Консультант по медиа Оксана Силантьева: «Маркетологу самое время остановиться, выдохнуть и подумать. Сегодня нереально присутствовать везде»

23 Мая 2018 Алла Шарко 6838 0 PR
Поделиться

— Друзья, срочно нужен отличный спец по ремонту ноутбуков, пропал большой кусок работы, выручайте!

— Ребята, планируем провести отпуск в Минске, скажите, куда там стоит поехать, где остановиться, что поесть?

— Люди, нужна помощь, папа плохо себя чувствует, нужен внятный кардиолог!!!

Сколько подобных сообщений вы видели в своей ленте? Сколько раз сами запрашивали информационную помощь у друзей? Как на такие запросы реагировать спецам по ремонту ноутбуков, минским турфирмам и кардиоцентрам? Ведь это их потенциальные клиенты. Стоит ли им снять наружную рекламу, перестать тратиться на рекламные статьи в газете и перевести маркетинговые бюджеты в интернет? Или традиционные методы рекламы принесут больше платящих клиентов? На эти вопросы отвечает Оксана Силантьева, основательница проекта Silamedia, тренер-консультант по маркетингу и менеджменту, продюсер мультимедийных проектов для бизнеса, СМИ и образования.

Бизнес-коммуникации или размещение рекламы в СМИ?

Как раньше было хорошо! Можно было делегировать СМИ всю эту работу по сегментированию аудитории. Выбираешь из пяти газет, десяти телепрограмм и трёх радиостанций. Но что делать сейчас, когда миллионы сайтов, каналов, пабликов, сообществ, email-рассылок бьются за внимание потенциального клиента? Сотни тысяч блогеров создают контент, используя только собственный смартфон. В каком из них стоит размещать рекламу? А может вообще стоит отойти от модели размещения и самой компании стать медиабрендом? Нужно ли заводить инстаграм, а если нужно, то что туда публиковать? Или канал на ютубе? Или нужно ли организовать блогтур, но как оценить отдачу от инвестиций в блогеров? Есть ли смысл создавать свой активно обновляемый сайт или достаточно сайта-визитки? Кто будет общаться в соцсетях от имени бренда?  Как узнать, что твоя реклама дошла-таки до нужного потребителя?

Ааааааа, кричит маркетолог и держится за взрывающуюся голову.

Бегая от медиаканала к медиаканалу, выбирая площадки для размещения, маркетологу самое время остановиться, выдохнуть и подумать. Сегодня нереально присутствовать везде. Нет такого бюджета, которого хватило бы на размещение на всех площадках.

tumblr_nc91m5zbYw1r46py4o1_1280.jpg

Есть очень точные термины, описывающие способ, который используют в своем маркетинге многие бизнесы: «втюхинг» и «впаринг». Это когда вы сделали какой-то продукт, а дальше вы начинаете судорожно искать, кому бы его втюхать и впарить. Настоящий маркетинг – это когда вы понимаете нишу, понимаете людей и их потребности, где у них болит, в чем они испытывают проблемы и своим товаром/услугой решаете эту проблему. И люди вам за это готовы платить: вы делаете их жизнь проще, удобнее, комфортнее. Когда сначала вы думаете о клиентах, а потом уже о строке «прибыль» в вашем бюджете.

Сегментируем очень детально и подробно тех, кого мы хотим видеть в числе своих клиентов. Изучаем их, наблюдаем за ними, выискиваем потребности, анализируем поведение и принципы принятия решений. Отдельно обращаем внимание на то, какие медиа наши потенциальные потребители выбирают и какую информацию там ищут.

Задача бренда — не завалить потребителя рекламными сообщениями, а выстроить свою цельную систему коммуникации. Начиная с внутренних процессов — как мы разговариваем с целевой аудиторией в процессе разработки продукта и заканчивая тренировками продавцов, чтобы качество нашего товара или услуги не было убито напрочь грубостью и хамством человека, непосредственно контактирующего с покупателем.

Коммуникации — это не отдельный человек в отдельном кабинете. Это навыки, необходимые всем в компании — от генерального директора до продавца. Сейчас каждый является активным игроком в коммуникации, каждый, по сути, является медиа со своим кругом влияния. Поэтому медиаграмотность важна для каждого, кто работает с людьми.

Нет больше разницы между внутренними и внешними коммуникациями

Если раньше HR был отдельно, а маркетинг продукта отдельно, то теперь этим двум специалистам стоит сесть за круглый стол и включиться в реализацию коммуникационной стратегии вместе.

То, как мы общаемся с сотрудниками, как ставим задачи, как мотивируем их и спасаем от демотивации, как взаимодействуем при создании продукта — это наше умение выстраивать коммуникацию. Невозможно разговаривать с внешними клиентами с одной позиции и в одном тоне, а внутри компании — в другом.

19-health-community-services-manager-509259909-portra-getty.jpg

И дело даже не в том, что внутренние дела компании и разбирательства между сотрудниками и работодателями легко становятся публичным достоянием соцсетей. Дело в том, что коммуникационная среда компании определяет, каких специалистов вы сможете к себе в команду пригласить. Каких сможете удержать. Агрессивная, токсичная среда, неумение слушать и слышать, приказной порядок отталкивают тех, кто ценит уважение, кто сконцентрирован на качестве и результате, кто открыт, динамичен и мотивирован. То есть тех, кто двигает ваш продукт и ваш бизнес к успеху.

Откуда кандидат на вакансию узнаёт от том, как в вашей компании налажена коммуникация? Из сетей. Вы никогда не сможете контролировать все обсуждения, все отзывы и все истории, связанные с вашим бизнесом или с вашим продуктом. И слово сотрудников, работающих внутри компании, в мире медиа весят на порядок выше любых проплаченных рекламных сообщений. Всё тайное рано или поздно становится явным. В мире медиа чаще всего рано.

Настройка внутренних коммуникаций мало чем отличается от разработки коммуникаций внешних. Это та же самая коммуникационная стратегия, только целевой аудиторией являются ваши сотрудники. HR — это не делопроизводство и не организация корпоративных конкурсов. Это то, как все сотрудники вашей компании общаются, взаимодействуют и в какой степени это влияет на качество продукта и объемы продаж.

Внутренняя коммуникационная культура проявляется в том, как ваши сотрудники и менеджеры пишут электронные письма, разговаривают по телефону, что постят в соцсетях и как комментируют заданные на разных медиаплощадках вопросы.

ebe1ac58338659.59f89a2767562.jpg

Что нужно уметь, к чему готовиться?

Коммуникации невозможно понять в рамках вещательного подхода. Того подхода, который пока чаще всего встречается на журфаках и отделениях пиара и рекламы. К сожалению,  специальность «медиакоммуникации» не очень развита на наших просторах, а школы маркетинга пока недостаточно уделяют внимания коммуникационным инструментам.

Следствие — мы видим либо активное стояние на табуретке и размахивание рекламным баннером, либо судорожные попытки завалить своим контентом как можно больше медийных площадок. Часто получаются топорные и неэффективные решения. Чтобы что-то поменялось, нужны время, активное переобучение, масса экспериментов и интенсивный обмен опытом внутри профессиональной среды.

Важно научиться внимательно относиться к клиентам, наблюдать за ними, заботиться о них, постоянно придумывать, кому вы с помощью вашего продукта можете сделать жизнь лучше. Думать с позиции другого — сложный навык, но без него в маркетинге никуда.

Чего ждать на курсе Оксаны Силантьевой в Минске

Всё зависит от тех целей, которые вы себе поставите. Если вы хотите просто расширить свой кругозор и посмотреть, как разные компании подходят к решению бизнес-задач с позиций коммуникации — приходите на открытую лекцию.

Если хотите научиться инновационному подходу создания контента (для СМИ и для продвижения бренда), приходите на вокшоп по мультимедийному сторителлингу. За пять часов вы получите действенный алгоритм выстраивания своих журналистских или рекламных историй.

Если вы заинтересованы в развитии своего бизнеса и готовы инвестировать в это своё время, лучше подписаться на тренинг по бизнес-коммуникациям.

Чего точно не стоит ждать — это занудных лекций у доски. Когда мы говорим «тренинг», мы буквально имеем в виду тренировку имеем в виду «тренироваться». Будут упражнения, задачки с неявным ответом, составление таблиц с высчитыванием показателей для конкретных ситуаций. Тренер никогда не бежит по лыжне за лыжника. Он подсказывает, помогает, может обнять и пожалеть, планирует режим тренировок, но никогда не делает за спортсмена его работу. Поэтому если вы участвуете в тренинге, будьте готовы бежать по лыжне. Отсидеться в уголке не получится.

1.    Если у вас свой бизнес, вы маркетолог и хотите выстроить коммуникационную стратегию с учётом возможностей и бизнес-задач вашего бренда, приглашаем на трехдневный курс “Современные бизнес-коммуникации”. Стоимость участия - 160 руб. 50 коп. для одного и 270 руб. 50 коп. для 2 человек от компании.

2.   Если вы практикующий  мультимедийный журналист, редактор или контент-менеджер и хотите получить набор инструментов для создания и продвижения мультимедийных проектов, которые подходят для вашего медиа, приглашаем на 5-часовой воркшоп. Стоимость участия - 51 руб 50 коп.

3.   Если хотите расширить ваш кругозор, приходите на открытую лекцию. Вход – бесплатный, а регистрация на лекцию обязательна.




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: