, силы, придумывая креатив, а потом вынуждены ждать недели, а то и месяцы, ответа. И как апогей этой ситуации на рынке, такие тендеры часто откладываются или просто отменяются.

Здесь всегда возникает вопрос, а зачем это нужно было, не используют ли наши идеи бесплатно или тендер просто не получилось организовать так, чтобы выиграла “именно та компания”?  Как показывает практика, постоянные звонки и вопросы о принятом решении, Заказчиков раздражают, а проделанная агентством работа и потраченное время менеджера никак не учитывается.

Уважаемые компании, организаторы тендеров, уважайте не только себя, но и агентства, ведь мы не предлагаем вам сетевой бизнес, а реально стремимся внести вклад в эффективную работу отдела маркетинга или отдела продаж. Большая просьба к Вам, давайте участникам обратную связь, ведь вы от агентств хотите качественной работы.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: